Ю.Екишев
Русь, война за мир.
Что бывает по воле Божьей, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божьей, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божьему о них определению.
Против иудеев слово 4. Иоанн Златоуст
В чем сила? Сила в правде.
к/ф "Брат-2"
Война цивилизаций
Особенности современного состояния "мира-войны" характеризуются не столкновением стран и государств, как пытаются представить некоторые "аналитики", а вслед вторят обыватели (примером единоросс Федоров, проводящий линию "старого" антагонизма РФ - США и "зачарованные" последователи, готовые оправдать любые преступления Путина), а столкновением цивилизаций. Их можно обозначить так - Русь, Запад, Восток и Израиль. Цивилизации характеризуются не наличием границ, а основополагающими принципами различения добра и зла.
Израиль, Запад и Восток - это набор некоторых аксиом, исповедуемых в установлении цивилизационного порядка. Дадим выборочную смесь, раз они зачастую действуют как союзники: "пусть расцветают все цветы - будь толерантен", "добро должно быть с шекелями", "возьми все, не жалея никого, ведь нет ни Бога, ни людей: Бог - пустота, а как-бы-люди - хуже животных", "ты - сколько ты отнял, наменял, пригреб, потребил, поимел", "добро - что приносит удовольствие мне, моем разуму и эго", "потребление и удовлетворение превыше всего", "только сила и винтовка рождают власть", "добро и зло равны, и этого ты не изменишь", "возьми, обмани, укради, подчини" и т.д. Под их маской вторгается цивилизационное зло, прикидывающееся добром.
Наши исходные данные иные: "отдай все, не требуя ничего взамен", "ты - это сколько ты отдал", "ты - это вера и правда", "отвратись от зла и сотвори благо".
Война цивилизаций идет давно. О чем противоположная сторона давно осведомлена - см. например С.Хантингтона. Он не то чтоб несовременен для Запада, наоборот, слишком откровенен и потому неудобен. Его прогнозы относительно столкновений во многом - сбываются. И именно этим опасны - а вдруг мы, Русь, как противник в этой войне, сможем оправиться, задумаемся, что происходит, и найдем ответ.
Может, это выдумки? И потому народ спит? Может, мы еще не "все знаем"? Ведь не летят бомбардировщики, не горят такни, не взрываются ракеты… Если б шла война, не сидели бы так спокойно в Думе, не пилили бы минобороны… Может не знаем?
Знаем. Еще как. Простой человек несет все тяжести войны. А те, кто перешел черту этой войны - знают и… исполняют образы, несущие им должности и чины (в Президиуме КПРФ В.Никитин еще в 2005 году, будучи заместителем председателя Госдумы, опубликовал статью "Война цивилизаций: под ударом - Россия") Так что знают абсолютно точно! И что сделано руководством этой организации на войне? Начались структурные решения, формирование отделений, мобилизация? Не-а. Они на той стороне. Где "успешная" команда. И "законотворчество". Где песенки Берл Лазара какой прекрасный и чудный сейчас "мир" в РФ.
А где же "армия"? Может, в ней спасение? Ковыряющие в носу "военные РФ" добрались лишь до того, что "различия же цивилизационного характера, как показывает практика, земляне преодолевать пока не научились, так как они носят более глубинный характер, чем, например, религиозные, классовые или идеологические. И вообще, пока нельзя с полной определенностью сказать, целесообразно ли это. Более того, целый ряд факторов заставляет нас задуматься над тем, возможно ли это в принципе". (А.Чагрин, начальник НИЦ ВАГШ ВС РФ, А.Лосик, д.и.н, профессор, А.Щерба, д.и.н., профессор ВКА. "Военно-промышленный курьер", № 29 (446), 25 июля 2012 года).
Вот так! "Глубокомысленно" и неэффективно. Целесообразно ли побеждать в войне - из уст "передовой военной науки"! Может, само рассосется… Все они знают! Но предпочитают "констатировать" и отсиживаться, увлеченные посадкой Сердюкова. Полная дезориентация "военных", кто должен приносить обществу особый продукт, мир, невидимую составляющую всех остальных продуктов.
Дружина приносила Руси, именно Руси - мир. Община - созидала для Руси. Монастырь - был примером, духовным ориентиром, средоточием идеалов. И тоже нес мир, самый главный - духовный. Но за последние столетия и времена общинно-дружинный характер русского государства потерпел атаку во всех частях. И тем временем, пока псевдо-военные и псевдо-политики спокойно "переживают ужасы войны", Русь реально потеряла убитыми десятки миллионов людей, а инвалидами и неспособными к воспроизводству - и того больше.
