日本のСвин feat. Свиの日本. [五]

Mar 29, 2021 23:22




Свин в 東方のгороскопе и 日本のживопИси.С прошлых раз [ ]🐽[ ]🐽[ ]🐽[ ] остался за мной небольшой должок - не влезло всё задуманное про Свиのкалендарь в целом и за 2019 Свинский Год в частности:Но прежде небольшой реКбус-кроКсворд от

umbloo
:

Юбилейное (4)


Понимаю, что задача трудная, с кондачка её не решить, потребуется какое то время на раздумья. Да мы никуда и не торопимся. А пока ты, камрад, будешь думать, да репу чесать, небольшая экскурсия под рабочим названием "Налетай! Торопись! Покупай ЖивопИсь!", сразу после которой тебя ждут ответы на загадку (чисто что б проверить то, о чём ты и сам уже догадался):



Spirit of Adventure Nachos & Wild Boar.
A Suikoden of Japanese Heroes: Washinowo Saburô. 1843.


Katsukawa Shunsho: Sakata Kintaro Playing with Wild Animals in Mountain, late 18th century - Minneapolis Institute of Arts.Зоркий до мелких деталей читатель без труда разглядит на этой миниатюре Свастон, за который 勝川 春章 моё отдельное спасибо.


左:文室宮司、右:田中さん


Японец пытается намекнуть хрюшке, что не может пойти с ней купаться ибо занят рисованием. Хрюшка огорчена, но не сдаётся.Вот так бы сам бы всё бы и писал, если б не

umbloo
. И чего рвать себе anus на ハーケンクロイツ, когда всё уже написано другими, а опция Copy/Pasta доступна даже дегенерату:

Китао Масаёси: Как рисовать животных (1)
(Продолжение; начало см. по метке « Китао Масаёси» )
Вот один из «учебников рисования» Китао Масаёси (к тому времени, впрочем, - уже княжеского художника Кувагаты Кэйсая). В кавычках - потому что это, конечно, не совсем учебник, а скорее сборник образцов: какие простые формы и линии складываются в очертания зверей и птиц, какие позы им имеет смысл придавать на картинке и т.д. Итак - «Простое руководство к изображению животных» (鳥獣略画式, «Тё:дзю: рякуга сики», 1795 и много перизданий в следующие годы).


В предисловии - все положенные слова о том, что передать ух изображаемого важнее, чем оснастить рисунок всеми возможными подробностями.
<.........>Лисы, обезьяны, кабаны, медведи, и без «барсука» тануки тоже, конечно, не обошлось - вон он себя по животу барабанит!


* * *
Китао Масаёси: Как рисовать людей (2)И ещё много что можно делать в большой компании - от слушания проповеди до охоты на кабана:


* * *

Китао Масаёси: по воле сердца (3)Кабан спит, а барсук (то бишь енотовидная собака) тануки - танцует:


* * *

Мори Тэцудзан:звери, птицы и все остальныеСегодня - ещё один японский художник, работавший во всех жанрах, но особенно любивший изображать животных. Это Мори Тэцудзан 森徹山 , он же Тэссан (1775-1841).
Жизнь его сложилась не особенно бурно и довольно благополучно: его рано умерший отец и усыновивший затем мальчика дядя (Мори Со:сэн) были известными художниками из Осаки, позже он обучался в Киото у самого Маруямы О:кё и, наконец, поступил на службу к знатной семье Хосокава на Кюсю, где и проработал большую часть жизни.
<.........>.....кабан:


<.........>Религиозной живописью Тэссан почти не занимался, но одна большая (примерно в человеческий рост высотой) многофигурная картина на буддийскую тему сохранилась - и любопытная. Это «Уход Будды в нирвану».


<.........>И, конечно, на первом плане у Тэцудзана - животные. Тоже очень по-разному скорбят:


* * *

Азбука ГэккоРаз уж зашла речь об этой старой книге, покажем ещё несколько страниц из неё. Это «Азбука - все рисунки Гэкко:» 以呂波引月耕漫画, «Ирохабики Гэкко: манга» 1894 г.


