РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС НА 2017 ГОД.

May 16, 2017 23:16

Реклама еще подрастет. Российский рынок получил прогноз на год.



В 2017 году российский рекламный рынок вырастет на 7,7 %, а его ключевой сегмент - телевидение - на 7 %, прогнозирует рекламная группа ZenithOptimedia. Из всех медиа темпы роста доходов не снизит только интернет, а для остальных прогноз менее оптимистичен: радио и наружная реклама не вырастут, а печатная пресса останется в минусе. Уже в 2017-м Россию обгонят по темпам роста рекламы соседние Украина и Белоруссия, где падение 2015 года было гораздо более серьезным.
Рекламная группа ZenithOptimedia обновила прогноз развития рекламного рынка в России. По ее данным, расходы рекламодателей вырастут на 7,7 % по итогам 2017 года. Как следует из расчетов агентства, представленных «Ъ», в этом году рекламодатели принесут на телевидение 147,6 миллиардов рублей (рост на 8 % к 2015 году), в интернет - 111,5 миллиардов рублей (15 %), в наружную рекламу - 33,6 миллиарда рублей (5 %), на радио - 14,9 миллиардов рублей (5 %). Рекламные доходы сократятся у двух сегментов: в печатных СМИ - на 13 %, до 20,4 миллиардов рублей, и у прочих медиа (включая рекламу в кинотеатрах, indoor и так далее) - на 5 %, до 3,97 миллиардов рублей.
Рынок продолжает восстанавливаться после падения, вызванного санкциями США и ЕС, ответными мерами российских властей, выводом международных инвестиций, падением цен на нефть и девальвацией, констатирует ZenithOptimedia. Ситуация отразилась и на рынках соседних Украины и Белоруссии. В 2017-м обе страны обгонят по темпам Россию, достигнув роста 19 %.
Российскому телевидению ZenithOptimedia прогнозирует в 2017 году рост на 7 %. Директор по маркетинговым исследованиям НРА Сергей Веселов подтвердил «Ъ» 10-процентный прогноз по телерекламе.
Интернет в 2017 году сохранит стабильные темпы роста - те же 15 %. Но догнать ТВ по выручке этому сегменту пока не удастся: она составит 128,3 миллиарда против почти 158 миллиардов рублей у телеканалов. В минусе останется только печать, которая теряет рекламные деньги уже несколько лет. Темпы падения ее выручки, впрочем, сократятся почти вдвое, до 7 %. Наконец, доходы радио и наружной рекламы, по версии рекламной группы, останутся на уровне 2016 года.
Директор по продажам «ГПМ Радио» («Авторадио», «Юмор FM» и другие) Алексей Зятицкий все же ожидает положительной динамики рынка радио. Он считает, что только федеральное размещение вырастет на 10 % за счет телевизионных рекламодателей, которые не выдержат медиаинфляцию. При этом сегмент все равно замедлит темпы роста.
Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин не согласен с прогнозом по наружной рекламе: по его подсчетам, в этом году рост рынка составит 6 % и даже выше:

«У многих операторов запланированы инвестиции в новый инвентарь, в первую очередь в Москве. Кроме того, возобновятся продажи рекламы в метро, что тоже добавит бюджетов».

Источник: http://rustod.ru/ekonomika_i_innovacii/reklamnyy-biznes-na-2017-god./

Материал предоставил Валерий Сивоконь.

Previous post Next post
Up