Русь и не-Русь, граница, фронт, линия крови.
В цивилизационном столкновении многие перешли черту от Руси к не-Руси. Мы жили в идеале - отдавая все. Парадокс, когда отдают все - тогда у тебя нет недостатка. Ведь ВСЕ отдают. Кругом - свои! И когда своим отдают свои, наиболее наделенные талантами - тогда прибыль у всех остальных ощутимее. И это не вынужденная отдача, не жертва, а именно добровольно проявленная милость. Это наш дух, от него политика, от нее экономика - и так будет вновь.
Как указывает Б.Ф.Поршнев: "объективные экономические отношения, особенно в ранние докапиталистические эпохи, подразумевали у множества людей, у большинства, а в глубочайшей древности - у всех, психологию отчуждения, а не присвоения, расточения благ, а не стяжания" "Первобытное дарение, расточение соответствует отношению ко всем прочим окружающим людям как к "нашим", к "нам". Напротив, отчуждение лица за компенсацию, тем более - накапливание для себя соответствует отношению ко всем прочим как к "ним", т.е. это неизбежно связано с развитием не только понятия, но и элементарного чувства собственности".
Но только у Руси это "дарение" от бытового и неосознанного прошло путь к духовному и осознанному принципу, к культуре народа и особому строю души. Только Русь от родо-племенного строя шагнула в общинно-дружинный расцвет, соблюдая баланс в виде уникальной симфонии, лишь отчасти воплощенной в Византии.
Эта модель противоположна нынешней, запущенной чубайсовскими декларациями - когда стараются взять себе.
Русь - сколько ты отдал. Израиль - сколько ты захапал. Остальное - посредине, между. Но те, кто не с нами, стали участвовать в войне против нас. Каждое учреждение в России определилось - с кем они. Например, монастыри МП ("советско-гэбэшной брегет-гламурной патриархии") - продают "послушание власти" и таинства, освоили разводки на "восстановление", "пение" и чувственные обрезанные образы. Стали анти-Пересветами, анти-Ослябями, анти-Сергиями (кирилло-гундяевские "аэро-монахи" имеют заоблачные по нищим временам автопарки и давят простых людей, прикрываясь в судах ложью, что "я-не я" и "гелендвагена" не моя…)
Общество - согласилось в большинстве на получение взамен труда минимума, мизера, сколько удастся хапнуть крошек со стола. Выживание в дезориентации. "Военные" - на имитацию бодрости за сомнительные преференции купания в фонтанах, самоуспокоения в том, что "не падают же бомбы". И еще более сомнительную "честь" погубить русских солдат, продать их в каком-то "не твоем" конфликте. Ждать от них чуда - бесполезно. Они ориентированы не на тот "мир". Им самим ощущение "мира" приходится искать в спектре между стаканом, сертификатом на жилье, "геополитической обстановкой" и пенсионным кефиром. Как так случилось - долгая цивилизационная история.
Опасно для воина попасть не на ту войну. И еще более опасно для настоящего воина проспать свою.
Если вспомнить расхожие бытовые поговорки о мире советского периода, то приходит на ум: "мы за мир во всем мире", "миру - мир, евреям - деньги", помните такое? Несли мир не Руси, а системе. Не русским, а партийцам. Не нашей цивилизации, а целому интернационалу и вороху, сплетению разнородных сущностей. Насаждали "мир" в Анголе. В Афгане. На Ближнем Востоке. Или еще хлеще. Истребляли миллионы воинов ради троцкистских формул "ни мира, ни войны, а армию распустить".
"Мир - именно Руси" - вот была задача русского воина, основная дружинная цель, она же исполнение заповеди любви к ближнему. Если нет мира - значит, воин не исполнил свой долг. Основа - не искание "прав" и пенсионных надбавок. Это для низких. Людей без чести. Для людей чести основа - обязанности, служба правдой, не жалея живота "за други своя". Горе было русским, когда они не соблюдали принцип "мир - Руси". Как, например, десятки тысяч воинов, вырезанных хазарским каганатом на обратном пути с не своей войны из Персии. То же - в Афганистане. Где несли "мир и порядок" кому угодно, только не тем нашим городам и деревенькам, где оплакивали "двухсотые".
