про этничность диких финнов

Nov 05, 2016 19:09

Оригинал взят у az118 в про этничность диких финнов

http://rossica-antiqua.livejournal.com/565792.html#t4103456

az118 7 декабря 2013, 23:20:35 Local
по-вашему, если 1400 млн. китайцев перейдут на французский язык, они станут французами, а ашкеназы - германцы, ибо идиш язык германской группы.

если бы речь шла о религии, это было бы справедливо.
принял ислам - стал мусульманином.
но для этничности одного языка мало

wiederda 8 декабря 2013, 09:57:19 Local
Зачем спрашивать меня? Можно обратиться к законам Французской республики и узнать, кто определяется ими как Français…
Мир жесток к поборникам генетической идентичности, не так ли?

az118 8 декабря 2013, 11:12:13 Local
законы Французской республики ничего не говорят об этносах,
но только о гражданах Французской республики - членах Французской
государства-нации. Феномен государства поздний, а государства-нации вообще новый, с 18 века.

во все времена этничность (родо-племенность) определялась по обычаю-этосу,
опознававшегося по внешнему виду (фенотипу - черты лица, размер и пропорции тела, -
а также одежде) - и поведению в обычных и необычных ситуациях (проявление психотипа).
Фенотип и психотип существенно зависят от генотипа (наследование врожденных качеств)
и культурного типа (наследование приобретенных качеств). Генотип коррелирует с гаплотипом,
отражающим био-родовую историю и био-происхождение индивида.

Отдельные индивиды-члены данного этноса могут быть разного происхождения,
но вероятности вариантов происхождений тоже разные, что отражено в гаплоспектре этноса.
но этносы с близкими гаплоспектрами, имея общую родовую историю, могут сильно отличаться
по культуре из-за переломных событий своей истории, не повлиявших на биологию, но существенно
изменивших этос (например, выбор религии - иудаизм, ислам или православие).

никакой "Генетической идентичности" нет.
Есть антропологическая, этническая и национальные идентичности и субидентичности в их рамках.
Но есть также вероятностная зависимость идентичности от гаплотипа.

У южного корейца-протестанта гаполотип, типичный для зап.европейца, почти невероятен.
Но данный зап.европеец-католик корейского происхождения почти наверняка будет иметь восточно-азиатский гаплотип.

в первой половине 20 века мир оказался жесток к любителям классической механики.
в 30-40 и в второй его половине - к любителям логического и лингвистического позитивизма.

wiederda 8 декабря 2013, 11:38:48 Local
> ничего не говорят об этносах,
> но только о гражданах

Поздравляю с открытием. Надеюсь, это ответит Вам на Ваш вопрос о китайцах? Всё дальнейшее - вольное фантазирование на тему (преамбульное _во все времена_ вообще очень характерно для такого творчества), но если вернуться к актуальной реальности, то, внезапно, выяснится, что ни генотип, ни фенотип никакой идентичности сами по себе не конституируют, а "нация" практически синонимизировалась с гражданством/подданством, по крайней мере, в развитом мире. Вы, разумеется, вправе наделять "нацию", "этнос" и их производные каким угодно биологическим содержанием, и ровно в таком же праве находится мой собеседник drfaust_spb, но только касаться это будет вас двоих и, возможно, узкого (all too узкого) круга ваших единомышленников. Множество же - человеческое множество - думает и поступает совершенно иначе, а "множество - это страшно" (с) Чингис-Хаган :)

az118 8 декабря 2013, 11:42:15 Local
этнос категория био-культурная.
нация с 18 века стала категорией политико-правовой

"во все времена" - значит, что

во все времена одно живое существо разпознает другое живое существо
по его внешнему виду и поведению.

это такое качество живых существ от насекомых до человеков.

относительно страшного множества.

человечество превращается из множества органичных родов и племен
и соотв.им сословных государств во множество атомизированных индивидов -
продуктов механического распада.

роль Чингиз-Хагана (императора) в восстановлении органичности,
когда множество подчиненно иерархическому единству :)

национализм, этнополитика

Previous post Next post
Up