Оригинал взят у
mgsupgs в
Французская актриса? С 1933 года Натали играла в нескольких голливудских фильмах с Морисом Шевалье, Шарлем Буайе, Кэри Грантом и Кэтрин Хепбёрн. Её красотой восхищались Коко Шанель, Серж Лифарь, Жан Кокто, Сальвадор Дали, Лукино Висконти, Антуан де Сент-Экзюпери, Эрих Мария Ремарк. Ее салон был самым блестящим в Париже . Частыми гостями там были Марлен Дитрих, Эрих-Мария Ремарк, известные актеры, художники, музыканты
Оригинал взят у
a_poli в
Российская принцесса и французская актриса Русская княжна, Внучка Александра II. Актриса немого кино, фото и топ-модель парижского мира моды, одна из первых признанных на Западе русских красавиц.
Она родилась 5 декабря 1905 года в предместье Парижа Булонь-сюр-Сен, в особняке, принадлежавшем ее отцу Великому князю Павлу Александровичу, дяде императора Николая II и отцу Великой княжны Марии Павловны. Родители - великий князь Павел Александрович Романов, мать - Ольга Карнович, которая после признания этого брака Николаем II получила титул княгини Палей.
Слева направо: княгиня Ольга Палей, ее старший сын Александр Эрикович фон Pistohlkors, Ольга фон Pistohlkors, великий князь Павел Александрович из России, принцесса Ирина Палей, принцесса Наталья Палей, князь Владимир Палей, и Марианна Pistohlkors
С 1914 года Палей-Романовы жили в России, Павел Александрович командовал одним из подразделений русской армии. В марте 1917 года для них начались нелегкие времена. Сначала арестовали брата, потом отца. Ни того, ни другого Наташа больше не видела.
Принцессы Наталья и Ирина
В ночь с 4 на 5 июля 1918 года князь Владимир Палей был заживо сброшен в шахту Алапаевска вместе с тетушкой - княгиней Елизаветой Федоровной и своими двоюродными братьями: Иоанном и Константином. Отца Наташи расстреляли в Петропавловской крепости. Он был настолько болен, что к месту казни его несли на носилках.
Ольга Валериановна - изнеженная, капризная, избалованная роскошной жизнью женщина, бесстрашно добивалась приема у видных членов ЧК, но жуткий конец мужа и сына подсказал ей, что та же участь ждет и ее с дочерьми подростками. Через Финляндию и Швецию, княгиня с дочерьми, рискуя жизнью, пряча немногие оставшиеся после обыска драгоценности в подкладку пальто, перебралась во Францию.
Предусмотрительно оставленная великим князем Павлом во Франции часть состояния обеспечила его вдове и дочерям вполне комфортную жизнь. Княгиня Ольга Валериановна, пользуясь широкими знакомствами с модными домами Франции, где была щедрой, а потому - балованной клиенткой- устраивала благотворительные вечера и базары в пользу беженцев из "красной" России.
Мать славилась своим умением выбирать и носить драгоценности и передала это умение Наташе, впоследствии ставшей в Париже кумиром модного света. Стройная и привлекательная Натали могла найти себе завидную партию среди русских аристократов с блестящим титулом, бывавших в доме ее матери. Но она связала свою судьбу с миром моды.
Круг знакомств, семейные связи - все это неизбежно подталкивало ее к миру законодателей моды, к самым его верхам. Она познакомилась с Коко Шанель и та, очаровавшись девушкой, и мгновенно оценив ее поразительную красоту, рекомендовала ее в качестве манекенщицы в одну из престижных модельных фирм Люсьена Лелонга.
Месье Лелонг, обвороженный Натали моментально, стремительно развелся со своей женой и спустя несколько месяцев женился на "настоящей Романовой". Венчание состоялось в августе 1927 года.
За годы их брака, продолжавшегося официально 10 лет, Натали Палей становится символом не только дома "Лелонг", но и "красоты в изгнании". Начиная с 1928 года журнал "Vogue" регулярно публикует ее портреты.
Она вдохновляет своей красотой лучших фотографов того времени - барона Георгия Гойнинген-Гюне, Сесиля Битона, Хорста П. Хорста и многих других.
Семейная жизнь четы Лелонг не была счастливой. Безусловно, знаменитый создатель мод гордился своей красавицей женой, чьи фотографии украшали страницы журналов. Но она сама предпочитала общество своих друзей - мужчин одаренных и ярких, видевших в ней олицетворение красоты, которой они поклонялись, но не стремившихся к интимной близости.
Помимо знаменитых фотографов, среди ее друзей были талантливый русский художник Павел Челищев, Кристиан Беар и, конечно, Жан Кокто и Серж Лифарь. С Кокто и Лифарем у Натали были романы хоть и бурные, но больше платонические, чем страстные. Ясно, что "настоящие" мужчины отталкивали Натали: она видела в них угрозу своей красоте и предпочитала обожание, поэзию чувств.
Разойдясь с Лелонгом и пребравшись в Нью-Йорк (1937 г), вышла замуж за театрального продюссера Джона Чалмана Уилсона.
А мсье Лелонг печальный факт развода ознаменовал новой коллекцией дорогих туалетов для осенне-зимнего парижского сезона и новой серией ароматов. Духи и туалетная вода носили название: "Le N".
На американском континенте Натали Палей-Уилсон по-прежнему усиленно занимается модельным бизнесом, работая вместе со своими соотечественницами: Валентиной Саниной, сводной сестрой Марией Павловной Романовой. Не склонная быть "просто женой" за короткое время стала преуспевающей, известной моделью в американской фирме "Линчбойчер".
Она многим своим соотечественникам щедро оказывала поддержку: крестила детей, устраивала на работу, писала рекомендательные письма, приглашала к себе на чаепития и вечеринки. В ее салоне бывали Марлен Дитрих, Эрих-Мария Ремарк, известные актеры, художники, музыканты. Они очаровывались хозяйкой в пять минут, признавались в любви. Она пленительно улыбалась, кивала головой. Но настоящей эмоциональной близости у нее не было ни с кем. Даже с сестрой Ириной связь со временем ослабла, а потом и вовсе - прервалась.
Может быть, это было связано с несколько замкнутым и эксцентричным характером самой Натали, а может, - с долгим и стойким увлечением спиртными напитками ее мужа, Джона Уилсона. Увлечением, перешедшим в болезнь настолько быстро, что стало просто опасно не то, что пригласить гостей на вечеринку, но даже держать в доме спиртное.
Она боролась, сколько могла, но в 1961 году Джон Уилсон умер от цирроза печени, а саму Натали постигла тяжелая форма депрессии. Она выбрала для себя жизнь затворницы, расставшись с модельным бизнесом, оставив многих знакомых. Не реагировала на телефонные звонки, никого не принимала.
Так она жила еще долгие двадцать лет.
В конце декабря 1981 года полу-ослепшая, седая Натали Палей-Уилсон сломала шейку бедра.
Врачи выносят приговор - остаться до смертного часа неподвижной.
Но блистательная некогда красавица выслушивает их с бесстрастной улыбкой. Оставшись одна, в задрапированной черным атласом комнате, где по стенам были развешаны ее собственные снимки - в пору ослепительной молодости - и портреты Последней Царствующей четы, матери, отца, брата Владимира, она, собрав последние силы, "чтобы уйти без истерик, жалоб, слез и ненависти к остающимся жить", приняла большую дозу снотворного.
В записке написанной твердым изящным романовским почерком со сложными росчерками стояло три слова: "Хочу умереть с честью..."
по материалам Blog.trud.ru/users/rodich2007