Если вернуться к языческим богам как к локальным разновидностям завязанных на человека энергетических сущностей, то я не вижу, почему работа с ними должна принципиально отличаться от шаманской работы с животными, т.к. в обоих случаях цель одна - магическая прокачка, развитие в себе специфической магической силы данной сущности.
В этом контексте становится логичным то видение, которое у меня сложилось при наблюдении огромного количества магических артефактов в Британском музее. Например, там довольно часто встречаются изображения людей - всяких греческих правителей, крупных военачальников - в образе богов. То есть какому-нибудь правителю хочется магически усилить свою власть - и он надевает атрибуты Зевса. Точнее заказывает статуэтку себя любимого в атрибутах Зевса. Если бы он был шаманом, он бы начал тесно работать, например, с духом какого-нибудь животного с "царственной" энергией - со львом, медведем или орлом.
Или вот ещё в египетских текстах Осирис является не только отдельным богом, которому стоит поклоняться, чтобы получить какие-то плюшки. Там Осирисом называют любого перешедшего в мир иной, добавляя имя бога к имени умершего. Какой-нибудь военачальник или фараон скончался, и на стенах его усыпальницы или саркофага пишут "Я, Ани-Осирис, бла-бла-бла...", имея в виду не бога, а самого умершего, ставшего по факту смерти Осирисом. Или скорее ставшим частью загробного царства Осириса.
Таким образом, можно сказать, что бог Осирис - это сумма всех умерших Осирисов. А поскольку в мире духов сумма всего больше отдельных составляющих это "всё" элементов, то по факту получается одновременно и сумма всех душ, и образно бог как отдельная сущность, состоящая из этих душ.
И вот этот вот Ани, если всё правильно сделано, в ином мире сохраняет некий человеческий облик, и к тому же обретает связь с миром живых, чтобы от семьи не слишком отрываться. А всё за счёт магии Осириса, покровителя иного мира, что запрограммирован находиться через толщину тени от мира живых, и периодически при определённых условиях даже эта граница становится проницаемой.
И вообще, ведь не просто так в одном из старейших пантеонов мира из дошедших до нас, египетском, боги имеют части тела животных. Может статься, что это не украшательства антропоморфных богов, а отголоски более ранних африканских шаманских культов, в которых люди прокачивали в себе шакалов, ибисов, бегемотов, кошек, соколов, львиц, и которые лишь позднеее "обзавелись" человеческими телами. Та или иная форма антропоморфизации животных в массовой духовной практике неизбежна.
Поэтому особо погруженным в религию язычникам в своей индивидуальной практике имеет смысл делать своим богам то, что делали шаманы, или что, по моему мнению, делали древние язычники - то есть прокачивать в своём теле конкретного бога.
Прокачивая Афродиту, надо не ждать её милостей, а идти и брать самой, тем самым давая возможность Афродите пребывать в твоём тебе как можно чаще.
Прокачивая Гекату, надо наладить регулярную практику походов на "ту сторону" - глубокие медитации, шаманские путешествия, астральные выходы, работа с Тенью и т.п.
Прокачивая в себе Афину, надо активнее, чем обычно, делать что-то из её функций - участвовать в восстановлении справедливости, толкать науку, строить государство, читать и писать умные книжки и т.п.
Прокачивая в себе Зевса, надо символически утверждать свою власть на одном из самых сложных уровней - уровне эмоций. Например, вас публично осуждают или увольняют, а вы в этой ситуации чувствуете себя как человек, у которого все козыри, который знает убийственный аргумент, и даёт оппоненту высказать свою точку зрения, только чтобы над ним посмеяться. И если реально чувствуете себя не маленьким и жалким, а сильным, уверенным и владеющим ситуацией настолько, что объективно сильный оппонент почуствует себя маленьким и жалким, то это будет означать, что Зевс или какая-нибудь его локальная разновидность прочно сидит в вас.
Вот тут, например, хорошая иллюстрация пребывания Зевса в человеке. Или, например, в ютубе есть несколько видео о персонаже Трандуила и играющем его актёре Ли Пэйсе в съёмках "Хоббита". Ли Пэйс выглядит и ведёт себя царственно не только в вылизанных сценах самого фильма, но и "за сценой" даже без костюма, даже в те моменты, когда через царственное выражение его лица и низкий возбуждающий голос просвечивает гей.
Прокачивая в себе богов смерти, надо насильно отвязываться в своей душе от того, что осталось в прошлом и умерло везде, кроме нашей души, надо вырабатывать в себе спокойное, философское или даже приветливое отношение к смерти в любых её проявлениях.
(это картинки Смерти из Пратчетта, есличо)
Оригинал взят у
napoli в
Медитации о богах. Магическая работа с богами. Часть 3 1,
2, 3,
4