А вы знали, что Президент России Путин - амбидекстр?!

Oct 06, 2015 04:47

Я лично не знал, что Путин - амбидекстр. Теперь знаю!

Не пугайтесь, читатель! Амбидекстр - не ругательство (лат. ambi - двойной; dextrum - правый). Так психологи называют людей, которые способны включать в активную работу и левое, и правое полушарие. К амбидекстрам относятся люди, у которых полушария головного мозга развиты гармонично, имеют равную силу. При этом у таких людей есть возможность одинаково хорошо действовать правой и левой стороной тела и парными органами чувств. По мнению психиатров, амбидекстры - это особая группа людей с выдающимися способностями. Они рождаются у обычных родителей всё чаще и чаще, чтобы изменить мир к лучшему! Их ещё называют детьми-индиго.

Ниже я хочу предложить вашему вниманию статью, которая была написана 9 лет назад, в октябре 2006 года. Её автор Алексей Пугач, кандидат медицинских наук, магистр по практической психологии, автор 82 научных публикаций по медицине, педагогике, психологии. Награжден медалью им. Н.И. Пирогова за научные исследования в медицине, 1988. Член-корреспондент Академии практической психологии (г. Санкт-Петербург), 1998.

Полагаю, уважаемый Алексей Пугач в 2006 году был далёк от того, чтобы петь дифирамбы Владимиру Путину. В ту пору Президента России за глаза многие, наоборот, называли лишь "серой молью". Говорят, что такое прозвище было у Путина, когда он служил в КГБ. Тем не менее, это факт - 9 лет назад Алексей Пугач дал интервью журналисту Алексею Каркину, в котором рассказал про детей-индиго и сообщил, что Путин относится к амбидестрам.



Интервью с Владимиром Пугачем о детях-индиго

Термин «дети индиго» стал в последнее время очень популярен и распространён - причем не только в России, но и по всему миру. Достаточно сказать, что, например, на поисковый запрос «дети индиго» только Яндекс выдает ссылки более чем на 86 тысяч страниц. Этим термином принято обозначать детей нового поколения. Детей настолько необычных, что они, по мнению одного из ведущих в России исследователей этого феномена психолога Владимира Пугача, способны полностью изменить мир.

Владимир Пугач - известный в Ижевске (и далеко за его пределами) практикующий психолог, и в настоящее время - один из ведущих в России специалистов по проблеме «детей-индиго», во время своего непродолжительного пребывания «дома» - в Ижевске нашёл время, чтобы встретиться с журналом «Своё дело» и дать нам интервью на эту чрезвычайно модную ныне тему. Как выяснилось из нашей беседы, феномен «дети-индиго» - это не просто «родительская тема», и касается она не только детей и их воспитания - она касается или коснётся в ближайшее время каждого из нас.

- Владимир Николаевич, как появился феномен «дети-индиго» или, точнее говоря, как его стали идентифицировать?

- Дети с необычными способностями, которых сегодня называют «дети индиго», были всегда, но - примерно 0,4% от популяции. Хрестоматийный пример тому - Том Сойер. Умный мальчишка, который плохо учился в школе, но сумел организовать свой бизнес так, что другие мальчики приплачивали ему за то, чтобы получить удовольствие красить забор.

В прошлом веке количество таких детей стало вдруг быстро расти. Отметили это 24 года назад в США, в Западной Европе позже, примерно 17-11 лет назад, у нас этому феномену - 5-7 лет. То есть у детей стал медленнее созревать мозг, но зато он стал более качественным.

- Как стали понимать, что количество таких детей растёт, и что, собственно, они не такие, как все?

- Эти дети гиперактивны. Они неусидчивы, они нарушают дисциплину, мешают учебному процессу. Когда в классе пять гиперактивных детей, они мешают учебному процессу. Но когда их десять-двенадцать - вести урок почти невозможно, начинаются массовые увольнения учителей. И в США это было. И через это прошли во всех странах, а у нас только начинают понимать, что происходит. Алгоритм такой - учителям добавляют зарплату, два года это помогает удержать их. Потом - опять начинаются увольнения. Вот тут уже общество хватается за голову и начинает сначала думать, что делать, а потом - реформировать образование. Как правило, в сторону упрощения программ начальной школы. У нас пока всё делают с точностью до наоборот. Нагрузки растут, и по сравнению с теми программами, которые существовали в советских школах, сегодня учебная нагрузка примерно на 70% выше, увеличилось количество учеников в классах и т.п.

