Китайский опыт "импортозамещения"

Oct 13, 2015 22:04

Оригинал взят у nosikot в Китайский опыт "импортозамещения"


Новые китайские ракетные эсминцы - только со своими двигателями!

К теме "импортозамещения":
В конце 90-х годов Китай купил лицензию николаевского "Зоря-Машпроет" на корабельные ГТУ М80 (или ДА/ДН80 или UGT 25000) - до этого на корабли ставили патотурбинные установки (производные от наших с ЭМ пр. 41) или дизеля (в основе - немецкие, MAN).
Однако на 2 ЭМ пр. 052В и на первые 2 ЭМ пр. 052С установили николаевские агрегаты - корабли вступили в строй в 2004-05 гг. А затем Китай взял значительную паузу в стр-ве кораблей данного класса, связанную, в т.ч.

с созданием на базе М80 собственной газотурбинной установки большей мощности - QC-280, к-рые и устанавливают на эсминцы пр. 052С и 052D, вступающие в строй с 2013 года (спущены на воду с 2010 года, достраивались на плаву дольше обычного). Можно предположить непосредственную помощь николаевских специалистов в доработке и освоении пр-ва новых для Китая двигателей. Теперь, по заявлению самих китайцев, для производства корабельных ГТУ им не требуется НИЧЕГО импортировать - вся кооперация сосредоточена в стране.
Т.о., можно сказать, что освоение производства, доработка конструкции и перенос кооперации в Китай (т.е. чистое импортозамещение!) занял около 10 лет...
Нам обещают  все сделать за 3 года, хотя стартовые условия у нас более выгодные - конструкция давно известна, часть кооперации уже в стране и т.д.
В принципе - задача решаемая, но:
1) может, все-таки, лучше воссоединить Николаев?!
2) способна ли либерально-капиталистическая экономическая система РФ, развращенная попилами, отсутствием исполнительской дисциплины и ответственности к таким подвигам?!
3) и, наконец, пошли уже голоса: "а может и купим всё у китайцев"?!



Китайская АУГ в море

Previous post Next post
Up