Органы федеральной службы безопасности не случайно ведут свою историю со дня образования Всероссийской чрезвычайной комиссии при Совете народных комиссаров РСФСР -здесь нет никакой идеологической подоплеки, а только значимые для истории Отечества факты: в течение 1917-1920 гг. в России была создана первая полноценная специальная служба, к компетенции которой были отнесены разведка, контрразведка, защита государственной тайны, борьба с терроризмом, охрана руководителей государства, и ни в одной стране в мире в то время не было такой же высокоэффективной и развитой системы обеспечения государственной безопасности.
К сожалению, в советское время были незаслуженно опорочены учреждения и государственные деятели обеспечивавшие безопасность Российской империи. Резко отрицательный характер приобрели слова и словосочетания «охранка», «жандармы», «политический сыск», «политический розыск», которые сами по себе должны были внушать ужас и свидетельствовать о жестокости и несправедливости соответствующих государственных органов. На самом деле, ни охранные отделения, ни жандармские управления не обладали репрессивными полномочиями, их задачей был сбор информации об угрозах безопасности и при необходимости задержание преступников с последующей передачей их судебным органам.
Новое правительство, опираясь на органы государственной безопасности - Всероссийскую чрезвычайную комиссию и чрезвычайные комиссии на местах - смогло сделать невозможное: сохранить и защитить страну в условиях мировой и Гражданской войн и интервенции бросившихся на растерзание России с Запада и Востока английских, французских, американских и японских оккупационных войск.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов, когда «единый, могучий Советский Союз» начал распадаться на отдельные республики, в средствах массовой информации, поддерживавших процесс развала СССР, была развязана массированная кампания по дискредитации советских органов государственной безопасности, сотрудников которых призывали к покаянию за преступления времен правления Сталина. Цель этой кампании была очевидна: подорвать доверие общества к КГБ СССР и тем самым парализовать его работу.
На собрании представителей подразделений центрального аппарата Комитета 23 февраля 1990 года было принято «Обращение к Генеральному секретарю ЦК КПСС, Председателю Верховного Совета СССР М.С. Горбачеву, Верховному Совету СССР и народным депутатам СССР», в котором, в частности, говорилось:
https://cmepsh.livejournal.com/518376.html