Вражеские танки один за другим вырастали из предрассветной дымки.

May 23, 2020 10:28

Гитлеровцы обстреливали переправу. Высокие султаны воды от снарядных разрывов вырастали то справа, то слева от моста. Я до боли в глазах всматривался вперед. Вскоре зыбкое раскачивание под машиной прекратилось, и я почувствовал, что она идет по твердой почве.


Преодолев небольшой подъем, танк оказался на берегу. И тут же прозвучала команда:

- К бою!
Впереди замелькали вспышки выстрелов. Загрохотали разрывы, дождь осколков ударил по броне. Оказалось, что в момент нашей переправы на плацдарм гитлеровцы начали очередную контратаку, стремясь помешать продвижению наших частей вперед. Завязался жестокий бой.

Вражеские танки один за другим вырастали из предрассветной дымки, из тумана, гнездившегося в низинах. За ними в атаку шли цепи автоматчиков.

- Вперед! - приказал командир экипажа.
Встречный бой жесток и быстротечен. Я маневрировал, стараясь не подставлять борта под удары танковых пушек гитлеровцев. Первый танк гитлеровцев вышел на нас внезапно. Ствол его пушки стал медленно опускаться, а наш командир что-то медлил.

«Скорее же, скорее!» - хотелось закричать мне. Яркая вспышка на мгновение ослепила меня - так близко был враг. И трудно предугадать последствия, если б за мгновение до того я не потянул на себя левый рычаг механизма поворота. Снаряд скользнул по броне и ушел рикошетом в сторону.

Вот когда я снова порадовался, что шел в этот бой не на «Валентайне», «Черчилле» или еще на какой-нибудь неповоротливой машине. Там бы сманеврировать столь быстро не удалось, да и броня вряд ли выдержала мощный удар в упор.

Все эти мысли промелькнули в какие-то мгновения, и тут же последовали резкий толчок, хлопок и грохот впереди. Снаряд нашей пушки вспорол броню гитлеровского среднего танка. Я прибавил обороты, и тридцатьчетверка рванулась вперед. Заработал пулемет. Бросились врассыпную гитлеровцы, наступавшие за подбитым нами гитлеровским танком.
А бой продолжался. Мы отразили контратаку, однако дальше продвинуться на плечах отходящего противника не удалось, ибо к гитлеровцам подоспели подкрепления. И снова на поле разгорелись жестокие поединки между нашими и вражескими танками.

Наш экипаж одержал еще одну победу, но перед этим мы чуть было не попали в беду...

Тот гитлеровский танк мы заметили слишком поздно. Позиция у него оказалась более выгодной, да и преимущество в подготовке к выстрелу было тоже не у нас.

- Справа танк противника! - крикнул я, заметив гитлеровскую машину, притаившуюся в густом кустарнике.

Тридцатьчетверка разворачивалась на месте, чтобы встретить врага лобовой броней. Грохот выстрела, скрежет... Я на мгновение зажмурился, ожидая удара, но... снаряд снова срикошетил. И снова мы подбили вражеский танк с первого выстрела.

...Теперь мне часто приходится бывать в частях, беседовать с танкистами, нынешними защитниками Родины.

Знаю я о том, что в танковых подразделениях учеба идет под девизом: «Поражать каждую цель с первого снаряда!»

И в разговорах с солдатами, сержантами, офицерами я часто вспоминаю тот свой бой на берегах Березины.

Тогда наводчик нашего танка поразил две цели, и обе с первого выстрела.

А ведь второго выстрела
могло и не быть...
(Из воспоминаний
Малько Дмитрия Ивановича)
Взято с
https://zen.yandex.ru/media/id/5ebf9d9d20fec07bfe924293/-sprava-tank-protivnika--kriknul-ia-zametiv-gitlerovskuiu-mashinu-pritaivshuiusia-v-gustom-kustarnike-5ec840038ab85d61ea09e7af

9 мая, правда истории, историческая правда, фашисты

Previous post Next post
Up