Почему я ушел из УГЭС, или куда идут городские электросети.
Отработав в Уфимских городских электрических сетях 27 лет, отдав им лучшие годы жизни, силы и здоровье, я решил расстаться с ними, уйти с относительно хорошо оплачиваемой работы. Большинство знакомых недоумевает - как можно в такое тяжелое кризисное время отказаться от стабильной «высокооплачиваемой» работы.
Попробую расставить точки над «i».
Причин у этого несколько.
Во-первых, капиталист «занимается» производством, не из любви к процессу и не для удовлетворения общественных потребностей, а исключительно в целях получения прибыли. При этом он всегда стремится к получению максимально возможной прибыли. Этим определяются все его действия. И если иногда он вынужден платить относительно высокую зарплату работникам, имеющим требуемую квалификацию, подготовка которых требует длительного времени, то, в то же время, он компенсирует эти расходы выжиманием с этих работников максимальной прибавочной стоимости. Основными, известными сотни лет, способами этого являются увеличение рабочего времени и интенсификация труда.
Несмотря на то, что нормы рабочего времени четко установлены законодательством, менеджеры «Башкирэнерго» составляют графики работы таким образом, что оперативно-диспетчерский персонал оказывается вынужденным перерабатывать более двух месячных норм времени в году. То есть фактически работает 14 месяцев в год. Не выход на работу по утвержденному графику будет прогулом, а переутомление работников, нарастающее вследствие лишения их полноценного отдыха, состояние их здоровья - это проблемы самих работников. Не нравится - пускай увольняются, тем более, что хозяин «милостиво» оплачивает им некоторую часть переработанного времени.
Также постоянно растет интенсивность работы. В городе строятся новые дома, торговые и развлекательные центры и т.д., и все они нуждаются в электрической энергии, поэтому постоянно растет и усложняется обеспечивающая их электроэнергией структура электрических сетей, вводятся в работу новые объекты электроэнергетики, обслуживать которые приходится тому же персоналу, за ту же самую заработную плату.
Но им и этого мало. Планируется укрупнение районов, что сразу увеличит нагрузку на оперативный персонал в два раза. Такое повышение интенсивности труда не может пройти без последствий. Если в обычном режиме с определенными сложностями и с понижением качества работы такой режим еще можно выдержать, то в случае аварийных ситуаций, контроль за работой электросетей может оказаться за пределами человеческих возможностей. Это создает опасность ошибочных действий, которые могут привести не только к затягиванию ликвидации аварий, но и к повреждению оборудования, и производственному травматизму. Так что если «реформы» не остановить, надо готовиться к длительным перебоям в электроснабжении.
(Продолжение следует)
Константин Прасолов