Пять лет они кричали, что Донбасс - цэ Украина. Кричали и стреляли, кричали и бомбили эту самую Украину.
А теперь… А-а-а! Зрада! Это предательство национальных интересов. Нет капитуляции! Это такой вопль раздается из самых глубин свидомой души. Все пропало! Путин переиграл Украину. И вообще, пора на новый майдан.
Это все о формуле Штайнмайера, на которую согласился Зеленский, той самой формуле, об имплементации которой говорил Порошенко раньше, и о которой он теперь говорит, что она не существует.
Если коротко, то в 2016 году ее предложил бывший министр иностранных дел Германии, а ныне - президент этой страны Франк-Вальтер Штайнмайер. По его задумке, урегулирование конфликта на Донбассе было возможно при одновременном выполнении двух частей Минских соглашений - политической и по безопасности. Конкретный текст формулы никогда ранее не был сформулирован письменно. Но исходя из заявлений, которые делал сам Штайнмайер в 2016 году, предполагалось проведение местных выборов на территориях ЛНР и ДНР, которые неподконтрольны Украине. После того, как ОБСЕ признает выборы легитимными, должны были быть внесены изменения в Конституцию Украины в части закрепления особого статуса Донбасса.
Формула Штайнмайера, на которую 1 октября 2019 года публично согласилась Украина, и подписание которой подтвердил Зеленский, обрела конкретную формулировку и содержит всего два пункта.
Первый - закон об особом статусе вступает в силу на временной основе в 20:00 после окончания выборов на неподконтрольных территориях, проведенных согласно украинскому закону.
Второй - закон об особом статусе вступает в силу на постоянной основе после публикации отчета ОБСЕ о том, что выборы прошли демократично.
Когда все это произойдет, Донбасс вернется в/на Украину. Если, конечно, его жители, 5 лет назад на референдуме проголосовавшие, что Донецкая и Луганская области выходят из состава Украины и становятся независимыми государствами ДНР и ЛНР, согласятся на выборы по законам Украины и вообще согласятся вернуться. Пока их об этом еще никто спросить не удосужился.
Но тем не менее, у Украины появился потенциальный шанс прекратить войну и вернуть Донецк и Луганск, пусть и в особом статусе, в свой состав не только на уровне лозунга «Донбасс - цэ Украина». Что же не устраивает свидомую общественность, которая так хотела, чтобы Донбасс вернулся?
Ответ лежит на поверхности. Если Донбасс вернется, то неминуемо придется за все ответить, причем ответить по украинским законам - и за развязанную войну, и за обстрелы, и за разрушения, и за смерть, и за майданный государственный переворот, который послужил первопричиной всего этого. Придется ответить не просто так, а по огромному количеству многотомных уголовных дел, которые накопились за 5 лет в Донецке и Луганске, а ведь очень многие герои АТО в них выглядят совсем не героически. Ну, а главные фигуранты этих дел известны давно. Это Турчинов, Порошенко, Парубий, Полторак, Муженко, Аваков, Гройсман, Яценюк.
Вот поэтому-то те, кто 5 лет кричал, что Донбасс - цэ Украина, так боятся, что Донбасс действительно снова станет Украиной.
Михаил Корниенко (Украина)