Большевицкое мракобесие и спиритический сеанс с умершим «Ильичом» на XXII съезде КПСС.

Oct 28, 2017 19:00

Оригинал взят у nampuom_pycu в Большевицкое мракобесие и спиритический сеанс с «Ильичом» на XXII съезде КПСС.


Участница большевицкого подполья Дора Абрамовна Лазуркина родилась 25 апреля по ст. ст. (7 мая по нов. ст.) 1884 года в г. Новозыбкове, Черниговской губернии (ныне Брянская область), в небогатой еврейской семье, хорошее образование ей получить не удалось. Нравственного и патриотического воспитания она также не получила, и с раннего детства социал-демократы вовлекли Дору в антигосударственную подрывную работу. С 14 лет (с 1898 года) она уже выполняла различные их поручения.
       К 18-ти годам Дора Лазуркина становится опытной подпольщицей, а в 1902 году она вступает в члены РСДРП, тогда же получает от организованного бандподполья серьёзное задание. Она направляется в Одессу и в течение почти двух лет выполняет роль связной с заграничным бюро ЦК РСДРП. Там же, в Одессе, в 1903 году она получает партийную кличку «Соня», под которой она действовала почти до февральского переворота 1917 года. В 1905 году Лазуркина перебирается в г. Екатеринослав (впоследствии переименованный в г. Днепропетровск), где в качестве члена комитета РСДРП организует подрывную работу на предприятиях и учебных заведениях города. Тогда же она впервые была арестована, однако вскоре выпущена на свободу.
       В 1906 году Д.А. Лазуркина направляется в Петербург, а в 1907 году на некоторое время - в Москву. И здесь она ведёт подпольную работу, являясь членом Комитета РСДРП (большевицкого разлива), активным участником бунтов 1905-1907 годов, в годы столыпинской стабилизации неоднократно арестовывалась. Тем не менее, ссылки и каторги Лазуркиной удалось избежать, так как высоких постов в комитете большевиков она не занимала.
       После февральского переворота 1917 года она избирается членом Петроградского комитета РСДРП (б), членом Петроградской центральной городской думы. Была избрана делегатом VI съезда РСДРП (б), который полулегально проходил в Петрограде в августе 1917 года, принимала участие в принятии на съезде Устава РСДРП (б). Позднее Лазуркина становится активной участницей большевицкого переворота 1917 года.
       Впоследствии была направлена в наркомат просвещения (наркомпрос). Летом 1918 года Дора Лазуркина назначается начальником дошкольного отдела наркомпроса в Петрограде. На этой должности Лазуркина находится около четырех лет, до 1922 года. Она работает невероятно активно, встречается с рецидивистом В.И. Ульяновым (Лениным), получает всестороннюю поддержку Н.К. Крупской. В 1922 году переходит на партийную работу, избирается членом Петроградской областной партийной контрольной комиссии. В этой должности она остается до 1932 года, а затем (1932-1934) избирается заместителем секретаря партколлегии областной контрольной комиссии.
       В январе 1934 года она избирается делегатом XVII съезда ВКП (б).
       Как старая большевичка, Дора Абрамовна Лазуркина была избрана делегатом XXII съезда КПСС, пожалуй, самого помпезного в истории партии с 4800 делегатами, который проходил с 17 по 31 октября 1961 года в Москве, в специально построенном на территории Кремля Дворце съездов. Этот съезд стал «историческим». Делегаты заслушали отчётный доклад ЦК КПСС (докладчик Н.С. Хрущев), приняли новый Устав КПСС и Программу, в которой, в частности, утверждалось, что «к 1980 году советский народ будет жить при коммунизме». Важным моментом в работе съезда стало дальнейшее осуждение культа Сталина, отступившего от марксизма- ленинизма, начатое в 1956 году ХХ съездом КПСС.
       РГАСПИ. Ф. 556. Оп. 14. Д. 45. Л. 20-26. Подлинник. Машинописный текст, подпись - автограф Ф.Р. Козлова.



Никто не ожидал ничего чрезвычайного, когда в предпоследний день XXII съезда КПСС 77-летняя большевичка Д.А. Лазуркина выходила на трибуну. Когда на съезде обсуждали вопрос о борьбе с последствиями культа личности Сталина, о переименовании городов, улиц и проспектов, о ликвидации памятников и выносе трупа Сталина из мавзолея, на стороне тех, кто это предложение внес, оказалась старая большевичка Дора Лазуркина, лично знавшая Ленина. На съезде она заявила буквально следующее: «Вчера я советовалась с (умершим) Ильичём, будто бы он передо мной как живой стоял и сказал: мне неприятно быть рядом со Сталиным, который столько бед принёс партии» [Стенографический отчёт, т. 3, с. 121], и предложила вынести нарушителя из грибницы Ленина. Всем было ясно, что предложение сделано с одобрения и по указке вышестоящих товарищей. Поэтому товарищи нижестоящие (точнее, нижесидящие) поддержали предложение и одобрили его бурными аплодисментами.

image Click to view



Выступление соратницы В.И. Ульянова (Ленина) и подруги Н.К. Крупской, члена партии с 1902 года Доры Абрамовны Лазуркиной, стало апогеем недолгого обсуждения этого в то время ключевого вопроса. Тот, кто решит, что к ней немедленно позвали психиатра, крупно ошибается. Реакцией зала, как бесстрастно зафиксировала стенограмма, были «бурные, продолжительные аплодисменты». После этого на трибуну поднялся член Политбюро ЦК КПСС Н.В. Подгорный и зачитал проект постановления съезда: «Признать нецелесообразным дальнейшее сохранение в мавзолее саркофага с гробом И.В. Сталина». Предложение принимается единогласно. На следующее утро её выступление было напечатано на первых полосах всех совецких газет.
       В этой истории всё прекрасно. Решение съезда КПСС (партия запрещена в Российской Федерации) с 4800 отборными делегатами, единогласно и под «бурные, продолжительные аплодисменты» - было принято с одобрением и под влиянием рассказа медиума-любителя о своих спиритических опытах с Лениным и опубликовано в советской прессе.



Хрущёв, РСДРП (б), большевизм, Ленин, ВКП (б), спиритизм, мавзолей, Сосо Бесович Джугашвили, КПСС, некрофилия

Previous post Next post
Up