Слишком много завороженных мощью западной цивилизации - цивилизации роста массового общества потребления хлеба и зрелищ, частью которого был и СССР, идеология которого восходит к Городу Солнца Кампанеллы (созданного в эпоху Позднего Возрождения, Реформации и раннего Барокко под влиянием принесенных иузуитами сведений о Китае династии Мин на фоне паневропейской войны и общего кровавого бардака 16-17 вв), фактически и описанным в "Туманности Андромеды" Ефремова.
сам выбор капитализм-социализм ложен, ибо это нанайские мальчики.
нас спасет только Новое средневековье с моралью милосердия, этикой служения и эстеткой обожения в красоте, без которой человек не достоин существования.
[Spoiler (click to open)]Реальная монархия (едино-началие) возможна только при служилом строе с общей целью (res-publica) служения небу и потому подлинно этична, эстетична и божественна:
Fais ce que dois, advienne, que pourra (делай что должен, и да случится чему суждено) (c) Марк Аврелий, римский император
кто что должен исходя из принципа Сердце-Ум-Мысль:
- Государь, будучи Сыном Неба, служит Отцу Небесному по Его Воле и есть Отец народа, - муж служит Государю по воле Государя и есть государь своей семьи, - жена служит мужу по воле его, - дети служат родителям,
младшие служат старшим и почитают их, старшие заботятся о младших и любят их при необходимости строго наказывая. культура связывает поколения и сословия в единство, возделывая младших по образцам старших. все - одна семья. это и есть подлинный Закон, Истина и Путь. и Четвертая Политическая Теория, ибо раскрывает Природу Dasein.
все прочее ложь новоевропейского субъекта-индивида с его человекопоклонством в массовом обществе потребления хлеба и зрелищ, в котором может быть только синтез олигархии с охлократией.
и в мире нет ничего подлее слащавого лицемерия Запада - Брюсселя, Лондона и Вашингтона - иудеохристианского происхождения из морали греха и свободы. Жестокое лицемерие Востока совершенно иной природы - природы этики стыда и долга. Православие - несомненно Восток, но, как и все сегодня, заражено Западом.
Дугин выявил три типа полит.субъекта и соотв. им полит.теорий, характерных для западной Евразии с началом Осевого времени (2600 лет назад), и указал на необходимость четвертой полит.теории и поиска ее полит.субъекта, но не показал его и потому сама четвертая полит.теория у него осталась лишь пожеланием, однако такой субъект существовал в восточной Евразии 3600 лет - Персия и Китай.
Доморощенные прогрессисты рассуждают в типичном стиле классического русского либерала эпохи начала позднего модерна типа Петра Струве, когда либерализм и национализм были на вершине своего становления, сводя все к качеству личности - субъекта-индивида - и народа-нации как носителя низовой полит.субъектности, игнорируя глубинные структуры самовоспроизводства общества и государства, порождающих и личность, и массы, и их динамику.
Всё от незнания диалектики и природы т.н. "прогресса".
прогресс, масса и системный анализ
современная глобальная технотронная цивилизация, будучи необходимо массовой и прогрессистской, характеризуется системой соединенных прямыми и обратными, а также положительными и отрицательными, связями базовых параметров:
- уровень жизни массы
- уровень доходов массы
- уровень занятости массы
- уровень производства товаров и услуг в традиционных и нетрадиционных областях как источник доходов массы
- уровень НТП и автоматизации оного производства
- запасы невозобновляемых ресурсов
- потенциал возобновляемых ресурсов
чтобы масса не бунтовала, ей необходимы 1000 сортов хлеба (товары) и 10000 видов зрелищ (услуги), для доступа к которым масса должна иметь некий минимальный уровень дохода, являющийся следствием либо занятости массы в производстве товаров и услуг, как легальных, так и не легальных (на которые тратятся ресурсы, оказывая давление на экологию), либо получения пособий из бюджета или частных фондов с уровнем, достаточным для обеспечения вышеуказанных доходов массы.