Чья сегодня война?
Сегодня идет парадоксальное прямое столкновение Руси и Израиля: "сколько ты отдал" и "сколько ты нахапал". Вещество и анти-вещество. На помощь Израилю призваны остальные, поживиться в этом столкновении. Вслед за рынком и биржами, статусным потреблением и культом тельца, прибежала и чечня, с дудаевскими позывами расчленить после СССР его остатки, отомстив за все "унижения". Прибыли гастарбайтеры и мигранты, как бы считая, что хозяин дома мертв, и можно тут устроить свою жизнь. Запад широко распахнул закрома нашим ресурсам и счетам чиновникам. Линия фронта в этой войне цивилизаций идет по черте: Русь и не-Русь.
Многие, с виду оставаясь "русскими", шагнули за эту черту. Например, архиереи Московской патриархии, молящейся за "Путина и воинство его" - это очевидно "не-Русь". Министры обороны, торгующие земельными участками, и генералы, продававшие колонны в Чечне - это тоже "не-Русь". Наоборот - это авангард цивилизационной войны против нас.
На бытовом уровне - ломятся виные прилавки, но исчезла культура русских отношений… море дешевой китайской пластмассы, а счастья русского, привольного, в котором видно всю красоту русского человека - нет и не может быть! Есенинская тихая Русь тонет в крикливом и наглом кагальном гламуре. Как следствие цивилизационного нашествия - потеря государственной идентичности, которую уже потерпела "единая Европа". Путь конституций, не столь различных меж собой, это путь неустранимой вражды общества и режима, за которыми прячется генштаб их закулисы.
Сегодня у нас нет русского мира, нет русского государства. Есть где-то русский ученый, который бескорыстно мог бы совершить новейшее открытие, и отдать его Руси даром. Есть и пахарь, который все еще привычно обрабатывает землю и борется с нашествием налоговых хапуг. Есть и воин, готовый принести Руси мир. Но нет связи между ними. А русское управление, повторимся - это и есть обратная связь. По сверхпроводимым проводкам которой течет наш, уникальный общественный порядок. В этом месте свербит у многих. И многие грезят мифами "о сильном государстве", но ничего не предпринимают, чтоб сделать его реальностью.
Почему? Потому что свято место пусто не бывает. У многих вместо идеалов святости вставлены интересы сытости. И борьба для многих приобрела форму - чтоб было как у них… Химера ежедневно работает на то, чтоб ничего не произошло. И чтоб сдвинуть у самых пассионарных, жертвенных, решительных стрелочку с деления "война" на деление "приемлемый мир". Чтоб как можно меньше было тех, кто желает попасть на свою войну и знает, за что идет вперед: мир - Руси, процентщикам - аллес… ну или что там они заслужили…
Там, где просто, там ангелов со сто.
В ситуации дезориентации и нечеткой мотивированности, отсутствия государства и ложных целей - очень многие "ждут сильной руки" и живут мифами. Это плод цивилизационного разрыва между "делателем-по-приказу", безропотным сов.исполнителем, героем "Служебного романа" и свободным человеком, подчиняющим свою волю не в силу рабской покорности, а в силу естественной иерархии общинно-дружинного делания. В силу молчаливого порядка правды.
Но сильное, устойчивое, непобедимое русское государство - не цель. А плод распространения на все общество русского порядка, уникальных отношений на основах веры и правды. Простое устройство русского "государственного ядерного реактора", возникшего в процессе становления и укрепления общинно-дружинной жизни путем не только усложнения общественной жизни, но и наоборот - упрощения и ясности внутренних отношений, избавления от прокладок, от забивающих поры государственного организма токсинов и шлаков. Это внешне описываемое усложнение при внутреннем упрощении и принятии единого порядка жизни - желания жить по вере и правде, сразу выделило несколько путей и возможностей для русского созидательного человека - община, дружина, монастырь. Как фракталы, повторяющие и большее - государство, и меньшее - семью.
Не всякое усложнение благо. За усложнениями бывают скрыты ослабления. Так же как привычка к корсету ослабляет мышцы, привычка к костылю - отучает от ходьбы. И за административным неоправданным ростом, за внешней бурной деятельностью "государства" легче скрыть переориентацию стратегии и перекосы, приводящие к падению. Где больше "законов и администраций" - там гораздо меньше реального организованного русского порядка.
