У нас было блестящее видение свежих коммуникаций, в которых доминировали бы созданные пользователями материалы. Пока ленивая , жадная до развлечений публика не отдала предпочтение своим старым привычкам ...
Интернет был слишком децентрализованным, он предоставлял широкие возможности для простых людей, был слишком анархичным и креативным, чтобы попасть под чей-либо контроль.
Мы считали, что Интернет, вытеснил устаревшую экосистему медиа, в которой мощные корпорации решали, что им производить, а затем распространяли свой контент по контролируемым каналам непосредственно к пассивным потребителям. Это был мир олицетворяющий диванных овощей. Мир, в котором «создаваемый пользователем контент» был оксюмороном.
Мы недооценили пассивность большинства людей.
Повсеместное распространение широкополосного доступа в Сеть не высвободило человеческую креативность, но создало Диванных Овощей,
для которых Интернет - это в первую очередь телек с миллионом каналов.
Диванные овощи убили Интернет мечты - Рассмотрим алгоритм поведения человека с телевизором. Алгоритм прост - включил и тупи. Каких-то 10 лет назад интернетом нельзя было так пользоваться, сегодня уже пожалуйста. Модель повторяется: включил и тупи. Контент тот-же: сиськи, котики, расчленёнка, просто Мария и Дом2. Дело вовсе не в том, что у нас был шанс и мы его просрали, дело в том, что Интернет - это более удобный (чем ТВ) канал доставки ржаки в межушный нервный узел. Когда-нибудь технологии дойдут до телепатической передачи информации, гики опробуют, наиграются, доведут технологию до алгоритма «включи и тупи» и снова в эфире 90% трафика будут сиськи, котики, расчленёнка и дом2. И снова будут два-три десятка корпораций владеть подавляющим процентом трафика . И ещё про полимеры, которые мы про--- ли: например Google ничего не пролюбил, а наоборот, имеет многомилионную аудиторию, причём имеет сразу в голову, минуя всякие прелюдии . Напоследок «и которые - по утверждению Лейбовица - переделывают Сеть скорее под свои нужды, чем под наши» С какого перепуга все вокруг побежали переделывать сеть под нужды Лейбовица? Естественно, они переделывают под свои нужды.
- это интернет вашей мечты. Для диванных овощей, наоборот, интернет стал таким, как они и мечтали :) Во первых, у большинства людей фантазии и желаний хватает только на такой спрос. Во вторых, сейчас можно довольно легко и быстро создать сервис по удовлетворению спроса (другими словами, построить мегакопорацию). Google, facebook, twitter и другие похожие компании выросли очень быстро. Они просто очень много и хорошо поработали над тем, чтобы стать не только самыми лучшими, а единственными поставщиками контента для потребителей. С одной стороны, мы грустим по интернету мечты, по теплой ламповой анархии. С другой стороны, мы хотим … грубо говоря, «сделать что-то классное и заработать кучу денег». Перед этим мечты отодвигаются на второй план, мы берем денег у инвесторов (у них тоже есть свои мечты насчет интернета), и вливаемся в мир рыночных отношений . И оказывается, что овощи дают деньги . И тут все смыкается. Так кто рушит интернет мечты ? Овощи, которые просто хотят и ничего не делают? Или люди, которые создают интернет, но не тот, о котором мечтали?
- Хотите и дальше строить интернет мечты - не берите деньги у овощей (и инвесторов, которые хотят зарабатывать на овощах). Есть отличные проекты , которые сейчас ещё выходят из стадии «geek only». tor, bitcoin, всякие p2p технологии и т.д. Хотя мы все понимаем, что и туда могут прийти большие деньги и все опошлить. В tor, кстати, уже полно способов заработать, просто они вне закона (наркота, рабы, оружие, cp и т.д.) Так что все в наших руках . Мы решаем, каким будет интернет . Мы же его строим .