«…Потому что нет у России никакого конца». Как понять загадочный Русский мир

May 05, 2016 23:21





Кафе для дальнобойщиков могли бы стать отдельным туристическим аттракционом для поклонников Достоевского, Толстого и Чехова.

А собственно, куда податься мирному поклоннику русской литературы с какого-нибудь Среднего Запада? Как понять великий и загадочный Русский Мир?

В насквозь европейском Петербурге? В Москве, где теперь даже сталинский ампир воняет хипстерской пошлятиной? В прянично-бутафорском Суздале?

Час езды, вторая «бетонка». Кафе «У Амирама».

Прямо за калиткой, на проходе - огромный четырехметровый поклонный крест. Зачем? - Бог весть. Нужен. И складень на торпеде всякому нормальному шоферу нужен, и поклонный крест в придорожной харчевне лишним не будет.

Беседки с шашлыком украшены пластмассовым виноградом. В беседках сидят суровые люди с непроницаемыми лицами. Дальнобойщики. Круто двигаются их желваки, хищно перемалывают горячее мясо. Страшно даже подумать, что это за мясо.

Внутри кафе - пусто. За столиком с единственным напечатанным меню, сидит восточная женщина. Она не улыбается, и не хмурится. На ее лице нет вообще никаких эмоций.

В открытую дверь подсобки видно, что у окна неподвижно сидит вылитый Николай Валуев. Огромные руки покрыты редкой рыжей шерстью, на низком лбу - глубокая складка, как от удара топором. Это - вероятно, повар. Лицо его отчего-то печально.

Заказываю харчо, солянку по-грузински, лаваш. Еду приносят очень быстро. Все очень горячее, очень острое, очень жирное и очень вкусное. Есть нужно чавкая, хлюпая носом. А по-другому и не получается. В мясо нужно макать хлеб и запивать чаем, пальцы - облизывать.

В этот момент у почитателя «Идиота» обязательно откроются чакры и он поймет, почему князь Мышкин уехал из Швейцарии, Рогожин сошел с ума, а Гаврила Ардалионович страдал от проклятой любви. Даже уроженец штата Миннесота догадается, что повар Валуев сидел у окошка и слушал соловья; жестокосердные дальнобои отдавали беременной уличной кошке куски мяса получше, а она доверчиво терлась об их адидасовские штаны.

В этот момент умиление и тихая радость наполняет сердце путника. Он чувствует, что снова молод. Его где-то ждет тоненькая юная девушка и целая большая жизнь. Ему хочется ехать и ехать без конца. Потому что никакого конца у России нет.
Сергей Ключенков

МОЙ КОММЕНТАРИЙ

Кликабельно.

Дак да...
Тютчев всё о России знает. И о Европе...
Вот например: Соединённое Короле́вство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии, в просторечии - просто Англия.
Государство состоит из четырёх «исторических провинций» (по-английски - «countries», то есть «страны»): Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Форма административно-территориального устройства - унитарное государство, хотя три из четырёх исторических провинций (кроме Англии) обладают значительной степенью автономии.
Все эти ирландцы (хотя и католики), уэльссцы, шотландцы с англичанами ведь тоже не совсем одна нация и даже есть нюансы в англикнской вере, а чота не воюют друг с другом, как Украина, да хоть та же Литва да Эстония, с Россией... Мордва же не воюет, Удмуртия тоже...
А нашим слабО раскрутить серьёзный сепаратизм на Острове.




россиеведение, англо-франко-русское, сепаратизм, черчилль, русские варвары врывались в кишлаки, англия

Previous post Next post
Up