В Америке - раз у детей медленно развивается головной мозг - уменьшили нагрузку в школе. Но при этом скачком повысили ее в колледже и также резко - в университетах. Сейчас у них учёба в университете - это тяжелейшая работа. Многие не выдерживают. А мы наоборот - значительно отстали в технологиях высшего образования.

- А чем было вызвано увеличение количества таких необычных детей?

- С медицинской точки зрения, как я уже сказал, более медленное развитие мозга - они уже рождаются с этой особенностью. Второе объяснение - информационные гипернагрузки. Сегодня достаточно выйти на улицу в городе - уже получишь массу информации. Телевизор - огромный спектр информации, радио, компьютер, совершенно новые игрушки. Мы этого не замечаем, но нагрузка на мозг колоссальная.

В этом году появился (пока неофициально) в психологических кругах такой термин - «феномен Буратино». Помните, в сказке папа Карло начал полено стругать, а там - два глаза. То есть, когда рождается обычный ребенок, у него плавающий взгляд - в «никуда». С 2000 года у нас рождаются дети, которые буквально с первой секунды осмысленно смотрят на мир - «привет!». И женщины, которые сегодня рожают второго ребенка, говорят, что первый и второй в этом смысле - это совершенно разные дети.

Медики отмечают у таких детей минимальные мозговые дисфункции. Причём говорят, что это - не патология, ласково называя их «пограничники». То есть это не норма, но и не патология.

- А как появился термин «дети-индиго»?

- Это название эзотерическое - у этих детей аура цвета индиго. Насчёт ауры сразу предупреждаю: есть она или нет - сегодня спорят только дилетанты. Аура, безусловно, есть. В справочниках по оптической физике это называется эффект Кирлиана. Правда, психологам это название не нравится, потому что его нет в наших классификациях, и, к тому же, ауру видят только 4% населения, и 100% - это женщины.

Так вот, эзотерики в Соединенных Штатах считают, что происходит духовный переворот, и эти дети пришли на землю, чтобы изменить мир.

- В какую сторону?

- Они считают, что в хорошую. И самое интересное, что эти перемены уже начались, хотя их мало кто замечает. Сейчас весь средний менеджмент в бизнесе - в основном 22-29 лет. «Стариков» почти не осталось - их отодвигают на периферию. Интересно, что эти молодые люди не идут по головам, не участвуют в каких-то подковёрных играх. Их берут на работу и продвигают просто потому, что они лучше работают. Причем независимо от образования. И сегодня многие руководители предприятий уже не смотрят на диплом и оценки - они берут человека, который умеет хорошо работать. При этом, конечно, играет свою роль и то, что наше высшее образование уже настолько далеко ушло от жизни, что его наличие мало кого интересует. Эти люди успешны где угодно, независимо от того, где работают.

- Почему это происходит?

- Дело в том, что дети-индиго - это амбидекстры, «двурукие». То есть у них работают оба полушария. Если обычные люди делятся на правополушарных и левополушарных (правое полушарие - лидирует интуиция, левое - логика), то амбидекстры используют сразу оба полушария - у них одновременно и великолепная интуиция, и логика.

Говоря компьютерным языком, у них инсталлированы параллельно две операционные системы - и они могут использоваться одновременно.

Из тех, кому сегодня 50 лет, таких амбидекстров один на десять тысяч, кому 30-40 лет - один на тысячу.

Среди тех, кто закончил или заканчивает школу, по нашим исследованиям, таких уже больше - 12%.

Седьмые-восьмые классы - их уже в среднем 25%.

Пятые-шестые - 30-40%.

Третий-четвертый класс - 50-60%.

В первом-втором классе - около 90%.

