Оригинал взят у
zlobnig_v_2 в
Закрытый сектор: Дартмут - п. 4 ч. 32 Джермен Гвишиани (слева), Норман Казинс,
Виктория Сирадзе, и Хедли Донован, Тбилиси, СССР, 1974
Дартмут и Экономика.
Осенью 1972, сталкиваясь с бедными урожаями дома, Советский Союз сделал свою первую большую покупку зерна из Соединенных Штатов, получая американские правительственные обеспечения экспортного кредита. Много американских фирм надеялись подключиться к этому событию, чтобы открыть советский рынок для торговли и торговли.
Не удивительно, что это стало основной темой позже в том году в Дартмуте VII.
Участием от делового мира, в дополнение к Chollar, был Дональд Кендол, Президент Pepsico; Мишель Фрибург, президент Континентального Зерна; и Дэвид Рокфеллер, председатель «Чейз Манхаттан Банк».
Среди их советских собеседников был Георгий Трусевич, глава Банка для внешней торговли СССР; Николай Орлов от Министерства Внешней торговли; и молодой экономист от нового Института американских и канадских Исследований, Михаела Захматова.
Полагаясь на его недавнее соглашение продать Пепси в России в обмен на российскую водку, Кендол настоял на создании постоянной, совместной организации для решения проблем, воздействующие на торговлю между двумя странами. Рокфеллер, устойчивый сторонник преимущества растущей мировой торговли, поддержал эту инициативу. Фрибур также рассмотрел такое совместное учреждение как полезное для долгосрочного развития торговых отношений. С активной поддержкой их советских коллег создание такой организации завоевало общую поддержку. Основываясь на этой инициативе и поддержке со стороны советских министерств и других американских деловых кругов, США. - Советский Торгово-экономический совет скоро стал реальностью. Эта организация продолжает сегодня как Совет по Бизнесу США-Россия.
Закрытый сектор: Американо-советский торгово-экономический Совет - п. 1 ч. 29 В то время признавая полезность начинания, Рокфеллер и другие признали, что развитие долгосрочного, взаимного сотрудничества требует большего развития экономических отношений чем учреждение торгового совета. Так, в 1974 в Дартмуте VIII в Тбилиси, в Грузии, к Чоллэру и Рокфеллеру присоединился Билл Хьюитт, президент
John Deere (Джон Дир); Джим Фергюсон, президент Общих Продуктов; и Сэм Пизэр, очень хорошо осведомленный русский - американский юрист, чтобы исследовать возможность американо-советских совместных предприятий в Советском Союзе.
Pizer SAMUEL Pizer Ушел из жизни 3 мая 2010 у себя дома в Силвер-Спринг, штат Мэриленд. Родился в Лондоне, Англия, в 1919 году, жил в основном в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. Он служил в ВМС США на Тихоокеанском театре во время Второй мировой войны. Выпускник Университета Джорджа Вашингтона, он служил в качестве экономиста по специальности в международной торговле и финансах для министерства торговли, в качестве старшего советника Федеральной резервной системы, и как директор технического персонала Международного валютного фонда. Он является автором многочисленных статей по международным инвестициям, платежного баланса США, и связанных с ним предметов. Его работа была признана несколько грамот в том числе одну золотую и две серебряные медали за особые заслуги от Министерства торговли. У него осталась его любимая жена, Рут 68 лет; сыновей, Ричард (и жена, Линда) Нью-Йорк, Нью-Йорк и Джерри (и жена, Стиви) из Силвер-Спринг. Также остались пять внуков, Томас, Дэвид, Сара, Джордж и Майкл, три шага-внуков, июнь, Дженнифер и Крейг, восемь правнуков, Мэтью, Джемайма, Madison, Pearl, Мейсон, Алисса, Микаэла и Остина, а также два Шаг-правнуков, Джексон и Лили. Надгробный службы будет проходить с четверга, 6 мая, 11 утра, в Norbeck мемориальный парк, Олни, штат Мэриленд. Danzansky-Голдберг Мемориал часовни, Inc 301-340-1400
Опубликовано в Washington Post, с 5 мая по 6 мая 2010
Они не нашли решения для репатриации прибыли, кроме посредством реэкспорта продуктов на Западные рынки.