однако рост массы и повышение производительности труда вытесняет ее из традиционных областей производства, вызывая падение ее доходов, уровня жизни и перепроизводство как самой массы, так и традиционных товаров, заставляя ее меняться и искать новые сферы приложения своей активности (социальные и технологические революции, меняющие технологический уклад, с падением доли пром. и с-х произ-ва и ростом сектора услуг, особенно вируальных), в т.ч. через миграции.
пройдя ряд социальных и технологических революций, система в целом перейдет в состояние, когда основная часть люмпен-массы, оказавшись вне сферы реального производства, будет получать доход от виртуальной деятельности, не имеющей никакого онтологического смысла, переводя все больше ресурсов в отходы.
т.о. наблюдаем типичную картину из социокультурной онкологии:
- рост химерической глобальной опухоли, неизбежно рано или поздно втягивающей в себя любое государство и любой этнос, растворяя их в своей безликой массе либеральных дебилов-потребителей, без которых остановится производство и тем самым масса лишится доступа к действительно необходимому для жизни, с перспективой тотальной деградации человечества как вида, остановить которую может только третья мировая война, уничтожив саму основу новоевропейской цивилизации - культ прогресса, скрывающего эскалацию мирового системного кризиса.
в смысле - прогрессисты принимают старческую болезнь за здоровую норму.
тут лучше посмотреть на то, почему более 100 лет большинством умов человечеста владел марксизм.
у раннего Маркса-1844, бывшего в молодости младогегельянцем, уже сформировались представления о субъектности социальных классов, возникающих в процессе разделения труда, после 1848 года развившиеся в теорию передового класса-гегемона, исторического субъекта, посредством создания государства как машины своего политического господства управляющего материальным воспроизводством и развитием общества, в ходе которого возникают противоречия, ведущие к смене самого субъекта истории, пока не осуществится "прыжок из царства необходимости" (природы) в "царство свободы" (духа) бесклассового общества, где якобы не будет государств и преодолевается отчуждение человека от самого себя во всеобщем равенстве и от каждого по способностям, каждому по потребностям, движение к которому происходит по схеме диалектико-исторического развития:
что хотя и красиво, но, как и фрейдизм, пригодно только для запада и продукт запада как рассадника всемирного невроза, да и то далеко не адекватно даже для запада, ибо в западной истории было не одно, а два Новых времени - античное-средиземноморское с 5 в до н.э. по 5 в н.э. (протокапитализм) и новоевропейское с 15-16-17 вв (капитализм).
Посему при более пристальном взгляде на природу Нового Времени становится ясно, что его сущность в стремлении избавиться от первой природы (премодерна), создавая якобы лучшую искусственную новую вторую (модерн), которая, давая временные преимущества, продуцирует классовые и мировые войны, закабаляя намного сильнее, что вызывает уже отторжение ее самой и переход к постмодерну неолиберального глобального общества массового потребления, поразительно напоминающего марксистские представления о коммунизме.
в сущности, пролетарий, будучи как и буржуа продуктом Нового времени, и есть неимущий буржуа, который получив имущество, становится буржуа имущим.
Маркс, Энгельс и Ленин, не будучи пролетариями, были имущими буржуа и как таковые ненавидели Россию.
Гораздо более адекватна нелинейная интерпретация схемы Маркса, в которой антитезис внутри антитезиса - феодализм - высший синтез, ибо с капитализма началась открытая фаза эпохи всемирного нигилизма.
В самом деле, феодализм, отрицая отчуждающее антипатриархальное рабство, восстанавливает патриархальную иерархическую семью с возможным патриархальным рабством как временным статусом (до инициации, дающей права согласно обязанностям и детям, и рабам, каковые по правам приравнены к детям) внутри семьи и государство понимается как большая семья во главе с монархом-отцом.