Чтобы было понятно, что это за люди, президент России Путин - амбидекстр. Соответственно менеджеры, которые получаются из детей-индиго, гораздо быстрее соображают, быстрее адаптируются. Причем каждая следующая генерация всё более и более эффективна, у них всё более структурированы мозговые процессы. Например, у детей, которым сегодня 6 лет и меньше, мы отмечаем многомерное мышление. Они без труда ориентируются в навигации мобильных телефонов, компьютеров, даже не умея читать, как будто эти компьютеры созданы специально для них. А может быть, так и есть?

- Тем не менее, сейчас дети-индиго считаются проблемными для школы и для родителей?

- То, что дети-индиго плохо учатся в школе - это проблема школы, а не этих детей. Они - будущее этой страны, и мы не должны их ломать под себя, а быстрее под них подстроиться, если хотим быть успешными. Мы должны это понимать. Вы посмотрите, что сегодня происходит в школе - учителя не выдерживают. Но не может же быть так, чтобы все дети были тупые негодяи? Просто они непоседы, им неинтересно. Если у человека трёхмерное мышление, ему скучно слушать про какие-то линейные системы.

- Тем не менее, сегодня эти дети считаются отклонением от нормы - у них проблемы с дисциплиной, с чтением, с успеваемостью. Неслучайно же вы занимаетесь тем, что помогаете эти проблемы решать. А если этим не заниматься, то чем это может закончиться?

- Это может закончиться двояко. Либо с взрослением и созреванием мозга проблемы проходят сами собой - и человек становится успешным. Либо - вырабатывается стойкая неприязнь к учёбе, к школе, к учителям. Ребенок ведь беззащитен перед учителем. Неслучайно сейчас 60-90% выпускников в анкетах пишут, что они ненавидят школу. И в конечном итоге все будет зависеть от социальной среды: если она будет благоприятной, то ребенок вырастет успешным. Если нет - то мы начинаем поставлять суперумных людей в криминалитет.

- То есть, в принципе, сегодня можно выращивать гениев искусственно?

- А во многих странах этим в какой-то мере уже занимаются. Кстати, первыми обратили внимание на способности детей-индиго китайцы. В 1985 году правительство КНР пригласило группу лучших психологов Соединенных Штатов разобраться, что такое происходит с детьми. Они разобрались. Но когда эти психологи попытались вновь приехать, чтобы повторно обследовать этих детей, их в Китай просто не пустили. Оказывается, этих детей отобрали для закрытых элитных школ, где воспитывается будущее руководство компартии, правительства, армии, разведки. Об этом написали потом в своей книге разъяренные американские психологи, которых не пустили снова в Китай.

Точно такие же школы есть сегодня в США. В Израиле особо одарёнными детьми занимается специальное министерство. Во Франции детей, которые имеют IQ выше 160, заносят в реестр как национальное достояние. В том случае, если после школы такой ребёнок собирается продолжить обучение, ему оплачивают учёбу в любом университете мира с условием, что он вернётся на родину и отработает 5 лет.

- Вы говорили о том, что дети-индиго меняют мир, и что это уже происходит. В чём это проявляется?

- Действительно, сегодня начинаются не революционные, а эволюционные перемены. Но эти перемены очень жёсткие, неотвратимые и пошаговые. Начнём с того, что перестаёт работать реклама. Политологи не скрывают, что политтехнологи сыплются с треском. В ближайшем будущем будет серьезная смена политиков. Почему?

Дело в том, что эти новые люди, новые дети каким-то удивительным образом отличают правду от фальши! То есть, у них потрясающая интуиция. Это поколение уже не будет голосовать за людей, которые думают одно, говорят другое, а делают - третье.

Вы знаете, почему в рекламе традиционные методы не работают? Не хватает предпрокатного исследования реакции на уровне бессознательного. Ведь может быть так, что ролик внешне красив, а на уровне подсознательного действует деструктивно. Потому что у бессознательного совершенно иные этические принципы. Скажем, бессознательное женщин совершенно не приемлет эротику обнаженного женского тела, а мужское бессознательное - эротику мужского тела. Эстетику - да, эротику - нет. Такой уже вошедший в историю пример - реклама колготок с лайкрой. Когда фирма «Леванте» впервые выбросила их на рынок - на упаковке была фотография, сделанная фотографом-мужчиной. И женщины совершенно не покупали эти колготки. Почему? Поняли это психологи. Маркетологи обратили внимание, что колготки чаще покупают мужчины для своих подруг. Оказалось, что фотограф-мужчина снял эротику на упаковку. И женщины её отвергли. Наняли фотографа-женщину - пересняли вместо эротики эстетику. Всё - колготки пошли. Это долгое время был секрет фирмы «Леванте».

