Оригинал взят у
az118 в
говорение говорению рознь - Хайдеггер против Нового времени и его сына - субъекта, зачатого софистами и Сократом, родившегося в эпоху Ренессанса, напившегося крови в Реформацию и восставшего в барочную эпоху пост-Реформации, став творцом современности - времени опредмечивания в субъект-объектной дихотомии добра и зла модерна, от которой сегодня субъект пытается сбежать в болото постмодерна.
стало быть, было два издания Нового времени и Просвещения:
- в классическую и позднюю античность с V в до н.э. и до IV в н.э.;
- в эпоху от Возрождения и барокко XV-XVII вв и до наших дней.
и до них, между ними и после них -
благословенные Темные изначальные, средние и завершающие века феодализма.
ибо
есть
речения Логоса, собирающего чувства и мысли в образ, воинов под знамена, верных в Церковь и храм, народ в Царство,
- речения Востока и его Культуры сохи, преданий и булата,
- речения Бытия о сущности
и
современная болтовня политиканов и СМИ т.н. "информационного общества", обслуживающего деловитость - Machenschaft, в т.ч. финансовую, от мелких буржуа до ТНК,
- болтовня Запада и его Цивилизации циркуля, книги и злата,
- болтовня Сущего о несущественном.
и Хайдеггер говорит изначальным языком, ибо
Очарование (fascination), Соборность (fascis) и Логос (< legein "говорить" < ПИЕ *lоg- "собирать")
суть одно