Собственно, сообщения о разработке китайцами тяжелого ВТС - Y-20 появились уже давно, но дела шли ни шатко/ни валко, были предположения, что именно для завершения данных работ и потребовалось соглашение с РФ о совместной разработке широкофюзеляжных самолетов. Но, неожиданно, в инете появились фото вполне готового самолета класса С-17 или Ил-76МД:
В т.ч. и для него закупаются в РФ в больших кол-вах двигатели Д-30КП-2 - заказано почти 240 единиц (!), правда кроме этого они пойдут на ремоторизацию имеющихся в Китае Ил-76 и для новых стратегических бомбардировщиков Н-6К (об этом тут:
http://nosikot.livejournal.com/866554.html). Да и сама разработка самолета была резко ускорена после неудачи с контрактом по закупке 38 Ил-76 на ТАПОиЧ (нашей стороне не удалось организовать взаимодействие с Ташкентом, а в Ульяновск производство переводится только сейчас). Хотя до этого Китай и приобрел около 20 новых Ил-76 разными партиями, а недавно "набрал" еще 10 "из наличия" - голода в военно-транспортных перевозках НОАК это никак не покрывает!
Что же произошло - откуда столь быстрый прогресс? А ларчик просто открывается - помогли специалисты КБ Антонова из Киева! Теперь понятно, почему им недосуг заниматься Ан-70 с требуемыми ТТХ или Ан-178 - сначала звездили европейские перспективы (конкуренция с А400М - даже смешно, ясно было, что там шансов нет!), теперь вот китайцы...
И самолет, похоже, получился неплохой - не то что аэродинамическое "чудо" Ил-76 - профессионализм "не пропьешь"!
Ранние представления о новом китайском самолете в сравнении с нашим и американским конкурентами
Интересно, что китайцы пока не закупают у нас ПС-90 - то ли ждут новой модификации, без американских ограничений на экспорт, но со всеми их технологическими новшествами (вариант А3) или не верят в перспективу и ставят на проверенный старый движок, одновременно пытаясь наладить его пр-во у себя...
В общем - мы остались с Ил-76 с новыми двигателями, а китайцы получили новый самолет с хорошими запасами модернизации.