- Выходит, что чем больше будет таких детей, чем старше они будут становиться, тем хуже будут работать традиционные технологии, тем острее будет необходимость перемен.

- Верно. Перемены идут в обратной перспективе - ежегодно всё новые и новые такие люди вливаются в мир, и они начинают его менять - совершенно незаметно.

Алексей Каркин, "Перспектива", № 22, Октябрь 2006. Источник.

А сейчас я хочу предложить читателю ещё одно уникальное интервью, из которого вы поймёте, что если простого, обычного человека каким угодно путём превратить в амбидекстра, то есть в человека, у которого левая и правая половинка мозга станут работать равновестно, то он, словно по волшебству, станет экстрасенсом, ясновидящим или телепатом!

Привожу только фрагмент интервью, взятого Светланой Сметаниной у генерал-лейтенант запаса, заслуженного военного специалиста, доктора технических и философских наук Алексея Савина, который курировал в 80-е годы ХХ века в ходе холодной войны между США и СССР советскую программу "Мозговых войн".

- После того, как специалисты США и Великобритании получили ряд впечатляющих практических результатов в области экстрасенсорики и получения с её помощью разведданных о секретах СССР, Горбачев потребовал выяснить, что это за секретная программа и создать нечто столь же эффективное. Шел 1989-й год и как раз были популярны лозунги разрядки и сотрудничества. Вот на этой волне мы и пригласили наших американских коллег в Москву. Одно дело собирать бумажки, другое - поговорить с живыми людьми. Мне было очень важно посмотреть в глаза врагам.

- Но они-то почему согласились приехать?

- Они считали нас не просто недалекими людьми, а были уверены, что мы находимся в каменном веке. Это было явное презрение с их стороны и ещё какое - нескрываемое. Поэтому они рассказывали всё, что их просили. Были уверены, что никогда мы их не догоним.

- С чего начался поиск вашего ответа на американскую программу "Звездные врата"?

- Я поехал к Наталье Петровне Бехтеревой, тогдашнему руководителю Ленинградского Института мозга. Как известно, её дед - профессор Владимир Бехтерев - ещё в 20-е годы интересовался проблемой развития сверхспособностей. Он был дружен с дрессировщиком Дуровым - вместе они проводили эксперименты над животными по передаче мыслей на расстоянии. И Наталья Бехтерева интересовалась этими вопросами.

Она первая сказала, что если мы пойдём по пути американцев - искать талантливых людей, применять их в деле, мы будем всё время отставать. Тем более, мы в первую очередь хотели использовать этих людей для решения военных задач, задач контрразведки, государственного управления. Это секретные вопросы. Чтобы допустить этих людей до секретных документов, требуется очень большое время. А потом видно было - экстрасенсы сегодня работают хорошо, завтра не очень. Не очень высокая стабильность. У той же Ванги иногда здорово получалось, а иногда плохо.

Решено было искать не экстрасенсов, а понять природу этих явлений. Бехтерева подобрала очень сильных учёных - около 200 человек со всего Советского Союза. Она искала только гениев. Это были и кибернетики, и математики, и физики и психологи - в общем, очень хорошая команда. Наталья Бехтерева сказала: если мы до природы таких вещей докопаемся, не будет никаких провалов. Мы будем готовить таких людей, каких в природе просто не бывает. Идеальных.

Я, конечно, не очень вначале поверил. Но потом, когда прочитал литературу, понял, что в основном одиночки этим делом занимались. А чтобы индустрия государственная занялась этой проблемой, не было такого. И я поверил. И как ни странно, вопреки нашим ожиданиям, уже через полтора года с природой этих феноменальных способностей мы разобрались. Нашли способ, как из человека со средними способностями сделать гения.

- Получается, что мозг любого человека можно настроить на получение некой информации?

