В РФ у людей отняли самое главное - мечту о таланте, везении и усердии, которые приведут к успеху

Jan 14, 2020 18:01

Анастасия Миронова замечает: [Spoiler (click to open)]https://www.facebook.com/ns.mironowa/posts/3376009282474390



"Итак, после перерыва продолжаем подводить итоги утратам, понесенным нашей страной за 20 лет несменяемой власти. И сегодня поговорим о таком, вроде бы очевидном, но мало осознаваемом факте, как остановка социальных лифтов. Все, движение остановлено, идет демонтаж кабин. Вместо социальных лифтов нам оставят только социальную шахту. Пути наверх нет, наверху те, кто там родился или залез сто лет назад и сидит. Туда нельзя сейчас подняться - оттуда могут только сбросить. В РФ стало бессмысленно мечтать кем-нибудь вырасти. Суперкарьер и супервезения здесь больше нет - их заменили вертикаль власти, кумовство, коррупция...
Эту остановку социальных лифтов очень хорошо замечает и отражает в своей культуре молодежь, но практические еще не осознали более старшие поколения. Они по-прежнему думают, что в нашей стране можно, если постараться, кем-нибудь стать, чего-нибудь добиться. Но это не так.
Первую и главную причину обрушения мечты можно обозначить коротко: мы стали страной генералов, а у них есть свои дети. Как в известном анекдоте. Все эти бесчисленные сыновья и дочки силовиков, друзей Путина, местных высокопоставленных чиновников становятся вдруг директорами, собственниками, главные подрядчиками... Конкуренции нет нигде - везде ей на смену пришла клановость и услужливость. От поста директора наблюдательного совета банка до директора научного института - все раздается детям, внукам, племянникам, сестрам. Также команда управленцев подбирается из числа политически лояльных. В русском языке для этого есть слово блат. У нас настала эра невиданного блата, такого, какой есть лишь у единиц. И эти единицы теперь решают все. Вероятно, в России есть несколько сотен семей, которые в буквальном смысле управляют всем. В свободных странах на этот уровень вполне может вынести отличника, блестящего управленца или стартапера. В несвободном эти места заняты своими. И даже на стартапы деньги дают только своим. Они на эти деньги покупают китайскую технику, переклеивают логотипы и оставшиеся 95% кладут в карман.
Вторая причина, менее бросающаяся в глаза, это тотальная несменяемость руководства и элиты. Возьмите театры, СМИ, эстраду - везде мы видим уже почти стариков. Это люди, которых из их кресла или со сцены выбивает только смерть или обширный инфаркт. У нас уже появились не только пожизненные худруки и главные редакторы - есть пожизненные певцы, телезвезды, журналисты, публицисты... Меж тем, существует очень мало профессий, где опыт 40-50 лет действительно ценен. И это точно не эстрадный певец или худрук театра. Люди, которые, попав на свое место или в обойму, не желают освобождать место, даже если устарели: раз у нас система позволяет оставаться у кормушки и под прицелом публики, они зубами держатся за место. А это значит, что нет движения. Брежневский застой был плох еще и тем, что тогда стали на своих местах засиживаться все, от генсека до начальника эксплуатационного участка. А когда они засиживаются, останавливается движение снизу вверх, тормозится карьера молодежи, молодежь это видит и теряет веру в будущее.
Сегодня - точно также. Даже в попсе нет социальных лифтов: у нас 40 лет одна и та же примадонна, 30 лет - один романтически донжуан Киркоров. У нас мальчишеской группе "Иванушки International" уже 49-50 лет. Когда я росла, девочки влюблялись в молодых певцов. А теперь вместо них кто? В телевизор, на поп-радио не пускают почти никого нового. У Егора Крида уже седина скоро пойдет, а его все не берут на экраны. Кто не пускает? Вместо него поют 50-60-летние мужики, заигравшиеся в мальчиков. Даже в КВН верить перестали - там теперь играют звезды и старые команды, давно ставшие профессионалами.
И ни в какие конкурсы люди не верят. В советское время были отборы по стране, были выездные прослушивания, настоящие конкурсы. Талант, голос давали шанс на всесоюзный успех. В 1990-е и 2000-е был бум музыкальных карьер - люди появлялись из неоткуда и становились звездами. Косяками шли на "Фабрику звезд", разные конкурсы, в телешоу. А сейчас не идут. Потому что в шоу этих снимаются все больше наши престарелые звезды: в "Голосе" поют Катя Гордон, Максим Галкин, дочь Лепса, отец Агутина. А история с Алсу Абрамовой и ее дочкой Микеллой?
Разве кто-то поверит после такого в успех и захочет травмировать своих детей, до срока открывая им новую правду жизни, в которой нет больше признания для таланта
Все новое, свежее, талантливое уходит, фактически, в андеграунд, даже попса: молодых нет в телевизоре, на главных радиостанциях. Уже и в сериалах нет, в кино - там тоже снимают одних и тех же, кто при кормушке, кто делится, с кем проще договориться, кого уже знают. Минимизация расходов, опять же: новых нужно отбирать, тратиться на пробы. А тут ТНТ как зарядили Бурунова, так он и снимается. Играет сразу все. И зачем им другие?
Прошло время, когда люди надеялись на свой талант, на блестящую голову, на чудо. Все, больше нет чудес, их отменили. Мы стали страной, где у людей отняли вообще самое главное, чем всегда, во всем мире, живет большинство - мечту о везении или усердии, которое вынесет их к успеху."
Previous post Next post
Up