Признавая, что ведение торговли в Советском Союзе потребовало бы советских партнеров, которые поняли Западную финансовую и практику деловых отношений, Дэвид Рокфеллер пригласил умного, молодого советского экономиста, Михаела Захматова, проводить год в Нью-Йорке, изучая банковский бизнес, за счет Чейза. Маленький шаг, но тот, который действительно в конечном счете осуществлялся.
Захматов Михаил Иванович?
Серьезные США - Советские совместные предприятия не развивались до около конца советского периода.
Все же, статья 1975 года, появляющаяся в ведущем журнале коммунистической партии, Kommunist, сделала явный звонок для того, чтобы открыть советскую экономику конкурентоспособным силам мирового рынка, чтобы предотвратить застой в экономике и снижение. Автор оказал явную поддержку для совместных предприятий на советской почве с Западными партнерами. Статья, возможно, только была опубликована с поддержкой от некоторого частного лица или группы в высшем руководстве. К сожалению, не было никакого видимого продолжения этой статьи, и с 1976 пока не наступила эра Горбачева почти 10 лет спустя, идея совместных предприятий больше не резонировала с нашими советскими коллегами. Самое вероятное объяснение состоит в том, что инициатива реформы была поддержана
Алексеем Косыгином, премьер-министром, но понизилась, поскольку его влияние лидерства уменьшилось быстро с середины 1970-ых. Конференция Дартмута играла полезную и творческую роль в установке некоторых из семян экономической реформы, которая прорастет только, поскольку политическая атмосфера стала более восприимчивой.
Дартмут и Наука.
Среди ряда усилий, предпринятых через Конференцию Дартмута, чтобы поощрить научное сотрудничество, были три проблемы, заслуживают упоминания: предотвращением погодной модификации, изменение климата, и фиксация азота. Основной пункт повестки дня для рабочей группы на научном сотрудничестве в Тбилиси, встречающемся в 1974, был предотвращением погодной модификации в военных целях. Эта на вид тайная тема захватила интерес советских ученых в результате подозрений, что Соединенные Штаты попытались, предположительно с некоторым успехом, чтобы использовать погодную модификацию в поддержку их военных устремлений во Вьетнаме. Не находя это утверждение вероятные, американские участники, такие как Томас Мэлоун, выдающийся преподаватель метеорологии, были обеспокоены, что с последующими открытиями в науке, такие операции могли стать выполнимыми в ближайшем будущем, и их использование, могло бы иметь пагубные последствия для нашей планеты.
Тед Кеннеди (от левого), Юрий Жуков, и Георгий Арбатов, Тбилиси, СССР, 1974
Обсуждение погодной модификации привело к более широким переговорам о климате. В то время как некоторые ученые предупредили, что злоупотребление основанным на углероде топливом могло привести к потеплению на Земле, в то время, это представление не было широко распространено. Фактически, очень небольшое серьезное исследование относительно даже таких фундаментальных вопросов как, как углерод перемещается из добытых источников таких как ископаемое топливо в атмосферу и затем назад в живые организмы был проведено, уже не говоря о том, как это могло бы воздействовать на климат. Но советские и американские ученые из этой встречи Дартмута согласились, что углерод был, вероятно, основной причиной изменения климата. В результате конференция рекомендовала, чтобы исследование углеродистого цикла и его воздействия на изменение климата было включено в программу глобального научного усилия, известного как Международный Геофизический Год 1976. В то время как это только одна инициатива среди многих, инициатив Дартмута, через его долгосрочную программу и хорошо осведомленных и влиятельных участников, была в центре деятельности в ободрительном исследовании относительно того, что многие рассматривают как сегодняшнюю и завтрашнюю самую глубокую человеческую проблему.
Юрий Жуков, Збигниев Бжезинский, Генрих Трофименко, Георгий Арбатов,и Лэндрум Боллинг, Москва, 1975
Было естественно для сессий Конференции Дартмута исследовать, могла ли бы Америка, основной союзник Израиля, и Советский Союз, главный военный и политический сторонник Египта и Сирии, развить взаимоприемлемую структуру для того, что стало названно "мирным процессом." Если успешно развить в Дартмуте, эта структура могла бы даже сформировать основание для совместного советско-американского предложения в предложенном 1976 Женевская Конференции по Ближнему Востоку. Идеями обменялись, и перспективы, казалось, улучшились значительно, когда Евгений Примаков присоединился к Конференции Дартмута в Тбилиси, грузия, в 1974. Примаков был с политической точки зрения хорошо связан и в Москве и в Каире, где он только что закончил девятилетний тур как корреспондент Правды.