Но и упрощения, вернее примитивизация, а то и примАтивизация, приносящие временные преимущества тем, кто в них участвует - тоже облекаются зачастую в ограниченную форму. Таковы так и оставшиеся родо-племенными отношения "чечено-израиля". Это упрощение-обрезание. Это полный антагонизм по сравнению с непонятной им красотой и силой русского государства. Жесткие внутриродовые законы страха и подчинения, и обрезанные законы идеологий - вот основа их "элит". И они же - основа захватнических войн. Те, кто видят выход только в накоплении сил или средств - проходят мимо сущности этих процессов. Нам никогда не стать "чечено-израилем". Нам не втиснуться в эти отношения никак. Мы зло для них, как они для нас - чужаки. Они не способны создавать, но готовы нападать. Не способны преодолеть родо-племенное ради общего, но готовы с ненавистью топтать чуждое им, где отдают, а не рвут на части.
Русское государство: зло для злых и добро для добрых.
Чтоб продолжить рассмотрение всей красоты, мощи и простоты устроения русского государства, необходимо прояснение в системе координат добра и зла.
Есть расхожая истина, приписываемая зачастую носителям противоположных убеждений от либералов до социалистов-государственников, что "государство - неизбежное зло, установленное для избежания зла еще большего".
Но для лентяя зло - это труд. Для блудника - воздержание. Для "либеро-израиле-чеченской" антицивилизации ненавистнейшим врагом и злом является все русское, в том числе и государство. В котором они ненавидят все и всех. И это сквозит во всех мелочах поведения, во всех психокинестетических позывах насадить атмосферу страха и подчинения.
Зло есть действие против естества, либо действие "правильное" по форме, но несвоевременное, или неправильно примененное, или несоразмерное по масштабам. Ложь и лукавство - порождение зла.
В период раннего цивилизационного столкновения Руси с Хазарией был момент, связанный с легендарной данью хазарам двусторонними мечами. Их старцы смекнули, что это не к добру для них. Двусторонний меч был символической принадлежностью свободного человека. И это означало - не думайте, что мы будем чьими-то рабами. Позднее, советуя святому Владимиру казнить разбойников, епископы, с которыми он советовался о строе земляном, говорили ему: “Князь, ты поставлен от Бога на казнь злым и добрым на помилование”. (История Русской Церкви, П. В. Знаменского). И после этого - на сотни лет в русском законе даже не вспоминают про смертную казнь. Двусторонний меч власти, символ правды - злым на казнь, добрым в защиту. И одновременно символ внутреннего очищения, и вследствие этого - скорого и правого внешнего действия.
Лиши человека ориентации в пространстве добра и зла, сдвинь светильник Истины - и он как малый ребенок, начнет творить невесть что. Убивать "неверных", крича, что тем служит правде. И наоборот "всепрощать" и проходить мимо тех, кого на месте надо казнить по воле Божией… Так сыплются государства. Общины. Семьи. Личности.
Спроси современного человека - почему он такой, какой он есть? Почему он ходит на работу, где получает гроши? Почему он молчит, когда приезжие в вагоне метро пристают к девушке? Почему он терпит ложь с экрана? Почему он отправляет сына служить в "армию РФ", которой "руководят" казнокрады, одевающие его в потешную форму?
В большинстве случаев человек не ответит ничего внятного. Ему твои слова будут или непонятны, или скажет: "Потому". "Сам дурак". "Так надо". Вздохнет, "а что еще делать", и включит снова телик. "Все так делают, и я тоже". Честь? Обязанности? Служение? Не. Не слышал. Это в прошлом.
По большому счету и не особо оправдывая то дурковатое занятие, которым он "занимается", понимая что это туфта. Тем не менее, оставаясь в рамках лукавого правила, которое он исполняет именно так, а не иначе. Почитая на словах, скажем Иоанна Грозного, а на деле при реальной встрече с ним - схлопотав бы как минимум плетей за ту ложь, которую внес в свой мир. За то, что позволил порушить семейные отношения, впустил в жизнь все иноземное. За то, что не сберег ни честь, ни все русско-государственное, накопленное предками.
