Пишет Сергей Эдуардович Цветков (
sergeytsvetkov)
2016-12-20 10:05:00 В 1923 году Председатель ВСНХ СССР А.Рыков в докладе "Хозяйственное положение страны и выводы о дальнейшей работе" сообщил, что урожай в первом послевоенном 1922 году "дал примерно 2,8-3,5 млрд. пудов валового сбора хлеба, то есть около 60-70% хлебной продукции довоенного времени, а промышленность сократила свое производство по сравнению с довоенным уровнем до 20-25%".
Так кто же превратил Россию в отсталую аграрную страну - царизм или большевики?
Или по-другому: кто несет ответственность за разрушительную и братоубийственную Гражданскую войну?
В советское время во всех учебниках истории, во всех энциклопедиях и справочниках вина за развязывание Гражданской войны возлагалась на «эксплуататорские классы» и «мировой империализм». Вот, например, официальное издание «Гражданская война и военная интервенция в СССР» (М.: Советская энциклопедия, 1983). Открываем - и в первых же строках читаем: «Победа революции вызвала ожесточенное сопротивление свергнутых эксплуататорских классов внутри страны и мирового империализма». Ленин, определяя роль империалистов в развязывании Гражданской войны в России, указывал, что именно они являются «…руководителями, двигателями, толкателями в этой войне…» (ПСС, т. 37. С. 15), обвиняя в развязывании Гражданской войны «всемирный империализм» (ПСС, т. 39. С. 343).
Но так ли это?
Для начала давайте вспомним недвусмысленный лозунг «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую!», который Ленин кинул в массы уже в 1914 году, сделав его официальный слоганом партийной программы большевиков.
Далее, придя к власти, Ленин сразу же начал призывать население к насилию против «буржуазии и ее пособников». Ведь насилие, повторяет он вслед за Марксом, носит в истории позитивный характер, ибо «всегда бывает повивальной бабкой истории». «Мы всегда знали, говорили, повторяли, - внушал Ленин своим последователям в первых числах января 1918 года, - что социализма нельзя «ввести», что он вырастает в ходе самой напряженной, самой острой, до бешенства, до отчаяния острой классовой борьбы и гражданской войны…» (ПСС, т. 35. С. 192).
Ленин называет и социальные слои, против которых следует ужесточить насилие: «оглушенные, запуганные буржуа, мелкие буржуа», «служащие при буржуазии», «привыкшие служить буржуазии чиновники, служащие, врачи, инженеры и пр.».
Большевики пролили и первую кровь, прибегнув к террористическим методам подавления инакомыслия и оппозиции. В первые два месяца их пребывания у власти на их совести расправа над Верховным главнокомандующим генералом Духониным (война с Германией еще официально идет - всё равно как летом 1941-го шлепнуть Сталина!), расстрел из пулеметов рабочей демонстрации в Петербурге 5 января 1918 года, начало репрессивной работы ЧК. Не говоря уже о начале тотального ограбления целых классов и социальных слоев населения.
В первые годы Советской власти большевики еще не стеснялись признавать, что это именно они навязали стране Гражданскую войну, и даже бахвалились этим.
20 мая 1918 года Я. Свердлов, выступая на заседании ВЦИК, говорил: «Только в том случае, если мы сможем расколоть деревню на два непримиримых враждебных лагеря, если мы сможем разжечь там ту же гражданскую войну, которая шла не так давно в городах… только в этом случае мы можем сказать, что мы и по отношению к деревне сделали то, что смогли сделать для городов».
На III съезде Советов это признал и Ленин: «На все обвинения в гражданской войне мы говорим: да, мы открыто провозгласили то, чего ни одно правительство провозгласить не могло… Да, мы начали и ведем войну против эксплуататоров».
Ему вторит Л. Д. Троцкий 4 июня 1918 года: «Наша партия за гражданскую войну… Да здравствует гражданская война!»
Нечего говорить, что среди программных документов Белого движения мы не найдем воспевания Гражданской войны и признания ее краеугольным камнем внутренней политики.
Таким образом, именно Октябрьская революция отбросила Россию в экономическом отношении на 15-20 лет назад, привела к обнищанию населения и неисчислимым жертвам. Потери страны в Гражданской войне оцениваются примерно в 10 млн чел., из них чисто военные потери - 1 млн, террор - 1,2-1,5 млн (белый - ок. 300 тыс., красный, в различных его видах - ок. 1 млн), остальное - на счету болезней и голода. Мы даже не касаемся сейчас моральных и культурных потерь.
Историческая цена, заплаченная за приход большевиков к власти, оказалась неимоверно большой. А впереди были новые миллионы, которых требовалось уложить в фундамент "самого прогрессивного социально-экономического строя"... Но кости соотечественников - непрочный фундамент, хватило всего на 70 лет. И эта краткость исторического существования Советской власти делает заплаченную страной цену еще более страшной.
Источник