Байкеры вермахта под Сталинградом.Сталинград ставит крест на мотоциклах ...

Dec 01, 2019 14:20

Бои за Сталинград стали переломными не только в войне в целом,
но и в судьбе мотоциклов в составе вермахта.



много байкеров






По условиям Версальского мирного договора, завершившего Первую мировую войну,
Германия была ограничена в разработке и производстве многих видов вооружения и техники.
Мотоциклы в этот перечень не входили, что привлекло к ним внимание вооружённых сил.

Германская армия стала называть мотоциклы Kraftrad («силовое колесо»),
что привело к появлению в индексах мотоциклов букв «К» или «R».
 В 1940 году настало время реформы и вермахт потребовал от производителей выпуска нового класса мототехники- тяжёлых мотоциклов с коляской.
Её использовали для транспортировки раненых или же для установки пулемёта MG-34 или MG-42 .
Для воздушно-десантных и горно-егерских подразделений был нужен полугусеничный мотоцикл.

К началу вторжения в СССР вермахт располагал десятками тысяч мотоциклов разных классов объёмом двигателей 125 см3 - 800 см3.
Востребованной полугусеничной машиной стал SdKfz 2, обозначавшийся также как Kettenkrad HK 101.
Он стал больше тягачом для лёгкой артиллерии, чем мотоциклом.
Мотоциклы использовались не как самостоятельный род войск,
а для усиления других. В мотострелковом батальоне было три роты мотоциклистов,
оснащённых дюжиной станковых пулемётов, 61 ручным пулемётом, 15 миномётами,
3 противотанковыми пушками и 4 мортирами. Мотоциклисты вооружались карабинами.
К 1941 году в вермахте было 16 подобных батальонов.

К началу Великой Отечественной войны батальоны появились в танковых дивизиях, СС и мотопехоте.

Мотоциклисты во множестве запечатлены на кадрах фото- и кинохроники.

Мотоциклисты принимали участие в боях лета-осени 1941 года, отлично зарекомендовав себя,
в том числе - в преследовании отступавших частей РККА.
И это было фактически первое боевое применение мотоциклов:
Австрия, Бельгия, Польша,Франция, Чехословакия были завоеваны практически бескровно,
мотоциклисты лишь прокатились по хорошим европейским дорогам.

Сталинград ставит крест на мотоциклах
Бои за Сталинград стали переломными не только в войне в целом,
но и в судьбе мотоциклов в составе вермахта. Отсутствие единой линии фронта,
множество очагов сопротивления и городские бои свели на нет преимущества мотоциклетной техники.
Скорость передвижения в Сталинграде была неактуальна,
как и поддержка пехоты или танков - мотоциклисты были слишком лёгкой добычей не только для снайперов,
но и для огня обычной пехоты, тем более, прятавшейся в развалинах зданий.
А когда в дело вступали гранаты и бутылки с зажигательной смесью - мотоциклы уничтожались вместе с экипажем в ста процентах случаев.
Подробности можно узнать на Поисково-историческом форуме Smollbattle.
В частности, из частей, воюющих на Восточном фронте,
стали выводить BMW R75, поставляя его, в основном, в Африку,
Роммелю, что привело к появлению у этого мотоцикла прозвища «Сахара».
R75 стоил как два автомобиля Volkswagen, что делало его потери в боях с РККА или из-за русского бездорожья весьма чувствительными и затратными.

В Африке «Сахара» пришлась как нельзя кстати.
Справедливости ради, лёгкие мотоциклы продолжали использоваться в разведке и для связи как на Восточном, так и Западном фронте.
Тяжёлые мотоциклы применялись в антипартизанской борьбе,
но уже не так массово, как это было в боях с РККА в 1941-1942 годах.
Мотоциклетные роты и взводы в составе батальонов и дивизий после Сталинграда были расформированы. Константин Барановский

Источник:  Константин Барановский       © Русская Семерка

варвары, история, нацизм

Previous post Next post
Up