возродили османизмъ -32:турко-масонскiй маюфесъ руками ... Пластова

Jan 04, 2013 15:11

Оригинал взят у kirillovec в возродили османизмъ -32:турко-масонскiй маюфесъ руками ... Пластова


Итакъ, передъ нами картина барда русской деревни Пластова -- ему 119 годовъ со дня рожденiя кстати
Картина просто обалденно потрясающая по своей разоблачительности !!!
Что же мы видимъ?

1. домикъ справа, который можетъ украсить любой турецкiй городокъ, притомъ именно его центральный майданъ -- домикъ не очень классическихъ формъ, но проникнутый влiянiемъ европеизма, обратимъ взоръ на абслоютно свойственные скорѣе мусульманской традицiи (иранской, скажемъ) наличники, явно эпоха то ли танзимата, то ли зюлюма ... балкончикъ кстати такой довольно вульгаризованный сравнительно съ домомъ и абсолютно адекватный турецкимъ балконамъ того времени -- что интересно, это то ли балконъ, то ли крыльцо, и если это балконъ, то почему-то онъ не по фасаду, что свойственно именно болше не для русскихъ а для турокъ, а если таки крыльцо, -- то почему-то съ отурытой лѣстницей на вѣрхнiй этажъ, опять что-то средиземноморское

2. на заднемъ планѣ за шестомъ флага пространственная композицiя напоминающая громадный угольникъ

3. кумачовые детали почему-то вышли пурпурнаго цвѣта, какъ разъ принятаго въ Турцiи въ качествѣ оффицiознаго (ну ладно, допускаю что это качество репродукцiи такое... но наряду съ прочими обстоятельствами... )

4. уголокъ знамени, то ли СССР а то ли м.б. и Девлета, чемъ шайтанъ не шутитъ? разобрать кстати нельзя , логотипа съ пентаграммой не видно

5. портретъ Сталина -- такого добродушнаго турецкаго баши (прикиньте на него феску!) подозрительно сходнаго съ Энверъ-пашой, паритъ надъ двумя столбами ... кстати портретъ вполоборота характеренъ именно для османскаго параднаго портрета, ихъ такихъ, начиная съ Султана Мехмеда Фатиха, сохранилась уймища

6. сами два столба -- надъ коими паритъ портретъ Баши -- вполнѣ могли бы украшать масонскую ложу , на одномъ было-бы написано "Iохинъ" а на другомъ "Боазъ" , ну и парило бы надъ ними что-то иное, да ... кстати если ложа названа въ чью-то память, то портретъ героя парилъ бы

7. эти-же столбы порой выполняютъ роль принятыхъ у масоновъ священныхъ пальмъ -- на пальмы и вправду похоже

8. столикъ на первомъ планѣ отцентрованъ такъ, что похожъ на столподобный жертвенникъ ложи

9. обратимъ вниманiе : площадь уставлена именно стульями, какъ ложа ... при томъ, что скамьи гляд лись бы какъ-то более естественно ... но нѣтъ, стулья и притомъ довольно дорогого и по нынешнимъ-то временамъ, класса -- про ТО время ужъ и не говорю

10. оркестранты посажены не спереди или сзади сзади а сбоку (л ваго!) отъ оси, притомъ не на эстраду, а просто на стулья, что опять-таки естественно для торжественнаго засѣданiя ложи

11. пентаграмма на столбѣ отчего-то поставлена такъ, что серпъ сходенъ съ полумѣсяцемъ а молота почти не видать

12. первый планъ украшаютъ старѣйшины ... трое... интересно, и нетипично для обычнаго русскаго застолья, въ коемъ на классическихъ картинахъ на первый планъ ставятся самые размашистые тvпы ну или ужъ долгiй рядъ болѣе или мѣнѣе почтенныхъ старшихъ

13. всего фигуръ порядка 70, нормально именно для торжественнаго собранiя отдѣльно взятой ложи, съ поправкой на то что музыканты не входятъ, ну какъ и младенцы, да

вообще представить себѣ, что эти люди суть потомки многихъ поколенiй православныхъ Христiанъ -- довольно затруднительно

когда сходится более двухъ обстоятельствъ, милые люди, это уже не просто сходство...

интересно, а что авторъ картины ЗНАЛЪ, чтобы такое нарисовать, какъ вы думаете?

за наводку спасибо

прочее касательно османизма см. тутъ и тутъ
Previous post Next post
Up