Originally posted by
dm_b at
Объединяться созидая По дороге из суда оказался на своеобразном националистическом «совещании» в автозаке. Его участниками стали Никита Тихонов (еще до вынесения ему приговора) и почти в полном составе члены НСО (национал-социалистического общества) «Север», процесс над которыми идёт в Мосгорсуде.
Парни из НСО «Север» при ближайшем рассмотрении оказались очень молодыми, доброжелательными и целеустремленными. Глядя со стороны, сложно представить, что это люди, совершившие многочисленные убийства «инородцев». Они совершенно не похожи маньяков, и деньги тоже не были их целью.
По словам Никиты, для таких, как они, «уличных пацанов», сегодня этот путь едва ли не единственная форма
сохранения самоуважения. Особенно в тех московских районах, где концентрированно селятся не славяне. Уличные стычки и школьные конфликты в итоге трансформируются в ненависть, а затем и в целенаправленные убийства.
Конечно, личной ответственности за содеянное снимать нельзя, но если молодежь массово объединяется в стаи, чтобы убивать невиновных людей, объясняя это желанием «защитить свою нацию», значит что-то не в порядке не только у них в голове, но и в самом нашем обществе.
Кстати, взрослея, большинство ребят выпадают из русского националистического движения, хотя и продолжают ему сочувствовать. Ряды, конечно, не пустеют - их пополняет новая молодежь. Но качественного роста и капитализации опыта участников не происходит. Вызвана такая ситуация тем, что одна лишь националистическая идеология долгосрочной стратегии сформировать не позволяет. Некоторые националисты решают «разваливать систему изнутри» и становятся чиновниками. Но в дальнейшем они, как правило, нравственно перерождаются и отрекаются от своих взглядов. Личное благополучие оказывается для них более привлекательным.
Я спросил Никиту, можно ли сравнить национализм с любовью к своей семье? Ведь каждому нормальному человеку очень дорога его семья, он гордится своими предками и хотел бы если не прославить, то хотя бы не посрамить ее. Это не мешает уважать соседские семьи, а, сотрудничая друг с другом, каждый добивается большего.
Никита не стал спорить с таким примером, но сказал, что сегодня среди националистов пока немного людей, стремящихся стать лучшими в чем-то созидательном (науке, бизнесе, производстве, учебе и т.д.) и добиться успехов, чтобы прославить свою нацию. Пока вся энергия националистического движения уходит в агрессию, чему «разделяя и властвуя» активно способствуют недобросовестные чиновники, под шумок продолжающие спокойно воровать. При необходимости излишне активных лидеров протеста всегда можно изолировать по обвинению в экстремизме, заодно припугнув общество Манежной площадью. Получается дешево и сердито.
По мнению Никиты, переход националистического движения на качественно новый уровень развития возможен, если кто-то сумеет органично объединить православие и национализм. Такой симбиоз может породить мощнейшую организацию, рядом с которой «Единая Россия» покажется хилым карликом. Сегодня христиан среди националистов очень мало - если кто и называет себя верующим, то обычно это язычники-родноверы, к которым, по-моему, себя относит и Никита.
Буквально через месяц после нашего с Никитой разговора по этой проблеме
высказался видный идеолог РПЦ Андрей Кураев: Церковь обязана защищать не только русскую культуру, но и нацию от притеснения. И делать это надо так, чтобы не унижать другие нации. А православие и национализм могут органично сочетаться друг с другом.
К слову, в позапрошлом веке о том же писал и Фёдор Достоевский в «Бесах»: «Всякий народ до тех только пор и народ, пока имеет своего бога особого, а всех остальных на свете богов исключает безо всякого примирения… Если великий народ не верует, что в нем одном истина (именно в одном и именно исключительно), если не верует, что он один способен и призван всех воскресить и спасти своею истиной, то он тотчас же перестает быть великим народом и тотчас же обращается в этнографический материал, а не в великий народ…».
КОММЕНТИРОВАТЬ ЗДЕСЬ