Как белорусские номфеодалы повышают благосостояние? Фраза дня:

Jan 10, 2019 11:50



Главный редактор, директор, соучредитель «Ежедневника» Сергей Сацук:  "Мы так привыкли измерять уровень коррупции, сравнивать ее с российским и самоуспокаиваться, что как-то и не заметили, как она стала частью всей системы. России за нами уже даже и не угнаться.
Почему стартовая цена закупки систем для фотообработки и хранения единичных доз плазмы к аппарату Macotronic, намеченной на 28 января, в 10 раз выше реальной и в 4 раза выше, чем покупает Россия. Ответ шокировал даже меня, но он же впоследствии, после осмысливания того, как работает вся система, стал для меня и откровением.

Руководитель Городского центра трансфузиологии заявила, что записала мой звонок на диктофон и передаст запись в соответствующие органы, чтобы они разбирались, почему журналист интересуется такими вопросами. Получается, что для государственного чиновника, который тратит бюджетные средства, наши с вами деньги, вполне нормально покупать изделия по цене в 5-10 раз дороже реальной, а тот факт, что журналист интересуется этим вопросом - это уже повод для вмешательства соответствующих органов. Именно так и никак иначе.

В той же России, если какому-то медучреждению нужно что-то купить, оно выходит на централизованную площадку, объявляет тендер и покупает. Даже если тут и возникает коррупция, но она имеет частный, не системный характер. Компания даст откат представителю медучреждения и на этом все завершится. Да и цена закупки в таком случае возрастет незначительно, ведь давать откат нужно, в основном, только одному человеку, который ответственен за закупки.

В Белоруссии все по-другому. Если медучреждению нужно что-то купить, оно обращается в "Белмедтехнику", с которой согласовывает в том числе и цену. Создается тендерная комиссия, где уже более десятка человек. И все они прекрасно понимают, сколько стоит на рынке тот или иной товар. Поэтому, чтобы провести коррупционную закупку, нужно либо заплатить всем, либо заставить их делать, что нужно. Лучше заплатить, чтобы потом не настучали куда не нужно. В итоге в коррупцию оказываются замешены все: и заместитель министра, и представители "Белмедтехники", и представители Центра экспертиз и испытаний в здравоохранении, и представители больницы, и все остальные лица. Поэтому, когда КГБ арестовал замминистра, директора УП "Белмедтехника", руководителя ЦЭИЗ, главврачей больниц, это ничего не изменило. Вместо отрубленных голов появились новые и система действует также, как раньше. И мало того, что в "Белмедтехнике" берут, в ЦЭИЗ берут, в Минздраве берут, мы им еще и зарплату платим. Да-да, платим им еще зарплату за это! А зачем они нужны? Почему больница сама не может проанализировать в интернете цены (это займет от силы пару часов, даже если придет совершенный новичок в теме) и сама провести закупку? Зачем нужна эта армия чиновников? Зачем платить им деньги за то, чтобы они имели возможность брать взятки и покупать в разы дороже? В этом вообще нет никакого смыла. А теперь еще и некая система безопаности в Минздраве... Им тоже платить? Сколько ж можно на одни и теже грабли наступать?"

КМСС НАПОМИНАЕТ: " НЕПРАВОВОЙ и НЕПРАВОМЕРНЫЙ термин «коррупция» применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите, являющейся по существу новым ПРОГРЕССИВНЫМ господствующим классом - классом НОМЕНКЛАТУРНЫХ ФЕОДАЛОВ.

Номенклатурный феодализм (от лат. feudum - лен) - новая прогрессивная социально-политическая структура, характеризующаяся наличием двух основных социальных классов - номенклатурных феодалов и их крепостных буржуинов, политически зависящих от них; номфеодалы при этом связаны друг с другом специфическим типом правовых обязательств, известных как феодальная лестница.

Любой номенклатурный феодал имеет в своей собственности какой-либо ресурс на который он по своему усмотрению сажает крепостного предпринимателя. Феодал имеет возможность получения как экономической прибыли (ренты), так и внеэкономических преференций, связанных с использованием властных полномочий. Вассал получает за службу лен (феод или фьеф), а также крепостных производителей и потребителей. Во главе феодальной лестницы обычно (но не обязательно) стоит президент, но его власть (в отличие от всевластия Генсека ЦК КПСС) значительно ослаблена по сравнению с полномочиями сеньоров. Но и сеньоры, в свою очередь, не имеют абсолютной власти над всеми, кто стоит ниже их в феодальной лестнице (принцип «вассал моего вассала - не мой вассал»). Крепостные буржуи трудятся на феоде и платят оброк. Это естественно. Даже в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой…"

Previous post Next post
Up