Люди правды, чести и веры - основа государства. Их длинная воля - простирается за границу смерти. Таких не так много, но пока жива Русь, согласно социологии - они есть. И будут. И их можно только уничтожить. Или переориентировать. Именно этим и занята химера все то время, которое выделено ею для самосохранения. Уничтожением и переориентацией тех, кто способен воспроизвести русский порядок. А все "законотворчество" или "крики пгавозащитников" - лишь прикрытие этого. Русский воин не должен видеть войны. Не должен различать правды и лжи. И самое лучшее для химеры - если он погибнет не на своей войне, отдав дань своей кровью, сдохнет рабом чуждой власти, измеряемой звоном золота. Смерть в ожидании сильной руки - от стакана или ожирения - тоже смерть. Без чести и достоинства.
Со стаканом наперевес и жалобами на "невыданную квартиру" войны не выигрываются. Также как с клавиатурой и "еще одной умной книжкой". Миф об исключительно информационном характере нынешней войны многих переориентировал в сторону от прямого действия. Снова за безопасную черту…
Наука отдавать
Наука побеждать сегодня - это наука отдавать, обретение утраченного русского опыта. Это избавление от мифов, что "государство - это зло". В отличие от тираний Востока, западного абсолютизма или израильской круговой поруки под предводительством "князей рассеяния", мы устроены по-другому. Нет и не будет никакого счастья у русского воина - кроме как на войне за Русь. Не за экономические интересы. Не за чей-то там еще мир.
Тот, кто несет мир Руси, знает, что настоящая власть - это постоянная внутренняя молитва. Это различение добра и зла. Это тяжесть ответственности за сделанное и несделанное. Это готовность к мгновенному исправлению зла. Это ответ перед Богом за каждую минуту промедления. Это путь веры и правды. Это путь защиты Руси и отражения "не-Руси". Погибнуть только за "экономику", или что-то еще, обрезанную правду - как раз и значит оказаться не на своей войне, и проспать свою.
Наши союзники сегодня - не армия и флот, которые давно разгромлены в цивилизационной войне. Только вера и правда. В предыдущие времена наштамповали миллионы танков, сотни и тысячи подлодок, самолетов, ракет и боеголовок. Сегодня режут - и толку ноль. Вновь повторился "миру - мир", но под сказки про горби-ельци-путинское разоружение под нож пошла в первую очередь Русь. С молчаливого согласия тех, кто видит оправдание содеянному.
Ломка системы координат
Боящийся несовершен в любви. Яд страха ломает людей. Делает инвалидами. Если посмотреть на все глазами тех, кого на словах многие почитают, картина будет парадоксальной. Почитая Иоанна Грозного, смиряются с ядом либерализма, отравившим все. Почитать Сергия Радонежского и голосовать на выборах - инвалидность. Почитать Дмитрия Донского и крышевать "казачьи рынки" - диагноз. Почитать Александра Невского и развлекаться журнальчиками, ожидать чуда от телеведущих - безумие. И так далее. "Быть верующим" и терпеть сатанинский порядок - клиника, коснувшаяся сегодня десятки миллионов, их внутреннего сознания.
Вообще, те, кто говорит о том, что "ничего нельзя вернуть", или что "Русь это все в далеком прошлом" - свидетельствуют только о себе. О своей внутренней разрухе и убогом состоянии внутреннего паралича. Как указывает проф.Алексеев: "Историческое прошлое живет не вне нас, а в нас. Оно не имеет никакого реального бытия за пределами сознания людей: оно без остатка сводится к привычкам, вкусам, привязанностям, привившимся людям под влиянием пережитых ими условий общественного и государственного быта. Требовать, чтобы известные вновь созидаемые учреждения соответствовали историческому прошлому народа, значит не что иное, как выставлять никем не оспариваемое положение, что каждое учреждение должно считаться с мировоззрением народа, с его привычками и привязанностями".
В нас есть все, что необходимо для победы. Нам это дано. И не в книжном прошлом, а в каждом, у кого внутри при сочетании Святая Русь - резонирует душа. Просыпается воля. Включается счетчик обратного отсчета, что каждая потерянная минута - это жизнь русского ребенка, кап, кап, кап… Появляется иной календарь, иная "программа передач", начинается смена системы координат. Ломка. Выздоровление. Вставание из комы. Если ты все еще живешь в системе координат - Новый год, 8 марта, 23 февраля, шашлыки, развлечения… - забудь про Русь. Потому что Русь сегодня - это 11 декабря, Манежка; 2-6 февраля, Василиса Голицына; 7 июля, Крымск и так далее. По всем событиям нынешней войны…
Вот новый календарь. Он связан с нынешней, реальной системой координат. Он говорит о том, что необходимо навести порядок в стране. И миф о сильной руке, столь сегодня востребованной, ведет многих в прошлое. К "мясу в котлах". Но начиная оперировать этими категориями, в мантрах о "возвращении сильной руки", большинство привлекает опять негодную систему координат чуждой цивилизационной модели. Глухота. Слепота. Недоверие к предкам, сделавшим свой выбор.
