Блогеры платят налоги

Feb 22, 2013 19:06

Оригинал взят у gmichailov в Блогеры платят налоги
Блогеры как субъекты, получающие доход за свою деятельность должны платить налоги.
Это я думаю никто не оспаривает.
Больше всего удивляют названия - Блогеров хотят заставить платить налоги.
А они и платят налоги. Мой пример под катом.
Но здесь возникает несколько моментов. Кто платит.
Мое мнение это должен делать не блогер, а "налоговый агент", т.е. рекламное агенство или непосредственно-Бренд-заказчик, которое заказывает и размещает рекламный текст.

Они предлагают делать это машине. Ну... возникает огромное количество вопросов.
1. Что за бренды будут? Ведь названия фирм и организаций настолько широко, что любая машина захлебнется.
2. Что делать, если упоминание в комментах? И не тобой, а другим блогером?
3. У человека несколько аккаунтов, в разных социальных сетях. Как их посчитать и проанализировать?
4. Что делать с перепостами? Их количество доходит до нескольких сотен. Кто должен платить? все?
5. Что делать с фотографиями, на которых изображено название или рекламная вывеска? А футболки и бейсболки? компьютеры, бутылки с названиями? Закрашивать?
6. и как машина будет понимать русское "да,нет"? Или определять положительное или отрицательное?
К примеру, фраза Путин - вор, отрицание, но вместе с тем и реклама оппозиции и скажем Навального. А если мы напишем - Навальный агент Госдепа, то наоборот реклама Путина.
И еще можно привести кучу не стыковок и разночтений...

А методы борьбы? Только навскидку.
1. Написание на китайский манер не sony, а sonny.
2. Использование жаргонов. Яблоко - Apple и т.д.
3. Использование кирилицы.
4. Использование точек. заменяющих одну из букв.
5. Фотография Бренда
И еще множество...

А теперь давайте рассмотрим наше законодательство.
1. Есть подоходный налог -13%. Мой пример показывает. что он уплачивается и без проблем.
2. Есть налог на выйгрыш в размере 35%, от суммы выигрыша.
В пункте 2,статьи 224. Налоговые ставки, главы 23 НДФЛ НК РФ написано
2. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:
стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 настоящего Кодекса.
Но если выигрыш не относится к мероприятиям в целях рекламы товаров , работ и услуг, поэтому ставка НДФЛ с вашего выигрыша составит 13%.Эти организации в 2008 году не признавались налоговыми агентами, поэтому налогоплательщки сами должны были платить НДФЛ. С 2009 года эти организации вновь стали налоговыми агентами, поэтому в их обязанность входит выдать вам сумму выигрыша, удержав НДФЛ, а потом подать сведения в ИФНС.
3. Есть еще налог на рекламу. Это самый тупой налог... Он устанавливается местными властями. Не буду его расписывать, иначе только запутаемся.

Единственное, что они смогут отследить и обложить налогом.
1. Активные ссылки на сайты и страницы Бренда или рекламодателя. Блогуну не повезет...
2. Розыгрыши и конкурсы, рекламирующие бренд.
3. Баннерная реклама в блогах. А она присутствует лишь у некоторых ТОП-овых блогеров.

Понятно, чего добиваются власти. Это тотальный контроль
1. Поиск рычагов влияния на общественное мнение и в частности блогеров.
2. Раскрытие заказчиков рекламы.
3. Адрес к кому прийти и наказать, за плохие слова.

Комитет Госдумы по информационной политике вместе с Федеральной антимонопольной службой разрабатывает законопроект, который поставит под запрет "стимулирующее упоминание" тех или иных брендов в популярных интернет-блогах - в том случае, если блогер не зарегистрировался в качестве предпринимателя и не уплатил соответствующий налог.
Об этом 15 февраля в ходе заседания Делового клуба РИА Новости сообщил заместитель председателя Госдумы РФ, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Похожая система рекламирования товаров и услуг давно известна нам по кинематографу или телевизионной продукции. Она пришла к нам с Запада и само ее название звучит по-английски - "продакт плейсмент". "Но если договоры владельцев брендов с кинематографистами заключаются официально, то блогеры, которые рекламируют чьи-то товары и услуги, не являются ни предпринимателями, ни СМИ, а значит, налогов не платят, и оценить их коммерческую деятельность сложно", - подчеркнул Сергей Железняк.
Согласно законопроекту, любое стимулирующее упоминание бренда в блоге будет приравниваться к его рекламе. Факты "черного пиара" доказать будет сложнее, признал Железняк: в случае негативного упоминания у автора будет больше шансов доказать, что это личное мнение, а не проплаченный пост.
Предполагается, что анализировать блоги на предмет скрытой рекламы будут не люди, а машины - например, программно-аппаратный комплекс для обработки больших данных, установка которого идет в ФНС. В этом случае расходы будут минимальными, и доначисленные налоги позволят их окупить.
Теневой оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах, по словам Железняка, составляет десятки миллионов долларов в год. Депутат сообщил, что законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.

Вот мой пример. Заказчика я убрал. на руки получено 7000 рублей. Налог уплачен, в данном случае за меня налоговым агентом.


З.Ы.
Мой совет Желязняку, заняться делом и доработать закон об азартных играх, а то под видом лотерей их еще больше стало. чем прежде. и наконец запретить продавать легальные наркотики - спайсы.
А не заниматься ерундой и конкурировать с блогерами в остроумии и креативе.
Будете выглядеть идиотом...

Previous post Next post
Up