Оригинал взят у
koparev в
Победа РИ в Крымской войне В западной историографии результаты Крымской войны оцениваются гораздо объективней, чем в самой России.
На фронтах Крымской войны Россия действовала превосходно: на Белом море и Тихом океане русские добились победы; на Балтике противник не смог удержать даже те более чем скромные приобретения, которых он там добился. В Закавказье русская армия теснила турок. Антироссийская коалиция надеялась взять реванш на главном театре военных действий,но здесь потери коалиции в 2 раза превышали потери русских войск.
Российские историки о страшных потерях французов и англичан просто умалчивают: чувствуется влияние советской исторической школы, которая всегда утверждала, что РИ была колоссом на глиняных ногах. Советские историки были такими же откровенными русофобами, как А. Шлёцер, Г. Миллер и Г. Байер!
Врагам в этой войне не удалось нанести нам существенного урона.
Армия РИ только окрепла, окрепла и ее экономика. Судьбу войны, которую можно назвать МИРОВОЙ войной XIX в., решали дипломаты и политики! РИ и союзники боролись за мнение Пруссии, Австрии, Персии и Швеции. Как и в прошлые годы - в годы антинаполеоновских кампаний, следовало удержать колеблющихся германцев (немцев и австрияков) от вступления в антироссийскую коалицию. Наступление Швеции на Петербург было реальной угрозой.
Наполеон III порывался обратиться с воззванием к полякам с посулом им независимости в обмен на восстание против "московитов". Однако для Австро-Венгрии такой поворот также грозил восстанием поляков Галиции. Русины вполне могли поддержать польских панов... Вена в конце-концов попросила Петербург сесть за стол переговоров. Пруссия, оценив обстановку, высказалась в том плане, что пора поделиться мнениями по спорным вопросам... Её позиция была примерно такая: "Нельзя не сознаться, но нельзя и не признаться..." К подобному поведению Прусии все давно привыкли, поэтому ничему не удивлялись.
...Русское воинство ощетинилось стальными штыками вдоль самой длинной границыв мире: 20 тысяч офицеров, 974 556 нижних чинов. В ополчении числилось 240 тысяч человек, в иррегулярных казачьих формированиях - 120 755 казаков. С резервистами эта армия превосходила численностью личного состава численность военнослужащих всех армий мира вместе взятых. Политики стран Запада прекрасно понимали, что продолжение войны грозит этим странам потерей суверенитета.
25 февраля 1856 года в Париже собрался конгресс представителей великих держав. Сам ход заседаний показывает, что Россия вела себя как страна-победитель. И тому есть доказательства. Советским и российским историкам стоит только прочесть протоколы заседаний, которые велись на конгрессе. А они в свободном доступе. Никто ничего не прячет!..
...Представители Вены попросили у РИ Бессарабию. На что это было похоже? А помните эпизод из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", в котором шведский посол вдруг потребовал у русских Кемскую волость? И ведь огонёк надежды уже светился в очах посла! Примерно так выглядела просьба венского дипломата и на конгрессе в Париже. Русский делегат, граф Орлов ответил: «Господин австрийский уполномоченный не знает, какого моря слез и крови такое исправление границ будет стоить его стране». Все присутствующие знали, что уже через месяц после присоединения Молдавии к Австро-Венгрии поляки, венгры и русины будут штурмовать Вену...
Россия согласилась не держать на берегах Черного моря военно-морских арсеналов и не восстанавливать Черноморского флота. ОДНАКО, кроме Севастополя, у РИ была еще одна база флота в портовом городе Николаев. Орлов заявил, что Николаев находится не на берегу Черного моря, а на реке Буг, и условия договора на него не распространяются!
Все были осведомлены, что Николаев стоит на Бугском лимане. Знали, что лиман судоходен даже для крупных кораблей. Все видели, что Орлов над ними ПРОСТО ИЗДЕВАЕТСЯ, но ничего не могли сделать. Члены конгресса заговорили промеж собой о родословной графа Орлова. Итак, РИ после Крымской войны смогла держать в Черном море флотилию военных кораблей, которые будут построены именно в Николаеве. Англичанам и французам этот конгресс казался дурным сном. Они узнали, что РИ имеет ещё один черноморский порт - Херсон. Английские и французские политики наводили даже справки о том, не протекает ли там какая-нибудь река... Однако и советские, и российские историки об этом умалчивают. В целом, они умалчивают о том, что РИ одержала в КВ ПОБЕДУ! Ведь договор никак не упоминал об Азовском море, где Россия сохранила право обладания морскими арсеналами и военными судами.
Англичане требовали от Империи сделать Севастополь зоной беспошлинной торговли, но и здесь ничего не добились. Но ведь война велась англичанами, в основном, именно ради этого. О контрибуции и речи быть не могло! РИ - это единственное государство в мире, которое никому никогда ничего не платило.
Формальной потерей стал небольшой участок (0.2 км на 2 км) Бессарабии в устье Дуная, который отошел к Молдавии. НО на Парижском конгрессе была подтверждена широчайшая автономия не только Молдавии, но и Валахии, и Сербии - государств-союзников России. Участок руссской земли 0.2 км на 2 км отошел СВОИМ. Россия не отдала ни пяди СВОЕЙ ЗЕМЛИ ВРАГАМ!
Стамбул согласился вовсе не держать арсеналов на своем черноморском побережье и гарантировал сохранение прав и привилегий христианскому населению Османской империи. Но ведь именно защита христиан и была целью войны, которую вела РИ. Этой цели она и достигла. РИ была признана ЗАЩИТНИЦЕЙ ХРИСТИАН на Востоке. Т. е. она одержала ПОБЕДУ, о которой не хотели вспоминать советские историки. Миллионы православных арабов считали себя подданными РУсского Царя! А чего добилась огромная коалиция во главе с Англией? Ничего. Напомню: военные потери "партнеров" превышали потери русских В 2 РАЗА!
«Итоги кампании мало повлияли на расстановку международных сил. Россия, ранее занимавшая в Центральной Европе доминирующие позиции, на ближайшие несколько лет лишилась своего былого влияния. Но ненадолго. Турецкая империя была спасена, и тоже только на время. Союз Англии и Франции не достиг своих целей», - именно так охарактеризовал итоги Парижского конгресса английский историк Кристофер Хибберт.
Французский посол в Вене барон де Буркнэ высказался о Парижском трактате так: «Никак нельзя сообразить, ознакомившись с этим документом, кто же тут победитель, а кто побежденный». Но ведь Турция не могла не ощущать себя побежденной после страшных людских потерь и финансовых затрат.
«Я не жалею, когда я думаю о том, от скольких несчастий, жертв и страданий Россия избавлена благодаря великодушным решениям нашего августейшего повелителя, - пишет русский дипломат Бруннов графу Нессельроде. - Когда даже наши враги невольно отдают нам справедливость, неужели мы должны получать в виде награды от наших друзей критику и порицания? Я об этом не беспокоюсь. Мы исполнили наш долг по совести. При данных обстоятельствах трактат, таким, как он получился, превзошел мои ожидания. Англичане недовольны, и это доказывает, что трактат хорош».
Несомненно одно: англичане и турки осознавали, что не достигли целей в войне, во время которой погибли десятки тысяч англичан и турок.