Общинно-дружинная Русь показала уникальный строй, образец симфонии, о которой впервые упомянул Юстиниан Великий: "Величайшие дары Бога людям от человеколюбия свыше данные - священство (ιερωσ?νη) и царство (βασιλε?α), одно, служа Божественному, другое о человеческом заботясь и управляя, - из одного и того же начала вышли, и привели в порядок человеческую жизнь". Корона вручалась дружиной (войском). И самое главное, венчала короной Церковь (иногда помазывая вместе с царем и воинское старшинство, основу войска). Таинство уравновешивало силы. Таинство освящало человека, его семью. И было основой общинной жизни. И государственной.
Лишь Русь, избежав перекосов в отношениях, на практике восприняла это в неслитно-нераздельном общинно-дружинном взрыве (сформировавшем впоследствии земщину и опричнину, и далее двор и земщину) практически мгновенно обретя простое государственное устроение Святой Руси. Этого не сделал никто. Ни Восток, ни Запад, ни Израиль. И брать сегодня за образцы "их" достижения - значит, окончательно хоронить все свое, уникальное. В том числе указанное и в завещании Иоанна Грозного: "А что есми учинил опришнину, и то на волю моих детей, Ивана и Федора, как им прибыльнее, и чинят, а образец им учинен готов" (ДАИ, т. 1, № 222). Где "прибыльнее" - значит, лучше для государства, благодатней, ведь все прибывает силой Божией, в смысле русско-государственном, а не израиле-примитивном стяжании. Где "государева светлость опричнина" - как раз и есть опыт отточенного острейшего орудия против зла и защиты добра, умная сила, меч дара царства, вырезавший жидовство, принесший себя в жертву при Молоди. Касаться которого - опасно для анти-русского зла.
Мальчишки убегают на войну.
Сегодня русская молодежь бьется на улице. Во многом интуитивно. Неся потери, поскольку нет опыта. Поскольку нет и близко тех, кто строчит "военные диссертации" и "госдумские статьи", в строчках которых нет русской молодежи. Нет реальности. Нет Руси, которую молодой человек носит в сердце, воспринимает духом. И в силу противоречия, поскольку более старшее поколение не пошло на войну и отсиживается в информационных окопах или купается в фонтанах - молодежь старается не брать ничего от тех, кто спрятался от войны. Ни их умничанье, ни их воспоминания "как хорошо было", ни их "добра и зла". Молодежь не боится объявить войну Израилю и иже с ним - на практике. Чистота отношений - важнее денег. Правда - и есть проявление силы.
Очень важно в современной самоорганизации отвергнуть весь Израиль. С его принципами лидерства по уровню крика. Это не до конца удается многим, поскольку кто-то бьется и получает срока, а кто-то, используя наглость, лезет не по-русски вперед, в самозванцы и "лидеры". На уровне дружин - это можно и нужно отсекать сразу.
Сейчас уже есть масса сведений о боевых столкновениях нынешней войны. И молодежь видит на каком фланге мы проигрываем, и на каком можем нанести урон, но делается еще мало. Только информвойну - выиграть нельзя. Без действий на другом фланге. Без физического столкновения с противником. Где он проигрывает по всем статьям. Если биться только на информационном ринге, обрезанном поле - значит, штамповать инвалидов.
От ролика - к улице. От Манежки - к организованному русскому сопротивлению, несущему мир - Руси. Вот во многом интуитивный путь. Ступеньки этого пути: связь - действие - взаимодействие.
Заканчивается "жизнь по конституции". Мы ее попробовали на зуб в 1612, когда Владислав попытался "законно" поуправлять Русью. Потом было еще несколько попыток. Оказалось, что "конституция" - это не достижения гармонии и симфонии. А просто правила "цивилизованного" уничтожения. Заканчивается жизнь и стереотипов "народной монархии", некоего либерального образа еще конца 19 века (в этом мифе соединены несоединимые компоненты: восточный культ силы, западного науковерия и израильского комиссарства и стяжания). Заканчивается бесславно и русской кровью. Обманом и негодяйством режима. Гнилью. И смертями Руси. И основная движущая сила освобождения - русская молодежь, без деклараций - это чувствует.