Примаков о встрече с Рофеллером в Тбилиси:
"В 1974, планируя встречу, которая должна была быть проведена в Тбилиси, наша команда хотела пригласить американцев посетить грузинскую семью. Мы попросили и получили разрешение от Эдуарда Шеварднадзе, тогда Первого секретаря коммунистической партии Грузии. Я предложил устроить обед в квартире родственника моей жены - Надежды Харадзе. Преподаватель Консерватории и бывшая примадонна Оперного театра Тбилиси, она жила скромно, как большинство членов грузинской интеллигенции. Надежда должна была взять стол и стулья у своих соседей, и в результате все жители в здании знали, что она ожидала, что Рокфеллер непосредственно будет одним из ее гостей. Тем вечером, с американской стороны также был бывший Сенатор Хью Скотт, который предложил импичмент президента Никсона; жена Скотта; бывший американский представитель в ООН, Otarles Yost; и главный редактор журнал Тайм, Хедли Донован.
Квартира Надежды была на четвертом этаже. У муниципальных властей не было времени красить стены в подъезде ко времени нашего поступления, таким образом, они передумали этого и вместо этого выкрутили все лампочки. Поскольку не было никакого грузоподъемного лифта в здании, мы шли вверх по лестнице в темноте, все же, на каждом полу был источник света - точно так же как в итальянских фильмах, каждая дверь квартиры, открытая, когда мы прошли мимо, и мы тщательно осматривались в тишине.
Мы наслаждались роскошными грузинскими блюдами пели русские, грузинские, и американские песни. Дэвид Рокфеллер отложил свой обратный рейс на его частный самолет и расстался со всеми остальными в три часа утра. Он даже предложил помыть посуду в помощь хозяйке."
Там лидеры Дартмута с обеих сторон согласились, что небольшая группа, не больше чем три или четыре человека с каждой стороны, должна встретиться как специальная целевая группа, чтобы работать исключительно над этой проблемой.
Самая первая целевая группа, которая встретится вне структуры пленарных заседаний, где каждое решение и позиция могли быть разрешены соответствующими официальными лицами, имела место в нью-йоркском гостиничном номере в середине декабря 1975. Среди американских принципалов были Казинс, Йост, и Боллинг. Советские делегаты состояли из Виталия Жеркин, заместитель директора Института американских и канадских Исследований, Александра Кислова, от того же самого института, и Игоря Беляева, ближневосточного специалиста от Института Африки. Примаков не присутствовал. Атмосфера встречи отличалась заметно от предыдущих встреч Дартмута.
Не было никакой полемики, никаких долгих обоснований текущей политики. Скорее участники работали как подлинные сотрудники, а не представители своих стран, но каждый придавал работе острый смысл интересов политики его правительства.
В конце трех замечательных дней группа достигла единогласного соглашения по структуре для ближневосточного мира, затронув фактически всю гамму прежде тяжелых проблемы. В то время как советские участники взяли рабочий документ для обзора правительственным лидерам, американские участники принесли это в продолжающуюся работу исследовательской группы Института Брукингза.
Брукингский институт (Brookings Institution) - исследовательский институт в США, основанный в 1916 году. Находится в г. Вашингтон. Один из важнейших аналитических центров (think tank), специализируется на общественных науках, муниципальном управлении, внешней политике и мировой экономике. По состоянию на 2010 год президентом института является Строуб Тэлботт, бывший заместитель государственного секретаря США.
По прошествии месяца Брукингз опубликовал отчет, который, что не удивительно, был очень близок по сути к структуре, работы произведенной целевой группой Дартмута. Збигниев Бжезинский (участвовавший в Москве в сессии Дартмута предыдущим летом) и Билл Кандт принесли эти идеи в Совет национальной безопасности США, поскольку, они присоединились к управлению Картера в январе 1977.
другие темы:
Закрытый сектор Открытый сектор Экстремальная политика Операция - Преемник 2.0. Психотехнологии на службе СЕКты Заговор Коржакова Операция - Преемник материалы по ЭТЦ Ельцинизм The Tragedy of Russia's Reforms