Капитализм, отрицая феодализм, основанный на этике служения и морали милосердия и верности, восстанавливает рабство и этику торговцев, превращающих весь мир в рынок, редуцирующего все сущности и идентичности к капиталу как пародии на дух и потребительству как необходимому условию всемирного рынка
ЗЫ фазы мирового кризиса
с 11 века кризис приобрел формы борьбы папского Рима с Византией (запад-восток) и Рима с Германской империей (юг-север, римского с германским="варварским" начал).
юг север
11-13 вв романство ранняя готика 13-14 вв пред-Возрождение зрелая готика 14-15 вв Возрождение поздняя готика 15-16 вв высокое Возрождение Северное Возрождение 16-17 вв позднее Возрождение Реформация 30-летняя война Вестфальский мир 17-19 вв Новое Время 18-20 вв Модерн 20-21 вв Постмодерн
после осени Средневековья настали времена итальянского Возрождения, когда банкиры северо-итальянских торговых республик ставили на папский престол своих креатур, прикрывая блистательным искусством кровавый политический хаос и разврат, вызвавшей взлет т.н. итальянского гуманизма и германскую реакцию Реформации с более чем столетними религиозными войнами, разрушившими Священную Римскую империю, но завершившиеся рождением Нового времени - эпохи модерна, продолжавшуюся более 300 лет и прошедшую через три фазы:
- ранний модерн с Голландской (еще в конце 16 века) и Английской буржуазных революций и Вестфальского мира в середине 17 века по Американскую и Великую Французскую революции в конце 18 века, т.е. после завершения религиозных войн эпохи Реформации и установления прочных протестантских режимов в северной и северо-западной Европе и начала второго этапа европейского колониализма - экспансии торговых Голландской и Британской Ост-Индских компаний в Азии и Африке с бурным развитием овцеводства и ткацкой пока еще ручной промышленности в Англии до начала промышленной революции - период протекционизма, а также стремительным становлением рожденного Ренессансом, стремящегося преодолеть традицию как предрассудок, субъекта-индивида с одной стороны и массовой буржуазной низовой субъектности с другой, под патронажем абсолютных монархий с эмансипацией сословий от своих обязанностей;
- средний модерн от начала Наполеоновских войн и промышленной революции начала 19 века до Гражданской войны в США и Парижской Коммуны - т.н. "Весна народов Европы и Америки" с повсеместной отменой крепостного права и борьбой континентальных протекционизма и консерватизма с англо-голландскими фритредерством и либерализмом с перевесом последних на фоне бурного роста им способствующих морских и сухопутных коммуникаций (телеграф, пароходство и ж-д) - третий этап колониализма: Британская и Французская буржуазные колониальные империи;
- поздний модерн от объединения Германии во Второй Рейх в 1871 и до начала 70-х годов 20 века с усилением протекционизма при увеличении числа глобальных игроков с развитой промышленностью, ведущего к попыткам передела мира в мировых войнах, краху четырех континентальных империй Западной Евразии, глобальным политэкономическим кризисам и резким усилением классовой и антиколониальной борьбы с образованием соц.системы в середине и обрушением колониальной системы в конце фазы, при этом первые 1871-1913 и последние 1945-1971 гг фазы воспринимаются как счастливые и многообещавшие на пути прогресса и справедливости на фоне постоянного роста средств все более полного самоуничтожения, особенно у двух сверхдержав - США и СССР.
Петр Первый и Екатерина Великая действовали в конце ранней фазы модерна, когда была актуальна роль абсолютного монарха, как Людовик XIV или Фридрих II, под крылом которого происходила интеграция национального пространства становления буржуазных институтов, которые, набравшись сил,на средней фазе модерна начали избавляться от монаршьего патронажа. В России такая ситуация созрела к концу 19 века и резко усугубилась поражением в Русско-японской войне, вызвавшей 1-ю революцию, приведя к паданию русской монархии синхронно с падением трех других континентальных монархий Европы в конце 1МВ.