Сбить прицел
Помимо избежания прямого силового столкновения у Израиля есть в запасе еще масса приемчиков. Переориентация политических, стратегических направлений против нас. Как во времена Иоанна Грозного стран Европы в ответ на изгнание и сожжение их "мумеи".
Оттого нынешняя война и имеет несколько измерений в отличие от войн предыдущих столетий. Тогда они тоже были, но изменился баланс сил. Под видом "демократизации" вошла пятая колонна, и крики кагала перевесили русскую тишину и немногословность, стали мерилом "выборности", вместо честного отношения к службе государственной как к тяжелой обязанности и ответственности. На время. До момента очищения.
Пока что "закон" перетек в область "легислатур" и унылые рамки "правоведения". Из области прямого исполнения, действия, наведения порядка в область ослабления множеством правил. Закон перестал быть постоянно ощущаемым заветом с Богом, видимым правом: "очи моя да видита правоты". Стал общественным фетишем, к которому бесполезно взывает человек. Нет закона. Это миф. Это расписание дня на стене либерального концлагеря. Порядок перестал быть плодом отношений. Он стал лукавой навязываемой нормой убийства и грабежа.
Конечно, все поменялось не сразу, постепенно. Как просачивается сквозь щели вода из худого сосуда. Убери идеал святости, поставь науковерие - формула победы. Без прямого столкновения. Криком и наглостью "победа" одерживается на информационном фронте. Мы так никогда не выиграем. Будем бить мимо.
Если кто видит выход только в форме "восстановления монархии" - пожалуйста! РФ - и есть "как бы монархия", единовластие Израиля. Без совести, без чести и без Бога. Причем абсолютная, скрываемая за усложненной моделью: Госдума, Совет федерации, президент (как в зеркале начала 20-го века, перед разрушением империи). За этим "благом" демократических усложнений, скрыты ослабления, жертвы войны. Давней. В фокусе которой становятся понятны многие, растянувшиеся на десятилетия, "реформы", ударившие по основам: дружина - община -монастырь.
Беспристрастный читатель "Публичных чтений о Петре Великом" С.Соловьева обнаружит не только разрушение патриаршества, как ослабление одной из основ. Но и многое другое. Возникновение дикой коррупции, когда казна стала оторвана от монастыря и от народа, появились "независимые прокладки", сходные по действию с нынешним диким ипотечно-процентным шлаком. Вместо идеала святости - культ "образованности", и как следствие "светской культуры". Борьба против монашества и обмирщение, переориентация на хозяйственную деятельность (Соловьев, даже будучи апологетом тех преобразований: "…мужские монастыри становятся инвалидными домами; монахини также должны служить престарелым и больным своего пола, кроме того, заниматься воспитанием сирот, для какой цели отделяется несколько монастырей, в других монахини занимаются рукоделием, а монахи - хлебопашеством"). Что продолжилось в "золотой век Екатерины" закрытием сотен обителей.
Далее, удар в другую сторону. Утро стрелецкой казни - по сути прощание с Русью Рюриковичей. Дружина, воинство - опасны, как и патриарх! Они могут поддержать кого-то на основах правды, сказать в любой момент, что "царь-то ненастоящий", отошел от веры! Все. Казнь. Теперь нет дружины, вручающей царскую корону. Нет связи. Есть только воля. Вне дружинного братства. Вне общинного родства. Зато есть странные законы престолонаследия, породившие череду переворотов.
Следует напомнить, что исторически Романовы - это милость Рюриковичей. Конкретно князя Пожарского. Когда выпускали из осажденного Кремля сперва русских бояр (а на следующий день поляков) - там были и Филарет, и молодой Михаил. Их легко могли порубить "воровские казаки", которых отогнал Пожарский. Тем самым лишившись возможности претендовать на Рюриково наследство. Этой милости ему не простили. Пожарский мог еще в Ярославле созвать собор для выбора царя. Но пошел на Москву. Спас даже тех, кто лавировал и вел закулисные переговоры, несмотря на то, что Гермоген погибал в застенках. В результате подождали пока его поддержка разойдется к 1613 году, и провели собор без Пожарского, чью могилу забыли на сотни лет.
