Аэропорт Слатина

May 07, 2021 20:47


Лично я рад, что был снят фильм о боях сербской армии и полиции с НАТО и албанскими террористами, о поддержке ВДВ России сербам. Но...

Фильм - произведение искусства, плод воображения, а иногда и основанный на реальных событиях. Иногда воображение и правда пересекаются, и мы получаем нечто среднее. И зачастую мы получаем полуправду. Так и с фильмом «Балканский рубеж».



Постер фильма.



Аэропорт Слатина, стратегический объект, гражданский и военный аэропорт недалеко от Приштины.



Сегодняшний вид аэропорта.



Подземная часть военного аэропорта Слатина.

Небольшое введение. Во время одного из разговоров Небольшое введение. Во время одной из переговоров Ельцина и Клинтона Ельцин сказал американскому президенту следующее:

БНЕ: Вы знаете, что я слышу озабоченность наших военных, которые говорят о том, чтобы увезти военнослужащих и помочь Милошевичу. Вы знаете, я осудил это в строжайшие условия и созвал мой Совет Безопасности и сказал там не должно быть разговоров об этом. Любой генерал, который говорит о отправка войск на помощь Милошевичу будет уволен из армии.

БК: Спасибо.

БНЕ: Ну, в Вооруженных силах один командир Округа Дальнего Востока генерал-полковник Чечеватов, собирает батальон который отправится в Югославию, чтобы помочь Милошевичу. Я уволил его с должности. Весь наш  правоохранительные органы и министерства строго подчиняются мне, командовать и докладывать только мне. Так что сюрпризов не будет здесь, и никаких неожиданностей не произойдет. Мы будем поддерживать всегда контактирует с вами.

Во время одного из разговоров Ельцин сообщает Клинтону, что предоставил Черномырдину самолет. Он летит в мусульманские страны и просит их поддержать албанцев.

Источник



Часть стенограммы разговора 25.04.1999.

Таким НАТО видело аэропорт во время агрессии 1999 года, мы не будем тратить на это слова.



Аэропорт.



Перед атакой.

Один самолет можно увидеть до взлетно-посадочной полосы, о нем поговорим позже.



После нападения.



Подземная, военная часть аэропорта.



Подземная, военная часть аэропорта, до и после нападения.

«Без ведома политиков военное руководство приняло решение сначала направить подразделение в Косово, а затем поехали в аэропорт.

Аэропорт не захватили! Мы передали им аэропорт.» - Милован Дрецун.

Российский парашютный отряд должен был пройти большую часть марша из Боснии и Герцеговины в Косово и Метохию.

- Солдаты и офицеры бригады мира в БиГ уже согласованы, действия нужно было только проработать, сказал генерал Шпак и напоминает, что американские силы ничего не знали о плане вторжения в Слатину.



Приштина.

Спецназ России имел сопровождение сербской армии и полиций от границы с Республикой Сербской до Приштины. Их также снимали съемочные группы, несколько съемочных групп. От Мердара до Слатины спецназ встречали цветами и овациями.



- Сербы сделали для русской колонны зеленый коридор - российский генерал Георгий Шпак.

Генерал Шпак добавляет, что сербская военная полиция расчистила дорогу российским бронетранспортерам, которые люди, двигаясь по Сербии, засыпали цветами.



Американские разведывательные спутники зафиксировали движение русской колонны, когда она уже прошла почти две трети пути до Слатины.



Где-то где-то половина третьего, все уже ложатся спать, Заварзин движется к той колонне, которая едет в аэропорт на поселение. Звонит телефон, звонят из посольства России. Я здесь с дежурным офицером. Заварзину срочно ищут онлайн. А я сажусь в машину, перехватываю их по дороге в Косовo Поле и слышу разговор. Они из посольства передают Заварзину приказ покинуть Косово с отрядом той же ночью, через несколько часов после его прибытия. Я его спрашиваю - «Что с тобой?» Он говорит: «Я должен покинуть Косово, мне приказали». Берет карту, смотрит и хочет пройти через Милошево. И я ему говорю: «Вы в курсе, что готовится десант? Британцы готовятся приземлиться завтра в половине шестого в аэропорту ». М.Дрецун.

Шиптари никогда не контролировали аэропорт. Никогда. Просто никто не воевал с террористами во время захвата аэропорта, никто. Российски спецназ не противостояли никому. До прихода НАТО и стычек с ними.

Там почти не было террористов, за исключением небольших групп, большинство террористов было в Албании и БЮРМ. Они даже не видели террористов.

Сербские офицеры передали аэропорт российским солдатам.



Моя 15-я бронетанковая бригада была готова принять российский конвой, и я был уверен, что никто не решится на провокацию, даже если НАТО уже вошло на нашу территорию. Шиптарскые террористы не были проблемой даже во время войны, и мои 83 танка плюс 82 транспортера оказались достаточной гарантией для русских, чтобы выполнить задачу - генерал Младен Чиркович.