- Совершенно верно. Сделать настройку. Сначала надо сбалансировать левое и правое полушария. Как только они начинают согласованно гармонично работать, что вообще природой нам не дано, в процессы автоматически начинает включаться подкорка. И тут точные подстройки, такая энергоинформационная "микрохирургия" включается и всё - человек гений. Получает информацию с высокой достоверностью, в большом диапазоне.

- Выходит, что некоторые люди - те же знаменитые экстрасенсы - они изначально рождаются с правильной настройкой мозга? Или что-то в их жизни этому способствует - как внезапная потеря зрения у Ванги?

- Да, но нас это не устраивало. И Бехтерева нам объяснила, и мы все согласились - надо сделать идеальную настройку. То, что природа человеку в принципе не даёт. Хотя по логике развития человек должен был дойти до этого идеального состояния. Но погоня за комфортом, в том числе за мысленным комфортом, сильно притупило наше восприятие. Мы сами ставим перед собой барьеры. Наш социум сразу с детства вгоняет нас в рамки - этого нельзя, за это побьют, за то поругают. Вот эти ограничения мешают, безусловно, развитию мозга.

- Каким образом происходит правильная настройка мозга?

- Изначально мы ставили задачу, чтобы не применялся ни гипноз, ни методы ввода в измененное состояние сознания, никаких уколов, никаких таблеток или трав не было. Человек может воздействовать на воду? Может. Может воздействовать на цветок - говорить с ним по-доброму. Так и здесь идёт чисто ментальное воздействие на человека. Вот мы беседуем и в течение этого часа все уже настроены. Беседа строится таким образом, чтобы человек не ощущал себя дискомфортно. Чтобы сидел и спокойно слушал. Когда он спокойно слушает, он восприимчив ко всему. И вот в нашем Институте военной медицины такая методика официально была закреплена. Мы создали и кафедру обучения офицеров на базе Монинской Военно-Воздушной академии имени Ю. А. Гагарина, которая работала с 1992 по 2012 год. И готовили офицеров - для штабов, для разведки, для контрразведки.

- В чем заключалась их работа?

- Что особенно важно для штабиста при подготовке операции? Знать - о чём думает враг. Каковы его замыслы, каков состав сил и средств - самолетов, танков, автомашин привлекается. Направление удара. Он должен чувствовать и понимать, где у них скрытые объекты, по которым надо ударить авиацией, артиллерией. Участвовали при допросе военнопленных - врёт или не врёт, а что он ещё думает такое, что мы не знаем. Вот это он должен уметь.

- То есть получается, люди, подготовленные по вашей методике, буквально могли читать мысли?

- Практически. Многие из этих офицеров работали во время военных действий в Чечне. В первую очередь нам надо было определять склады противника, нахождение штабов и самих бандформирований.

- В 1994 году вы вновь встретились с создателями программы "Звездные врата". Как прошла ваша вторая встреча?

- Они были ошеломлены. Мы начали с того, что описали причину убийства Кеннеди и все детали того дня. В открытом доступе этих подробностей не было. На них это произвело впечатление. Потом они стали задавать вопросы, и наши ребята на них отвечали. Например, такой вопрос: я подумал о неком человеке, дайте его характеристику. Они ребята тертые и знали, какие вопросы задавать. Но наши справились блестяще. Американцы были просто потрясены.

- Получается, ту работу, на которую они потратили несколько десятков лет, вы сделали за два года?

- И даже превзошли. Мы понимали, что они растеряны. Они нас зауважали и с той поры у нас сложились отношения. Не скажу, чтобы дружеские, но такие нормальные взаимоотношения. Мы стали с ними общаться, а потом, когда все вышли на пенсию, мы как-то вместе собрались - я их пригласил в Москву. У них родилась идея - давайте напишем сценарий фильма и сделаем классный художественный фильм, с Голливудом договоримся. Ну, а мы предложили - давайте для начала книжку напишем совместную, посмотрим, что получится.

Целиком это интервью можно прочесть в моей статье: "На Русском Севере должна быть создана государственная школа экстрасенсов имени Христа-Спасителя!".

6 октября 2015 года. Мурманск. Антон Благин

Previous post Next post
Up