27 декабря 1985 года эскадрилья МиГов-23 полка истребительной авиации 40-й армии выполняла боевую задачу в провинции Парван. Основной целью МиГов была ликвидация шедших из Пакистана караванов душманов с оружием и продовольствием.
В течение дня подполковник Анатолий Левченко выполнил два боевых вылета. Оба были результативными, летчику дважды удалось накрыть караваны душманов. В 14.00 по Кабульскому времени предстояло совершить еще один боевой вылет в район Джабаль-Уссарадж, так как по разведывательным данным в указанных квадратах было замечено скопление мятежников. Во время захода на позицию для нанесения ракетного удара, машину Анатолия Левченко внезапно подбросило.
МиГ-23 начал сбиваться с заданного курса. Самолет был подбит ПЗРК. В этот момент участвовавший вместе с Левченко в вылете майор Щербак по рации услышал слова подполковника: “Держись, сейчас прикрою“.
Не сразу было понятно, что именно имел ввиду Левченко, ведь его машина уже была подбита и по факту он должен был катапультироваться. Через несколько мгновений раздался сильнейший взрыв на позициях душманов. Прикрывающий караван отряд, вооруженный стингерами был уничтожен.
Боевая задача выполнена, остальные МиГ-23 вернулись из вылета без потерь. Кроме подполковника Левченко, направившего свой горящий МиГ на позиции мятежников… Это был первый "огненный" таран в послевоенный период в истории отечественных ВВС и мировой реактивной истребительной авиации в частности.
Подполковнику Левченко Анатолию Николаевичу было присвоено звание Герой Советского Союза (посмертно).
Мемориальная доска в его родном городе - разбита украиньцями.