О РУССКОМ АВТОМОБИЛЕ
Из журнала "Автомобиль", 1916 г.
Руссо-Балт был самым настоящим русским автомобилем, над которым трудились русские инженеры, прошедшим самые экстремальные испытания, в самых суровых условиях, и сделанный специально для отечественных дорог. Русские автомобильные шины заслуженно считались одними из лучших в мире, наравне с Michelin, Continental и Dunlo, и стояли на самых лучших автомобилях всего мира, как на спортивных, так и на элегантных. О Руссо-Балте, как и о других русских автомобилях, написано очень много. Но интересней, наверное, будет узнать о становлении и развитии автомобильной промышленности в Российской империи из источников тех лет.
Создание автомобильной промышленности в России.
Часть статьи из журнала "Автомобиль", 1916 год:
***
Часть статьи из журнала "Автомобиль", 1916 год:
***
В начале века в РИ существовали десятки частных автомобильных компаний (мастерских, заводов и заводиков)
Русский автомобильный завод И.П. Пузырева. 1912 год.
1911 г.
Экипажная фабрика П.Д. Яковлева. Из журнала "Автомобиль", 1908 год.
Автомобиль 6-20 HP, построенный на заводе К.И. Чепурина в Благовещенске. Из журнала "Автомобиль" 1915 год.
Из журнала "Автомобиль" 1916 года.
Из журнала "Автомобиль" 1911 года.
Из журнала "Автомобиль" 1916 года.
Из журнала "Автомобиль" 1915 года.
***
Автомобили Руссо-Балт показали свою надежность и выносливость в различных автопробегах в самых разнообразных природных и географических условиях.
Из газеты "Dresdner Anzeiger", от 7 сентября 1910 года:
Перевод с немецкого:
"Петербург-Рим-Петербург. Вчера в час с четверью пополудни прибыли сюда из Санкт-Петербурга пятеро русских господ, которые 30 августа на автомобиле мощностью в 24 лошадиных сил отправились в восьминедельную поездку из Санкт-Петербурга до Рима и обратно.
Их автомобиль, как и резиновые шины, полностью российского производства. Среди путешественников значатся: господин Андрей Нагель - редактор русского автомобильного журнала, фотограф Виктор Булла, который во время путешествия производил кинематографические съемки, а также трое автомобилистов: господа Николай Галл, Евгений Кузьмин и В. Зенченко. До Дрездена поездка прошла совершенно благополучно. После короткой остановки они продолжили путешествие в сторону Праги, чтобы затем оттуда направиться по маршруту Цюрих - Санкт-Готтард - Турин - Ницца - Рим - Неаполь - Рим - Венеция - Вена - Рига - Санкт-Петербург. На автомобиле были Российский флаг и большой Российский герб."
Часть статьи из журнала "
Автомобиль" 1911 года:
Из журнала "Автомобиль" 1911 года. Из статьи "Петербург-Неаполь и обратно". Русский автомобиль с Российским гербом и флагом на улицах Сан-Ремо.
Участники пробега "Петербург-Рим-Петербург" в Берлине с Российским флагом. За рулем автомобиля - А.П.Нагель. 21 апреля 1911 г. На автомобиле реклама российских шин Проводник.
Из журнала "Автомобиль" 1912 года.
Из журнала "Автомобиль" 1912 года.
Из журнала "Автомобиль" 1912 года.
Перевод:
"Из 82 автомобилей первоклассных фирм, которые принимали участие в интернациональной гонке в Монако, автомобиль Русско-Балтийского завода пришел первым после прохождения маршрута Санкт-Петербург - Монако длиной в 3250 верст.
Второй автомобиль пришел только на 6 часов позже. Тем самым автомобиль Русско-Балтийского завода сократил стандарт, установленный Международным конгрессом для маршрута Санкт-Петербург-Монако, на 5 дней."