Встреча на дороге.

Генерал Младен Чиркович  рассказывает, как его подразделение успешно выполнило поставленную задачу. Русские заняли аэропорт Слатины и близлежащие дороги, и той же ночью российские десантники встретили колонну британского генерала Майкла Джексона, которая, как выяснилось, переросла в Третью мировую войну.



Встреча на дороге.

На следующий день я с «пухом» направился к батальону в аэропорту, где меня встречает сюрреалистическое зрелище на въезде в Слатину. Русские и англичане, стоящие напротив друг друга на дороге, с разблокированным оружием. Я смотрю, они действительно целятся, и вот так я оказался перед их импровизированной рампой. - генерал Младен Чиркович.

Ребята, здесь по ту сторону провода я командую 30 танками и 20 транспортерами. Если я сейчас закажу, они вас сотрут,  а «соперники» посмотрели друг на друга и, не отвечая на их команды, начали убирать рампу - генерал Младен Чиркович.



Русская рампа в аэропорту.

Несмотря на то, что русские были практически окружены, генерал Кларк продолжал настаивать на том, чтобы НАТО оккупировало аэропорт, утверждая, что оно пользуется поддержкой высших должностных лиц международного сообщества. Между тем британский командующий встретился с российским командующим Виктором Заварзиным, и после этой встречи напряженность между непосредственными участниками этого кризиса практически исчезла.

В то же время велись переговоры о будущем взаимодействии российских сил, и Москва настаивала на том, чтобы российскому контингенту в Косово была предоставлена ​​особая зона ответственности, а не совместное командование, на что НАТО отказалось, объяснив, что это приведет к раздел Косово.



Российская техника в аэропорту Слатина.

Сербская армия не вышла из аэропорта, они были в аэропорту вместе с ВДВ некоторое время. Российский источник пишет, что аэропорт был абсолютно пустым, без чьего-либо контроля, что также не соответствует действительности, поскольку тогдашняя сербская армия передала им аэропорт. Самолеты МиГ-21, размещенные на подземном объекте в Слатине, не полетели в Сербию до полудня 12 июня, совершив почетный круг над Приштиной.



Сербский самолети МиГ-21. Слатина.

Часть интервью отставного военного летчика, летчика-любителя Любомира Живковича, последнего сербского пилота, который вылетел из аэропорта Слатина 17 июня 1999 года.

Один из наших унтер-офицеров отвез нас в аэропорт «Слатина», но в штатском. Был еще один мужчина с ним. Они вытащили часть нашего оборудования и поспешили вывезти его как можно больше, потому что их время было ограничено. А Добросав и я знали только, что наша «утва 75» была передана из спортивного аэропорта «Батлава» под Подуево в «Слатину» до начала агрессии. Мы не знали, «пережила ли она» взрыв и в каком состоянии.

Они были удивлены, говорит наш собеседник, когда увидели, что их самолет не поврежден. Единственной проблемой была половина топливного бака, но они решили рискнуть и отправились в Лесковац."

Аэропорт не был пустым, террористов не было, только сербские солдаты до вывода, который длился несколько дней после прибытия ВДВ в аэропорт.



Утва 75 самолет, вылетевший из Слатины. он стоял неповрежденный на взлетно-посадочной полосе.

Грустно и некрасиво, мы уезжаем из нашей страны! Утва набирала высоту. Под нами находится Приштина. Мы наблюдаем, как колонны бойцов КФОР входят в Приштину. Мы последние сербские пилоты, вылетевшие из Слатины 17 июня 1999 года, незадолго до полудня. Моменты ушли за несколько дней до нас. Мы оба молчим, и в наших сердцах печаль и негодование. «Возможно, мы еще вернемся», - говорю Добросаве. «Никогда», - говорит он! Когда что-то воруют, никогда не возвращают, думаю и заявляю вслух! Пока мы разговаривали, Лесковац, свобода видна уже вдалеке. Мы спасли самолет.

ГРУ

ГРУ было 18 спецназовцев в Сербии/Косово, я думаю, их называли "Наблюдательная дипломатическая миссия в Косово". Запад ввел свое через миссию ОБСЕ. Они могли находиться на позициях рядом с аэропортом, но они не могли контролировать аэропорт без ведома сербской армии.

В фильме неверно истолкованы события июня 1999 года. Марш удался, но ему очень помогли сербская армия и полиция. Русские оставались в Косово до середины 2003 года, когда у них был аэропорт в Приштине и военный госпиталь, в котором прошли лечение более 10 000 человек. Самый известный эпизод их патрулирования Косово - ссора с Рамушем Харадиная, после которой один из командиров террористов УЧК покинул место происшествия с синяками на лице.

ВДВ России, НАТО

Previous post Next post
Up