Оригинал взят у
tvsher в
Об Евангелиях, противоречиях в них и о цензуре Продолжаю рассказывать одну из версий происхождение Святого Грааля и возникновения королевского рода Меровингов. Начало
здесь. И начну я пожалуй с рассмотрения противоречий, что есть во всех канонических Евангелиях.
Жизнеописание Иисуса мы сможем прочитать в Новом Завете, куда включены только четыре Евангелия. Многие христиане считают их последовательными и неподлежащие обсуждению. Четверо евангелистов (Лука, Матфей, Марк и Иоанн) считаются свидетелями тех событий, они подтверждают и дополняют друг друга. Но если читать внимательно, то обращаешь внимание на то, что Евангелия противоречат друг другу.
Любой христианин сходу скажет, кем был Иисус по происхождению - сыном плотника и потомком царя Давида. Об этом говорится только в двух Евангелиях из четырёх. Причём Матфей пишет, что Иисус был также потомком царя Соломона, а Марк утверждает, что он был сыном бедного плотника. Некоторые исследователи видят здесь противоречие, лично я не вижу, т.к.бедный плотник мог быть потомком обоих царей. А вот дальше интересно.
Согласно Луке, новорожденного Иисуса посетили пастухи, а если верить Матфею, то пришли цари. Лука пишет, что семья Иисуса жила в Назарете. Оттуда они ушли в Вифлеем, чтобы участвовать в переписи населения, и Иисус родился в яслях. Но историки не нашли документов, подтверждающих эту перепись. .. По Матфею же родители были вполне состоятельными людьми и жили в Вифлееме, а сам Иисус родился в доме. Гонения царя Ирода на младенцев заставило семью сначала уехать в Египет, а потом уже через какое-то время семья поселилась в Назарете.
Евангелия также расходятся и в дате распятия Христа. Согласно Иоанну распятие произошло накануне еврейской пасхи, а Марк, Матфей и Лука утверждают, что это случилось на следующий день.
Также есть противоречия в описание характера Иисуса. Лука описывает его, как кроткого человека, а у Матфея это сильный и величественный правитель, который пришёл, чтобы «принести не мир, но меч». И на кресте последними словами Иисуса были у Матфея и у Марка: «Боже, Боже, почему ты оставил меня?». У Луки: «Отче, в руки Твои предаю дух свой». У Иоанна: «Свершилось».
К слову сказать, Библия, в т.ч.и Новый Завет, представляет собой сборник, куда собраны отдельные повествования, тщательно отобранные Церковью. В 367 году нашей эры Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, составил список трудов, который надо включить в Новый Завет. Этот список впоследствии был утверждён Церковным собором в Гиппоне в 393 году и на двух Карфогенских соборах в 397 и 419 годах. Все остальные рукописи были проигнорированы. И получается, что та Библия, которая дошла до нас, всего лишь набор текстов, прошедших строгую цензуру.
Исследователи пришли к выводу, что например Евангелие от Марка было тщательно отредактировано, а местами просто переписано. Так в переписке епископа Климента Александрийского с неким Феодором было найдено приинтереснейшее письмо, где Климент упоминает о каком-то Евангелие, что написано евангелистом Марком.
«Поэтому им (карпократам), как я сказал выше, никогда нельзя уступать, и когда они выдвигают свои фальсификации, не следует признавать, что Евангелие написано Марком. Наоборот, надо даже под присягой отрицать это. Ибо не всю истину следует сообщать людям».
Карпократы - это секта гностиков, члены которой считали, что достигнуть спасения можно лишь в том случае, когда человек пройдёт через все виды греха.
И ещё интересный отрывок из следующего письма, где Климент цитирует то самое загадочное Евангелие от Марка.
«Поэтому я не колеблясь отвечу на вопрос, который ты задал, и докажу несостоятельность фальсификаций самим текстом Евангелия. Например, после слов: "И они шли по дороге, ведущей в Иерусалим", далее по тексту со слов "Через три дня он воскреснет" в секретном Евангелие дословно написано "И они пришли в Вифанию, и одна женщина, чей брат умер, была там. И, подойдя, она простерлась перед Иисусом и говорит ему: "Сын Давидов, смилуйся надо мной". Но ученики стали выговаривать ей. Иисус рассердился на них и пошел с ней в сад, где был склеп, и тут же раздался громкий крик из склепа. Подойдя ближе, Иисус откатил камень от входа в склеп. И сразу войдя туда, где был юноша, схватил его за руку и поднял его. И юноша, посмотрев на него, полюбил его и стал умолять его взять с собой. И выйдя из склепа, они вошли в дом юноши, ибо он был богат. И после шести дней Иисус сказал ему, что делать, и вечером юноша пришел к нему в накинутой на голое тело льняной ткани. И он остался с ним той ночью, ибо Иисус учил его таинству Божьего царства. А потом, поднявшись, он вернулся на ту сторону Иордана ».
Кто знаком с Новым Заветом конечно же узнали воскресение Лазаря, которое описал евангелист Иоанн. Отличие двух текстов в том, что у Марка "громкий крик" из склепа раздаётся до того, как Иисус откатил камень и вошёл в гробницу. Это наводит на мысль, что Лазарь не был мёртв... И в данном случае говорить о чуде просто не имеет смысла. Кроме того, найдутся люди, кто увидит в процитированном отрывке намёк на гомосексуальность. Но как считают некоторые исследователи, что это описание очень похоже на описание посвящения в тайную секту. В то время на Среднем Востоке был распространён ритуал символической смерти и воскрешения. Но, чтобы это не было, упоминание об этом событии содержится только в Евангелии от Иоанна. У Марка в современных текстах этого эпизода нет.
Интересно также, что из Евангелия от Марка не только изымались фрагменты текстов, но и дописывали их. В оригинале оно заканчивается распятием Христа, положением во гроб и пустым склепом. Там нет сцен непосредственно воскрешения и воссоединениия с учениками. В современном же варианте сцена воскрешения присутствует. Практически все специалисты по Библии пришли к единому выводу, что Евангелие от Марка было дополнено в конце второго века. Следовательно, можно предположить, что и в другие Евангелия также были внесены изменения.
И прежде, чтобы продолжить, давайте поймём, какая была политическая обстановка, историческая действительность, если хотите, на Святой земле в то время, когда происходили события, что описываются в Евангелиях, но это уже немного другая история.
Продолжение следует.
Click to view
Все записи по тэгам
Святой Грааль:
http://tvsher.livejournal.com/tag/Святой%20Грааль Меровинги:
http://tvsher.livejournal.com/tag/Меровинги