Русофобия как показатель бизнес-необразования

Jul 04, 2018 14:12



Про Галю Панину все уже слышали? Ну, это та, что сотрудница «Леруа Мерлен Россия», что в Твиттере гадости про «ватку», т.е. про своих сограждан и покупателей своей компании, писала. Отстранили. И компания давеча за нее в том же Твиттере вынужденно извинилась.

А ведь девочка не со склада или, там, с раздачи в буфете. Она - PR-директор! Т.е. прогнозирование того, как слово отзовется, - ее первая профессиональная компетенция и прямая должностная обязанность. И то, что слово отзывается всегда, причем достаточно скоро, она не может не знать - просто в силу специфики профессии. Топ-менеджмент, б…ть!

А про Яну Ганник из банка «Точка» (подразделение банка «Открытие») читали? Это та, что месяц назад в том же Твиттере красочно расписала, как за «Крымнаш» отфутболивает претендентов на вакансии в компании.

И тоже ведь девочка не из группы уборщиц - директор по маркетингу! Т.е. это та, кто позиционирует свою компанию на рынке, определяя стратегию развития бизнеса. Это с ее подачи работает PR-дирекция. И насколько сильна порой волна от случайно или неслучайно оброненного слова, она не может не знать.

Да, эти девочки - враги своего народа и своей страны. Но сейчас я не об этом. Любить или ненавидеть «рашку» - личное дело.

Но эти девочки - должностные лица немалого уровня, чьи любые телодвижения неизбежно отражаются на имидже их компаний и, как следствие, на прибыли. Этого они не могут не понимать, не должны!

Показная русофобия топ-менеджера работающей в России компании рикошетом бьет по этой компании. Это закон природы, той самой невидимой руки рынка.

Однако девочки позволяют себе на рыночные причинно-следственные связи плевать - на прибыль компании и собственную премию, то есть! Или они о них, об этих связях, не знают? А похоже, что и не знают.

Девочки-то некомпетентны! Они профессионально неграмотны! Однако руководство до поры это вполне устраивало. Стало быть, руководство - само такое же!

А ведь тех девочек не две. Есть и мальчики…

И тут выползает вопрос: как управляется бизнес, крупный бизнес и как формируется его топ-менеджмент?

Вопрос не только к отечественному бизнесу - «Леруа Мерлен» если не прямо управляется, то во всяком случае, курируется-то с Запада.

Выходит, что крупный бизнес профессионально некомпетентен. Не скажу, что тотально, но в очень существенной своей части. Что уж говорить про средний и прочий мелкий?

Между тем, вузы и прочие курсы повышения квалификации продолжают выбрасывать на рынок толпы маркетологов и пиарщиков, ну, и прочих бизнес-специалистов. Только те толпы до руководящих позиций не добираются. Или, добираясь, напрочь забывают то, чему их учили.

Однако все фирмы более-менее работают, если и лопаются, то не из-за PR-проколов или кривого маркетинга.

Выходит, современный бизнес не имеет ничего общего с тем, что написано о нем в бизнес-учебниках. Выходит, нынешнее бизнес-образование - просто такая разводка для лохов. На деньги, понятно.

А девочки те - дуры. Потому что на их собственной карьере проколы-то как раз отразятся самым натуральным образом. Все-таки учебник надо было почитать. Хоть какой-нибудь!

Россия, образование, общество, бизнес

Previous post Next post
Up