Оригинал взят у
eriklobakh в
Убийцы в белых халатахОй! Я тут такое узнал!..
Это возвращаясь к обсуждавшейся вчера теме о патриотических переделках известных сказок в отечественных театральных постановках. В СПб достигли дна, как я понял.
Скажем, "Чиполлино" в губенковской части Театра на Таганке поставили без революции. Собственно главный герой там, сам Чипполино - весь спектакль занимается тем, что убеждает Тыкву, у которого отняли домик и т.д. - не противостоять ни Графиням Вишням, ни Принцу Лимону, ни Синьору Помидору, ибо "будет ещё хуже". Короче, в этом спектакле Народного Героя прикормили и он стал пошловатым соглашателем.
Ощущения два от такой постановки: 1. Проплатили постановку спектакля в "правильном" и нужном им идеологическом ключе - Березовский-Потанин-Дерипаска-Фридман-Вексельберг; 2. Для такой постановки они и Госпремию пробьют, ибо ныне это официальная государственная политика.
Но это не так страшно, даже прикольно, поскольку трэшово. А вот в СПб действительно страшно.
Там Дюймовочку в конце действия не выдают замуж за Принца, а возвращают маме. Получается - как дешёвую проститутку, которая нагулялась с кротами, жабами и жуками, что-то заработала - и иди домой, о принцах не мечтай!
В случае с "Чипполино", повторяю - это скорее трэш: всем понятно, что это просто агитация такая, а может и пародия на агитацию. Так что в зале можно просто похихикать, видимо.
А в случае с Дюймовочкой - очевидно, что это специальная провокация, нацеленная на уничтожение здоровой психики у девочек. Часть программы геноцида русского народа. После трёх загулов пубертатного периода - вернуть к маме, и не мечтать о Принцах.
Интересно, как это постановщик обосновывал? Видимо под "принцем" (там эльф, если не ошибаюсь) он понял иностранца, ибо в сказке где-то так и есть, и в целях развития патриотического воспитания - Дюймовочку решили за границу не отправлять.
Допустим. Но почему к маме?!! А у нас, значит, никаких Принцев быть не может, постановщик СПб-Дюймовочки на этом настаивает?
Я с этим не согласен, но даже если это допустить - то всё-равно - почему к маме?!! Ну а нельзя было оставить жить с Кротом, допустим? Ведь если оставить Дюймовочку жить с Кротом - то получилось бы будто как московский таганковский "Чиполлино", собственно. Конечно, уже не сказка, но "вот такие тебе, деточка, современные сказки, о другом и не мечтай".
Но вообще вернуть к маме - это, простите, - как если бы в таганковском "Чиполлино" не просто сделать из самого Чиполлино подлое г-вно, предавшего своих друзей и свои идеалы и ставшего за гроши идеологической подстилкой Помидора, Лимона и Вишен, - но как если бы Чиполлино на радость ельцинско-путинскому Кремлю и Фридману-Дерипаске-Вексельбергу в конце спектакля вообще бы все "простые" овощи и фрукты перевешал бы и порасстрелял - всех этих Тыкв и Редисочек.
Потому что они только жрут много, и пусть даже им в процентном соотношении достаются только ничтожные гроши, но и этими грошами не понятно с какой стати от нефтяных доходов должны делиться Вишни, Лимон и Помидор, которым количество людей(овощей) вообще желательно не 150 млн, а 10 млн, ибо доход в любом случае делают не люди, а нефть.
Так вот - в психологическом смысле, сделав из простой русской девочки Дюймовочки - дешёвую проститутку, которая не находит никакого Принца, и которую возвращают маме после Кротов, Жаб и Жуков с Кузнечиками, - театральные постановщики в СПб поступили именно так, как я описал - могли бы логически завершить свои издевательства над прекрасной итальянской сказкой и русскими зрителями в Театре на Таганке (губенковской части).
Откровенно говоря - я считаю это действительно никаким не "творческим поиском", а обычной идеологической диверсией, русофобской выходкой, частью программы геноцида русского народа, за что я бы расстреливал, вот честно. И я прошу вас всех понять - что это не я злой, но просто расстрел нескольких таких вот негодяев-русофобов из числа театральных постановщиков в СПб - в перспективе спасёт огромное количество простых русских людей, может быть миллионы. Так что для меня выбор очевиден.