Псалом 6
О Господи, помедли с наказаньем
И по грехам моим не воздавай.
Услышь мои, Владыка, покаянья
И лик Свой от меня не отвращай.
Во аде ли смогу Тебя прославить
И приобщиться к святости Твоей?
Ужели жизнь мою нельзя исправить,
И стал я самым худшим из людей?
Я проливаю слёзы дни и ночи.
Услышь, Спаситель, вопль души моей!
Мои иссохли от печали очи,
Мой дух изнемогает от скорбей.
Воздай моим врагам за злодеянья
И в трудный час меня Ты не отринь,
Не откажи мне, Боже, в состраданьи...
Тебе хвала из века в век. Аминь.
Псалом 7
Господь, не предавай души моей
Врагам, как львы, свирепым, беспощадным.
Мой Бог, коль есть в руках моих неправда,
Коль предал я кого-то из друзей, -
То пусть меня настигнет злобный враг,
Повергнет честь мою и славу в прах,
Но чист душой я, Боже, пред Тобой.
Подвигнись против всех моих врагов,
Восстань во гневе, Бог наш Всесвятой,
И к сонму нечестивых будь суров!
Умы Ты испытуешь и сердца.
В Тебе спасение моё, мой щит.
Твой меч строй нечестивых сокрушит;
Ты истребишь зловерных до конца.
Вот нечестивый ложь себе родил
И угодил, в безумьи, в ров глубокий,
Хотя для верных сам его изрыл,
А мы прославим Бога Вышних Сил,
Почтим Завет Спасителя высокий,
Который чрез пророков Он открыл.
«Всякая глава в болезнь,- говорит Исаия,- и всякое сердце в печаль: от ног даже до главы» (1, 5-6). И через несколько слов: «земля ваша пуста, страну вашу пред вами чуждии поядают» (7). И под словами «от ног» Пророк подразумевает подданных, а под словами «до главы» - правителей, исполненных всякого порока. «Всякая глава в болезнь», но и «нозе их», как сказал Пророк в другом месте, «на зло текут» (59, 7). Посему под болезнью разумей порочную жизнь, как Давид говорит о душе оскверненной: «зачат болезнь и роди беззаконие» (Пс. 7,15), потому что пороку обычно рождать беззаконие. Итак, поскольку за презорство и любовь к худому, по суду Божию, постигают нередко скорби и печали, призывающие грешников к исправлению, Пророк сказал: «всякое сердце в печаль». Так иудеи опечалены Богом, наказуемые и угнетаемые рукою человеческою.
Преподобного отца нашего Нила подвижника, письма. Христианское чтение, издаваемое при Санктпетербургской духовной академии. Часть 1, СПб. 1845 1.52. Зосарию трибуну.
*****************
Игорь Гаврилюк "Две Библии- два пути" Днепропетровск 2013
*******************
Лысое темя показатель греховности? Скорее всего, нет.
"Обрати́тся болезнь егó на главý егó, и на вéрхъ егó непрáвда егó сни́детъ." (Пс.7:17)
Интересный стих,- значит вся неправда концентрируется на темени главы. Значит, по внешнему виду человека можно определить, насколько он грешен. Теперь надо определить: грешный человек с лысым теменем или с волосатым?
Странный факт.
Василий Великий толковал этот псалом и остановился на 16 стихе и не стал толковать 17.
Афанасий Великий толковал этот псалом, но только до 16 стиха. Неужели кто-то задал себе вопрос: "А почему?"
Очень похоже, что те, кто носят кипу вмешались в толкование данного стиха. Что же скрывают аиды под кипой? Видимо лысину. Ведь младенцы безгрешны и все рождаются с волосатым теменем.
Почему-то латиняне думают, что волосатость темени - это показатель греховности. Своих святых они изображают с лысым теменем и не стесняются этого. Мало того, они этим гордятся! В Псалтире есть ещё один стих на эту тему: "Обáче Бóгъ сокруши́тъ главы́ врагóвъ свои́хъ, вéрхъ влáсъ преходя́щихъ въ прегрешéнiихъ свои́хъ." (Пс.67:22). Видимо латинские и талмудические толкователи подумали, что если нет волос на голове, то и грехам некуда прилипнуть.
В любом правиле есть и исключения. Из житий святых знаем, что величайший из пророков Елисей имел лысое темя.
Иоанн Златоуст связывает данный стих с историческими событиями:
"Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде его и пою имени Господа вышняго.
"Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя". Это сказано, как говорят, и об Ахитофеле, и об Авессаломе, потому что тот и другой погубили свои головы. Первый окончил жизнь, удавив себя; а второй, подъехавши под дерево и зацепившись за него волосами, висел долгое время. Так и Иуда окончил жизнь свою удавлением, увидевши, что он сделал все на погибель головы своей. И Ахитофел, поняв, что Давид непременно одержит победу, пошел и удавился. И Авессалом невольно повис на дереве, и был умерщвлен не тотчас, но наперед висел как пред судилищем, будучи прицеплен к дереву, и по высшему суду Божию висел долгое время, испытывая мучение от своей совести. Он хотел омочить руку свою в крови отца; отец же и несмотря на это просил воинов пощадить его, и так далек был от тщеславия, что даже после смерти оплакивал его. Дабы ты убедился, что случившееся было делом не человеческих усилий, а всецело божественным определением, то вот - волосы и дерево связали его, и бессловесное животное предало; вместо веревки послужили волосы, вместо виселицы - дерево, а вместо палача привел его сюда лошак. И посмотри на это чудное дело. Когда он находился в таком бедственном положении, никто из преданных ему не посмел подойти и спять его, хотя было столько удобного времени. И то устроил Бог, что он не был снят и не приведен связанный к отцу, потому что отцовская любовь чрезмерно щадила его; и то достойно удивления, что примиривший его с отцом (2Цар.15:33) сам же и убил его, сделавшись как бы сильным его обличителем. Впрочем, убил он, а определил так Бог." А убивший воткнул в сердце его стрелу, а потом сказал: "А это глупые холопы стреляли куда попало. Что с них взять?"
https://ort-psaltir.livejournal.com/17420.html