в конце позднего модерна из-за непрерывно возраставших рисков глобального самоуничтожения был начат разворот к постмодерну с иными социальной структурой и типом человека-потребителя через конвергенцию кап. и соц.систем с передачей глобальной власти ТНК в т.ч. с использованием глобальных революционно-политических идеологических структур, имевших корни во всех развитых странах с конца 19 века, на основе которых в 70 гг 20 века возник феномен американских неоконов, целью которых стало превращение США в центр ТНК, второй такой центр возник в 90-е гг в Европе - ЕС, с переносом центра тяжести в экономике из индустрии, где НТП непрерывно вытесняет массы работников, в сферу виртуальных услуг, позволяющую симулировать занятость через агрессивную рекламу их потреблять и тем самым оплачивать как можно большей массе потребителей, для чего необходимо свободное движение капитала, труда, товаров, ведущее к разрушению суверенитетов государств и традиций и смешению человеков в глобальном Вавилоне.
сегодня одни фрики правят миром, другие -их обслуживают
Основой бытия любого сложного организма, от биологического индивида до социального мультивида с разделением и синергией ролей, каковой есть и всякое устойчивое человеческое сообщество, является витальный метаболизм его самовоспроизводства и развития,
представляющий собой процессы обмена (присвоения-усвоения (ассимиляцию) и отчуждения-избавления (диссимиляцию)) с окружающим миром:
- энергией, необходимой для работы внутренних органов и деятельности в мире, или представляющей собой тепло; - информацией, формирующей или деформирующей внутреннюю структуру организма, его поведение во внутреннем и внешних мирах и сопрягающей первое со вторым; - веществом, необходимым для роста и поддержания тела или представляющим собой отходы;
и сопровождающийся размножением-выделением (дивергенцией) и соединением (конвергенцией) различных особых фил и групп особей.
В случае человеческих сообществ более одной деревни сей метаболизм является онтологическим основанием трех особых сословий:
(необходимо отметить: фашизм, либерализм и социализм суть вырожденные буржуазные враждебные друг другу идеологические проекции традиционного синергетического состояния, причем фашизм, будучи паллиативным заменителем логосной соборности в индустриальную эпоху, наиболее близок традиции и при внешнем сходстве с нацизмом принципиально от него отличен)
порождающих государство-организм, каковой может быть только трех типов:
- военно-бюрократическим с сохранением сословий (как правило монархия); - теократическо-информационно-финансовым (жреческая и фин.олигархия); - торгово-промышленным (купеческая олигархия под ширмой демократии).
При этом оная структура государства комплементарна душевно-духовной структуре человека, ибо человек есть единство
Души - Родины (Мать-Сердце, имманентность), Духа - Отечества (Отец-Ум, трансцендентность), Слова - Языка (Сын-Мысль, логосность)
в теле-обители оной единой триады,
дающей три уровня экзистенции человека (от цело-века, триединого целого) и соответствующих им сословий:
Очевидно, что устойчивое самовоспроизводство человеческих сообществ как целостностей, определяется их:
- субкультурой, связывающей поколения только био-психически, в отсутствии сословий, что дает дикость; - культурой, связывающей поколения и сословия психо-социально, в отсутствии государства, что дает варварство; - суперкультурой, связывающей поколения и сословия социо-духовно в государство-суперсемью во главе с государем, и дающей цивилизацию.
при деградации цивилизации наступает фаза анти-культуры - цивилизации без культуры, новой дикости, или без суперкультуры, нового варварства внутри развитой торгово-производительной цивильной оболочки.
- Непонятно, как люди добровольно перейдут от общества потребления, к обществу служения при отсутствии веры? - Добровольно не перейдут, ибо распущены и избалованы аки дети малые, которых надо было пороть. но сама система рухнет и жизнь заставит созреть до неба.