VIA
Академик и советник президента Путина Сергей Глазьев в большой программной статье предполагает, что политика Центробанка России обусловлена некомпетентностью его руководства. Глазьев подсчитывает, что благодаря такой политике иностранные спекулянты в течение последних 20 лет на 1 вложенный в финансовые операции доллар получили до 200 долларов прибыли, которые и вывезли из страны. Если политика ЦБ не изменится, в ближайший год нас ждет падение экономики на 3 - 4%. Глазьев подробно описывает необходимые меры, которые позволят в ближайшие 2 года достичь прироста ВВП на 6 - 8% в год, инвестиций - на 15% в год, расходов на НИОКР - на 20% при небольшой и стабильной инфляции.«РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ОТРЕЗАНА ОТ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ, ЭМИТИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ»...
Поскольку текст в одном посте в ЖЖ не умещается, я его привожу полностью
ЗДЕСЬ, куда желаюшие и могут обратиться за всем материалом.
МОЙ КОММЕНТАРИЙ Деловая хватка Набиуллиной мне запомнилась ещё с 2011 года.
Вот пример.
В марте 2011 года Президент Российской социологической ассоциации, тогдашний декан социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова профессор В.И. Добреньков направил тогдашнему Президенту Д.А.Медведеву письмо следующего содержания:
Президенту Российской Федерации
Дмитрию Анатольевичу Медведеву
Глубокоуважаемый
Дмитрий Анатольевич!
От имени и по поручению моих коллег по вузовскому социологическому сообществу России хочу выразить беспокойство и тревогу по поводу крайне опасной ситуации, связанной с перспективами развития российских социальных наук.
По нашему глубокому убеждению сложившаяся ситуация в сфере подготовки специалистов в области социальных наук содержит угрозу национальной безопасности, так как касается будущего науки и образования в сферах, определяющих идеологический и политический суверенитет, а также социальную стабильность России.
Угроза состоит в том, что в связи с разработкой новых образовательных стандартов по социальным наукам предпринимается ряд управленческих шагов со стороны Министерства образования и науки, которые:
могут вызвать резкую критику со стороны вузовской общественности и даже студентов,
создать у них протестные настроения, что весьма нежелательно в нынешней ситуации в России;
приводят к критическим диспропорциям в сторону зарубежного влияния на формирование стратегических принципов и содержательных векторов развития социальных наук;
закладывают основы контроля за российской социальной динамикой, а также формируют инструменты реального манипуляционного управления нашим обществом (в особенности это касается социологии как одного из наиболее мощных инструментов управления общественным сознанием и социальными процессами);
идейно выхолащивают курсы, которые призваны формировать патриотизм будущих поколений, а на практике будут воспитывать пренебрежительное отношение к Отечеству,
традиционным российским духовно-нравственным ценностям и ориентацию на эгоистические потребительские ценности.
В числе фактов, которые красноречиво иллюстрируют антинациональные тренды развития социальных наук, следует указать:
беспрецедентные нарушения процессуальных и профессиональных норм, связанных с подготовкой стандартов третьего поколения по социальным дисциплинам (детально описаны в Приложении к данному письму); а ведь именно эти стандарты на многие поколения вперед будут определять идейную ориентацию, интеллектуальную и профессиональную конкурентоспособность нашего общества;
нездоровую, явно тенденциозную практику предоставления грантов и подрядов на деятельность по разработке стратегических документов в означенной области, согласно которой подавляющая часть такой работы предписывается ГУ-ВШЭ, которая в сфере социальных наук, в частности социологии, является периферийной, тогда как другие субъекты академического сообщества, в том числе Московский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Южный федеральный университет, Государственный университет управления, Саратовский государственный
университет, Алтайский государственный университет и многие другие, оказываются вне процессов, определяющих будущее российских социальных наук; тем самым открытость и коллегиальность решений как незыблемая многовековая традиция отечественной академической корпорации подменяется кулуарностью и субъективизмом;
присутствие в числе субъектов, инициирующих и финансирующих гранты на разработку стандартов российского образования иностранных глобалистских структур, не имеющих отношения к отечественному образованию, и действия которых не соответствуют национальным интересам Российской Федерации (Примером может служить тот факт, что Международный Банк Развития и Реконструкции выделил десятки миллионов долларов на разработку российских образовательных стандартов, а исполнителем по отношению к грантам МБРР выступает ГУ-ВШЭ);
на непомерно завышенные амбициозные претензии на своё какое-то особенное привилегированное положение и роль в системе высшего образования России ГУ-ВШЭ, которая откровенно лоббирует свои интересы в Правительстве РФ и подчас, чтобы добиться своих экспансионистских целей, часто прибегает к употреблению против всех, кто не разделяет их позиции или мешает им, к чёрному пиару и, мягко говоря, недозволенным способам компроментирования и устранения своих оппонентов. Правда состоит в том, что все об этом знают, но молчат. За державу обидно!
Глубокоуважаемый Дмитрий Анатольевич! В связи с вышеизложенным, просим Вас обратить внимание на проблему утверждения новых образовательных стандартов и вмешаться в возможный пересмотр результатов некоторых лотов конкурса по проектам закупки образовательных стандартов, в частности лоту № 19 «Социология», и в выработку механизмов, которые выведут процессы, определяющие будущее социальных наук и образования, а, следовательно, будущее национального самосознания, в область открытого профессионального обсуждения, способного обеспечить баланс высокого уровня качества стандартов образования и их соответствия национальным интересам Российской Федерации.
Председатель Учебно-методического совета по социологии, социальной антропологии и организации работы с молодёжью,
Президент Российской социологической ассоциации,
Декан социологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
профессор
В.И. Добреньков
Приложение: Аналитическая записка «Подготовка образовательных стандартов третьего поколения: главные противоречия» на 8 стр. и другие подробности в полной официальной форме ЗДЕСЬ в pdf (файлы pdf удалены за давностью - salatau) Я это письмо опубликовал под заголовком "Навальному на заметку", потому что как раз накануне (где-то в начале марта 2011 года) Навальный провёл в прямом эфире на ютюбе трехчасовой публичный открытый диспут с мужем Набиуллиной, как раз ректором той самой ГУ ВШЭ, которая перехватила у соцфака МГУ, просившего на грант 700 тыс рублей, грант за 50 тыс рублей и выкинула этот грант на помойку. Потому что на это же дело ГУ ВШЭ получила гранты от МБРР в десятки млн евро, распределение которых (грантов МБРР) тогда находилось в руках Набиуллиной.
В этом прямом диспуте Навальный выступил довольно убедительным разоблачителем каких-то нелицеприятных деяний под эгидой этого ректора ГУ ВШЭ, конкретно я уже не помню.
Кароче, ещё та экономистка. Мимо себя не упустит!
Как не мытьём так катаньем.
А В.И.Добренькова не так давно - с год или с два назад - уволили с должности декана соцфака МГУ...
Так что Навалтьный не такой уж подчас и либераст, как многим кажется...
Но на мое обращение, он никак не среагировал.
Единственный раз, когда он отозвался в моем - почему-то - блоге, это когда пошел слух, что Навальный убит, у меня внезапно в каком-то посте ни к селу ни к городу появился как бы его комментарий:
"-Я жив)))))"