Издал её Адзума Кэндзабуро: 吾妻健三郎 (1856-1912) по работам или по мотивам работ знаменитого мастера Огата Гэкко: 尾形月耕 (1859-1920). Разумеется, своя «Манга», рисованная энциклопедия всего на свете, у Огата Гэкко: должна была выйти - ведь он, кажется, изобразить мог что угодно, с традиционным изяществом и новой точностью, перенятой у западных художников.
Расположены картинки по порядку азбуки ИРОХА, так что первые буквы - И и Ро. (При этом занятно, что слова подобраны по звучанию, а не по написанию: что читается как ро:, но пишется, скажем, как ра+фу, числится на букву Ро. Реформа правописания назревает.)
<.........>

Батат, имо, и родник, идо; святилище Исэ-дзингу: и кабаны, иносиси.
* * *

Кикути Ё:сай. Герои древности (3)Вообще на встречи с богами Ю:ряку не везло. Один ему явился в виде государева двойника (со всей свитой, тоже из двойников), и они едва не перестреляли друг друга. Другой предстал в образе кабана, Ю:ряку в него выстрелил и ногой пнул, а кабан разъярился и загнал его на дерево (где Ю:ряку, надо отдать ему должное, сложил насмешливую песню про самого себя).

Гравюра Адати Гинко:

Та же сцена у Огата Гэкко. Чем дело кончилось, в эти времена учтиво не изображали.
* * *
Наверное, пока хватит живопИси. Помню, помню про обещанное ранее:

Юбилейное (5)А вот и отгадка для ребусов: это названия двенадцати знаков зодиака, которыми обозначаются годы, части суток и стороны света. Идут они сверху вниз справа налево:
<.............>
12. Тории (ворота святилища) - тори (птица) = И (Свинья).

* * *
Однако, вернёмся к нашей まルし Климовой てん, да в крайний (2019) Свинский год: Но тут насмешливый читатель Возможно, мне вопрос задаст©: А не припозднился ли ты с прошедшими годами тут всех нас поздравлять? Не впариваешь ли ты тут нам прошлогодний снег? Во-первых, поздравлять с прошедшими праздниками по понятиям не западло, а очень даже показано. А во-вторых, следующего Свинячего Года мне уже не видать, бо ни Свиньи, ни люди по стольку не живут. Так что с прошедшим тебя

С Новым годом!
「Спёрто совестливо, но с небольшими сокращениями и дополнениями никак не влияющими на смысл」


yamashita

Поздравляю с Новым годом всех причастных!:-)

С 30 на 31 января 2014 года - восточный Новый год, широко отмечаемый в Китае и многих других странах, и ранее отмечаемый в Японии. Празднование нового года связано с Мариситэн 摩利支天, в том числе и особенно во многих воинских школах.

Небольшая подборка образов Мариситэн.

<.............>

Японский образ Мариситэн на цубе (гарде японского меча)Наберусь наглости и прерву размеренное повествование уважаемого коллеги, но токмо затем, дабы дополнить его доказательный ряд боевым артефактом:


Школа Нара. Одна из основныx и самыx крупныx школ. Оказала огромное влияние на другие школы, именно выxодцы из этой школы чаше всего основывали свои собственные.


Японский образ Мариситэн на какэдзюку (настенном свитке)

На Новый год принято посещать храм Мариситэн. Хоть мы сейчас и не в Японии, но вот небольшой виртуальный тур по разным храмам Мариситэн.



Токудай-дзи 徳大寺 в Уэно, Токио



Нандзен-дзи 南禅寺 в Киото

Нандзен-дзи 南禅寺 в Киото

Кэннин-дзи 建仁寺 в Киото
Особенно приятно увидеть сладкую парочку - Свастику и 巴:
К сожалению и то, и другое трёхлучевое, но спасибо и на этом:

Кэннин-дзи 建仁寺 в Киото2 киго для Нового года ( киго 季語 - "сезонное слово" это слово или фраза, ассоциирующиеся с определенным сезоном в японской поэзии):

Мариситэн маири 摩利支天詣 посещение храма Мариситэн

хацу и 初亥 первый день Дикого кабана (по азиатскому лунному календарю)

И специальная поэтическая форма для этого специального дня.

すすぐ

々と



kuchi susugu mizu manman to hatsu-i no hi

Омываю мой рот, набираю
Много чистой воды -
Первый день Дикого Кабана

Накадзима Хидэко 中嶋秀子 (1936 - )

(Перед посещением буддийского храма или синтоистского святилища в Японии принято проводить очистительный ритуал - омывать руки и рот)

Previous post Next post
Up