Встретившаяся мне только что на просторах ЖЖ публикация, которую, понимая, что это нужно для нравственного очищения нашего запутавшегося в либерастических тенетах народа, воспроизвожу ниже, может показаться многим, кому либералы ещё с подлейших перестроечных времён основательно промывали мозги, каким-то невероятным кощунством, сотрясением основ, покушением на святое. Ведь нашу образованщину за три десятилетия приучили, что Дмитрий Лихачёв - прямо-таки совесть нации, её первоучитель и хранитель её нравственных ценностей.
Многим - но только не петербуржцам, особенно в питерской культурной среде, где этому выжиге хорошо изначально знали и теперь знают цену. По питерской сдержанности, не хватают каждого встречного за рукав, чтобы «открыть глаза», но холодеют лицом и тоном, если какой простачок, по неведению, полезет с восторженными упоминаниями лихачёвского имени. Да и в среде обывателей ему никогда не забудут скотско-презрительное, через губу обзывание Дороги жизни, спасшей множество ленинградцев, в том числе и мою маму, «дорогой смерти» - дескать, это ж советская власть устроила: нет чтоб сдать Ленинград, так безжалостно гробила своих граждан.
Это было уже в перестройку. А много раньше этот растленный тип соловьём заливался на Всесоюзном радио (помню с 60-х годов и до перестройки), славословя безудержно этой власти, хотя формально передачи были о древнерусской литературе и в частности о «Слове о полку Игореве», Которое, к слову сказать, этот «учёный» буквально «прихватизировал» - во всяком случае, его перевод и толкование тёмных мест. Хотя и переводы тогда же были и получше, и темных мест в них, по причине более высокого качества, было меньше. Но «прихватизатор» толстым бревном лежал на пути более талантливых и уж точно куда более честных учёных, используя свои связи на самых верхах.
Ну вот, а потом вдруг стал бог мой каким антисоветчиком! И вот уже песни о собственных муках мученических в соловецком лагере особого назначения, где он. сексотствуя, как сыр в масле катался. Впрочем, об этом лучше и полнее в воспроизводимой мной публикации. О многом, что там рассказано я не знал, но то, что знал - узнал от многих, так что это вовсе не выдумки автора, как кто-то, по простодушию своему, может подумать.
Сейчас вы прочитайте пока этот текст, обнародованный Сергеем Сальниковым. А потом я кое-что и сам расскажу о Лихачёве, что меня поразило, при всём моём знании о его двойной жизни и двоедушии. Поразило, поскольку я не мог и подумать о столь глубоком нравственном падении человека, чью фальшиво-фарисейскую книжонку «Письма о добром и прекрасном» иные глупые чиновники и непросвещённые педагоги дарят детишкам в начале школьной дороге или по её окончании.