Видны и другие повороты стратегии. При Иоанне Грозном, в битве при Молодях, полегла практически вся опричнина. Решив своей кровью вопрос Турции. Но ясно выраженное направление Русь - Византия было повернуто одним махом. "18 августа 1700 года в Москве сожжен был "преизрядный фейерверк": царь Петр Алексеевич праздновал турецкий мир… На другой день, 19 августа, объявлена война шведам" (Соловьев). Изменение стратегии привело к тому, что мы опоздали решить вопрос о Царьграде. И даже гений Суворова лишь несколько продвинул его. А вот резкое продвижение "к Европе" ослабило нас. В первую очередь внутренне.
Тогда уже во всех преобразованиях видна эта проводимая ложная нисходящая цепочка: экономика, политика, дух. Когда монастыри получают предписания быть лишь хозяйствами и богадельнями. Стрельцы - слепыми вояками за права. А миллионы русских людей из общинной Земщины, советовавшейся с царем, превращаются в покорных исполнителей, чернь.
Соловьев называет это переходом в возраст зрелости, но во многом это обратное действие -ослабление основ простого и ясного устроения Святой Руси.
Стереотипы "отца нации"
По сей день ждут "сильную руку". Хотя "рукою крепкою и мышцею высокою" - говорится о Боге в Псалтири. Но основы жизни поменялись. "Отче наш Петр Великий" - так начинались некоторые документы. Человек подменил Бога. Если на Куликовом поле Дмитрий Донской снял княжеские доспехи и одел экипировку простого воина, заканчивая цивилизационную войну с Востоком, то теперь внешне при "царе-работнике" возобладали "приказ-команда", чтоб начать войну с Западом. Если после победы над Мамаем Стефан Пермский писал тому же Дмитрию наставление и поучение, как ему подобает себя вести(!) - то теперь без патриарха, стало некому писать. Если княжеский пир был местом милости и раздачи, то теперь впервые свое выражение получили ассамблеи и театр, гламур и развлечение. Заработала "система светского образования" на церковные средства, якобы неправильно расходуемые.
Раньше спор святых Иосифа Волоцкого с Нилом Сорским провел черту: казнить ли жидовствующих, а также, что монах - по определению нестяжатель, но монастырь должен обязательно укрепляться. И это спасло Русь в 1613 году, когда все монастыри отдали казну ополчению, понимая, что иначе - впереди рабство… Теперь это стало невозможным. Исчезла Святая Русь, появилась Российская империя. Исчезла симфония. Вера стала лишь принадлежностью "министерства духовного исповедания". А Екатерина грезила идеалами Руссо, сокрушаясь, что вынуждена быть православной самодержицей. "Высшее общество" заговорило на французском, а принимать стало все более германскую кровь. (Исторически нам стали благодарны самые "нелюбимые" в Европе - Греция, Сербия, Болгария. Но объект благодарности размывался).
Замена простой общинно-дружинной гармонии Руси на постоянно изменяемое усложнение повлекло необратимые ослабления. Коррупцию. Деление на западников и славянофилов. Отчуждение веры и науки. Крикливый либерализм, вместо русской скромности. Цивилизационное ослепление.
И за каждым ослаблением и нагромождением новых чужеродных "кодексов, законов, конституций" - русские жертвы. Русская кровь, которой были политы дороги до Парижа и Берлина. И ею же окропили всю нашу землю в гражданские и прочие войны.
Итак, в сухом остатке, сила, не связанная таинством с духом, не очищенная от греха - становится бессилием и слабостью. Образы "сильной руки" - призраками, "кровавыми мальчиками в глазах" (даже у того же Путина, борющегося со своим же образом "псевдо-силовика", который его и доконает, как бы он ни прятался).
В цивилизационной войне вечным поджигателем войн Израилем сломано почти все. Зато в нынешних процессах самоорганизации во многом даже легче строить сразу на простом и четком фундаменте Руси. Настоящее наше государство - это ничего лишнего, мир - Руси, а не игры и имитации. Будет там и социальная справедливость, и национальное равновесие. Но. Вначале должна быть сформирована та сила, которой "поражается плоть, чтобы исцелилась душа; умерщвляется грех, чтобы жила правда" (Василий Великий).