Полеты ДЖЕМИНИ

Mar 31, 2020 15:52

Согласно официальной информации НАСА, перед первым пилотируемым полетом корабля «Джемини-3» (23 марта 1965 года) было совершено в рамках ЛКИ всего два испытательных беспилотных запуска, зато каких!
«Джемини-1» был запущен 8 апреля 1964 года. Представлял собой частично действующий макет реального космического корабля, не оснащенного системами обеспечения жизнедеятельности человека на борту. В полете не отделился от второй ступени. Вместо трех витков корабль совершил полных 63 витка, поскольку без разделения корабля и ракеты невозможно задействовать тормозные двигатели,  после чего естественным путем снизился и сгорел в плотных слоях атмосферы...
Тут в точности повторилась история с пуском «Меркурий−Редстоун−BD». НАСА заявило, что так и должно было быть. И даже больше: американцы заявили, что нарочно просверлили четыре огромных дыры в теплозащитном экране «Джемини-1», чтобы он точно сгорел...
Видимо, американцы уже тогда опасались, что их нехитрые аксессуары из кукольного театра фон Брауна могут попасть в лапы русским...
Но придумать следовало бы более правдоподобную басню: дело в том, что теплозащитный экран под днищем «Джемини» расположен между капсулой и ракетой, поэтому при неконтролируемом падении теплозащитный экран закрыт от набегающего потока и никак не участвует в процессе.
Мне представляется, что отсутствие парашюта уже само по себе является настолько веской гарантией гибели капсулы «Джемини-1» при спуске, что сверлить еще и дырки в абляционном защитном покрытии − форменный идиотизм!
Второй испытательный полет «Джемини-2» был произведен 19 января 1965 года.
Изначально было объявлено, что основная цель полета − подтвердить способность капсулы «Джемини-2» выдержать аэродинамический нагрев при спуске с первой космической скоростью. Если испытательный полет пройдет хорошо, то следующий запуск будет пилотируемый[18].
Учитывая, что в предыдущем полете под именем «Джемини-1» летал макет, запуск «Джемини-2» для американцев был единственным испытательным полетом металлической конструкции конической формы, которая согласно документам являлась полноценным космическим кораблем «Джемини».
Тем более странной выглядело решение NASA: запуск корабля проводить не на орбиту, а по укороченной суборбитальной траектории дальностью примерно 3500км.
Никаких элементов управляемого спуска при этом даже близко не предполагалось − строго фиксированная баллистическая траектория:



Схема полета «Джемини-2»[17]



Другой парадокс: согласно вышеприведенной графической схеме полета, точка апогея находится на удалении ~500 миль, расчетное время t = 5:39 (339с).
Расчетная точка входа для высоты 400 тыс. фут. лежит на удалении 1267 миль, расчетное время t = 7:01 (421с).
Таким образом, капсула преодолела 1267 − 500 = 767 миль или 1234км всего за 82 секунды. При этом средняя скорость составила... свыше 15км/с !!!
Не иначе, как «Джемини» обладал способностями телепортировать из точки А в точку Б!
Одним словом, что-то у американцев с построением кривой траектории полета не срослось... Тщательнее надо!
Вот, собственно и все летно-конструкторские испытания корабля «Джемини».
Можно ли при таких обстоятельствах отправлять уже на следующем корабле людей в космос?
Считаю, что вопрос носит риторический характер: смотря каких людей в какой «космос»! Если «первопроходца» Вирджила Гриссома − то можно и нужно!
23 марта 1965 года состоялся официальный запуск первого пилотируемого «Джемини-3».
Съемки прошли на высоком идейно-художественном уровне!





Экипаж корабля «Джемини-3»: пилот Джон Янг (слева), командир корабля Вирджил Гриссом (справа)
Выгрузка на палубу «Джемини-3» после посадки. Выступы за ободом капсулы не сгорели вопреки отсутствию теплозащиты.



«Джемини-3» приводнился. Никто не применяет средств химической защиты, хотя капсула снаряжена ядовитым монометилгидразином!

[15] «Прогнозирование межпланетных полетов», Соловьев Ц.В., Тарасов Е.В., Москва, Машиностроение, 1973г.
[18] «NASA Gemini 2 press kit», NASA, December 4, 1964
ВЗЯТО    https://www.free-inform.ru/pepelaz/pepelaz-15-2.htm

луна

Previous post Next post
Up