О том, как Америка создала комиксы, а потом их герои уже создавали идеологию США

Mar 14, 2015 17:09



"...На обложке первого выпуска «Капитана Америки» главный персонаж бьет со всей дури Гитлера прямо в лицо. Комикс выпущен в марте 1941 года - задолго до вступления Америки в войну (это произошло в декабре 1941 года), а уже существует супергерой, который всех победил. Если внимательно рассматривать картинку, то можно увидеть, что Гитлер падает на стол, на котором лежит карта Америки. Чтобы никто не сомневался, рядом лежит папка с надписью «Планы по саботажу в США». На заднем плане большой телевизор, на экране которого взрывается американский оружейный завод. Вот готовый ответ на вопрос о том, кто всех сильнее, кто кого победит, кого боится Гитлер и вообще, что происходит....
...Супергерой - твой сосед.
Двойная идентичность нужна для того, чтобы читатель мог ассоциировать себя с героем. Многие американские исследования на эту тему начинаются со слов: «Я вырос на супергероях, я знаю, они живут где-то по соседству, это мои друзья с детства; теперь же, когда я стал взрослым и умным, я буду их изучать и всем расскажу, насколько они хороши». Рефреном идет идея, что супергерой, имея двойную идентичность, близок читателю...
... Серебряный век
После войны, когда Америка вставала на ноги, у нее появились колониальные амбиции. Интерес к супергероям начал утихать - они выполнили свою функцию, всех победили, всем показали пример. С комиксами даже начинают бороться: говорят, что в них много насилия, эротики и ужасов, и их нужно запретить. Ассоциации создателей комиксов приходится ввести специальный кодекс, регулирующий эти аспекты...
..Но в 70-е годы к комиксам вновь вернулся интерес за счет обновления тем и идеологии. В 60-е стало ясно, что они пропагандируют обществу какие-то неправильные вещи - про войну во Вьетнаме, про правительство. Народ уже не был заинтересован в таких сюжетах. Комиксы переориентируются, возникает линейка «Люди Икс». Это мутанты, позволяющие взглянуть на жизнь общества с другого ракурса, проводящие другую линию.

Если раньше каждый американец, глядя на Супермена, мог проассоциировать себя с ним одним - это был символ, берущий на себя всю мощь американской нации, то каждый из мутантов - особенный, каждый несет на себе отпечаток какого-то социального меньшинства. В комиксах появляются и представители сексуальных меньшинств, и расовые меньшинства, группы, которые вообще никогда не были представлены. Теперь читатель может найти персонажа, который будет ближе ему. .." http://lenta.ru/articles/2015/03/14/comics/
-------------
США и остальной мир: перспективы глобального противостояния
http://dotu.ru/2014/12/31/20141231_tek_moment05116/
Previous post Next post
Up