САМИ С УСАМИ.

Mar 03, 2018 14:05

Движение восстановленных станиц, по пустыне в гордом одиночестве.



«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» - (В. И. Ленин).

16 января 2018 года автор отмечал свой день рождения. В связи с этим на следующий день председатель Совета атаманов Движения Восстановленных Станиц Олег Витальевич Маняшкин нарушил прежнее молчание и поздравил меня с датой. Естественно, я просто не мог не воспользоваться случаем, чтобы задать ему вопрос относительно возможности заключения союзных отношений между Всеказачьим Общественным Центром и Движением Восстановленных Станиц. Произошла следующая краткая, но любопытная переписка.

Дзиковицкий:

«Спасибо, Олег Витальевич, на добром слове! Только позвольте поинтересоваться. Почему Вы не стали отвечать на предложение дружбы и союзнических отношений, которое было в последней статье? Не прочитали или просто не посчитали нужным? Я в любом случае считал, считаю и буду считать, что нам, находящимся на очень и очень близких позициях понимания будущего Казачьего Народа, надо, даже необходимо, как-то находить пути контактирования».

Маняшкин:

«Александр, мы не против сотрудничества, ведь та триединая задача, которую Вы обозначили в своём обращении, нами реализуется на практике:
1. Признание казаков самобытным народом. В 2012 году в Верховном суде на заключение Консалтинговой комиссии и Института Этнографии и Этнологии, подтверждающих, что казаки являются народом, судья Верховного Суда заявил, что в Законе «О реабилитации» однозначно казаки рассматриваются как народ».

Дзиковицкий:

«Вот и отлично, Олег Витальевич! Очень рад услышать такое! Тогда давайте договоримся так. Вы назначаете своего полномочного представителя (либо сами входите) в состав Головного Актива ВОЦ (по примеру того, как это сделал НСК) и мы все наши проекты решений делаем при его участии и с учётом его замечаний. А готовые проекты просто исходят уже от имени всех участников. И при любом действии, при издании любого документа Движения Восстановленных Станиц - Движение может ставить свою подпись и добавлять подпись ВОЦ, а также других 4-х национально ориентированных казачьих организаций, которые вошли в союзные отношения с ВОЦ. Думается, документ с таким количеством подписей разных организаций будет хотя бы морально более весомым, нежели документ с подписью одной! А во внутренние вопросы мы все друг к другу не лезем, и никто никого ничему учить не намеревается! Как Вам такое предложение, Олег Витальевич? Если есть какие-то иные варианты - излагайте! Заявить заявил, Решение [Верховного Суда] в 2013-м - было, а воз и ныне там. Это я по поводу казачьего народа».

Маняшкин:

«Значит, дело в нас самих. Мы позволили себя растасовать по различным НКО с громкими названиями, но не являющихся, по определению, субъектами национально-государственных отношений. Поэтому мы сами начали реализацию Закона «О реабилитации»».

Дзиковицкий:

«Ну, сами - не сами, но факт остаётся фактом. И с этим фактом как-то надо побороться! И я обеими руками приветствую то, как с этим фактом начало бороться Движение Восстановленных Станиц. Однако у меня есть внутреннее подозрение, что власти, которой ой как не хочется признавать народ за народ, поскольку это потребует от неё выполнения некоторых обязательств, так [уж] легко согласятся на всё, что хотят казаки. А у нас государство, как известно, не правовое. И исполнительная власть у нас давно подмяла под себя и законодательную и судебную веточки».

Маняшкин:

«2. На первом этапе восстановления станиц, в ныне существующих административных границах, как органов территориального местного казачьего самоуправления и далее пошаговая реализация, согласно Решению съезда казаков Восстановленных станиц от 18.02.2017 года. Зачем нам что-то с кем-то согласовывать и куда-то вступать, подменяя живое дело Декларациями. С уважением».

Дзиковицкий:

«В общем, понятно. Сами с усами. Ладно, будем считать, проехали. Бог в помощь!».

Да, звучит-то, конечно, всё это, озвученное председателем Совета атаманов Восстановленных Станиц, просто замечательно. Мы, мол, ни на какое государство, ни на какую власть не оглядываемся и не собираемся ни о чём с ней договариваться, никакие Декларации или иные бумаги не пишем. Мы просто делаем своё дело, опираясь на Закон «О реабилитации репрессированных народов». Однако возникают некоторые сомнения в реальности именно такого расклада карт у игроков.
Во-первых, сам Закон «О реабилитации» кем издан? Разве Движением Восстановленных Станиц? Конечно, нет. Государством. Далее. Ну, провели вы восстановительный Круг или сход, провозгласили восстановление. А что дальше? А дальше вы опять же обращаетесь к власть предержащим с «просьбой-требованием» создать совместные Рабочие группы из представителей казаков и представителей органов власти для решения конкретных путей и определения шагов по реальному, а не декларативному восстановлению. А те уже отбрыкиваются и отнекиваются, потому как - смотреть выше (то есть, «исполнительная власть в РФ подмяла под себя законодательную и судебную»). И, в конечном счете, получается, что как ни пытается некто в Движении Восстановленных Станиц то ли кого-то ввести в заблуждение, то ли и впрямь этот некто добросовестно занимается самообманом, но без взаимодействия с властью никакое реальное восстановление станиц нереально. Хоть об провозглашайтесь! Либо, как многие сегодня и делают, надейтесь на скорый развал РФ и обрушение власти. Тогда, действительно, можно будет в «восстановленных станицах» поднять эту самую рухнувшую власть. Но в чём тогда состоит смысл сегодняшнего Движения Восстановленных Станиц? Именно сегодняшнего?
Я не знаю, что действительно держат в голове лидеры этого Движения и насколько далеко они вообще продумывают перспективы своего Движения, но со всей определённостью напрашивается ответ: к часу Х иметь созданные казачьи структуры, способные эту самую рухнувшую власть оперативно взять в свои руки! И вот тут открывается самый широкий простор для гипотетического конструирования развития будущих сценариев. Но, поскольку мы этот материал пишем для открытого распространения, мы не будем озвучивать свои предположения или предлагать для рассмотрения какие бы то ни было варианты, поскольку власти могут «обидеться» и начать искать виноватых («экстремистов») среди не тех, кто создал кризисную для государства РФ ситуацию, а среди тех, кто об этом заговорил. Ведь если об онкологическом заболевании не говоришь, то его вроде, как и нету. До тех пор, пока больной не начинает мучиться от болей. Возвращаясь к утверждению О. В. Маняшкина о том, что Движение Восстановленных Станиц, якобы, само по себе «берёт и восстанавливает станицы» входит в противоречие с ими же, лидерами Движения, утверждаемым обоснованием своей деятельности «в рамках Конституции и правового поля РФ». Профессионал в революциях В. И. Ленин, который на этом деле, как говорится, «собаку съел», утверждал:

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Несколько перефразируя его, можно сказать и так:

«Жить в государстве и быть свободным от государства нельзя».

После осознания этого факта становится совершенно понятным, что ставка Движения Восстановленных Станиц на свою обособленность годится разве что только на то, чтобы потешить своё самомнение и полюбоваться отражающейся в зеркале собственной «эксклюзивностью». Но никак не для достижения конечного результата. Тот, кто действительно ставит перед собой цель добраться до желанного оазиса в центре Сахары, ищет любых сторонников, союзников и попутчиков, благодаря составлению каравана с которыми достижение задуманного становится гораздо более реальным, нежели путешествие по величайшей пустыне мира в одиночестве.

Александр Дзиковицкий, Всеказачий Общественный Центр.

ИСТОЧНИК.

Previous post Next post
Up