к статье Бориса Куркина
Граф Толстой. По поводу «анафемы», которой не было После Гоголя русская литература на три четверти - извод Французского Просвещения от католических атеистов Руссо с Вольтером и Англосаксонского Эмпирико-Сенсуализма от протестантов Локка и Ньютона (тот же Толстой с Тургеневым), восходящим к... Нагорной Проповеди, в которой много общечеловеческой морали для маленькой интеллигентской общины, члены которой озабочены вечным блаженством своих душ, чуждых имперским германскому сумеречному гению и русскому духу, и никаких чудес.
на долю немецкого идеализма, корни которого в немецком мистицизме эпох Северного Возрождения и Реформации от Майстера Экхарда, Ангелиуса Силезского и Бёме, и Русского Православия, природа коего в традиции от Иоанна Богослова и Григория Паламы, в русской литературе конца 19 - начала 20 века осталось не более одной пятой.
и да,
Делать полезность критерием истинности - до такого нужно додуматься! Не всяк на то горазд.
это не он додумался, это произведение современного ему американского прагматизма Джемса и Дьюи (последнего обожали большевики и в Советской России 20-х гг система образования строилась во многом на его и Фрейда идеях), происхождением из той же Нагорной Проповеди, очищенной от всего небесного в пользу всего земного и человеческого