О русском духе в теории и на практике

Jan 20, 2016 01:48

Сколько раз каждый из нас слышал эти слова и словосочетания: "русский дух!", "сильный духом!", "упасть духом", "укрепиться духом", "обрести вдохновение", и так далее... А ведь сегодня для многих людей за этими словами нет никакого ясного образа, отсюда нет ясного понимания этих слов, а значит и нет практического взаимодействия с той реальной, невыдуманной Силой природы, которую русский народ издревле называл духом, а христиане сегодня называют Богом, делая иногда уточнение, как Христос: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4: 24).



В этой связи, раз у многих людей есть непонимание, что кроется за словами "русский дух" и вообще "дух", "святой дух", я хочу предложить читателям два примера, которые помогут вашему сознанию обрести образное наполнение указанных выше русских словосочетаний:


1. Демонстрация «Силы духа» на практике:

Это видео (про учителя физкультуры Владимира Александровича Мосева) начинается словами девушки-журналистки: «деревня Бизино находится в 15 км от Тобольска, здесь есть школа, здесь есть магазины, здесь живут те же самые люди, что и везде. Но среди них сохранились и те, у которых есть ещё та народная мудрость, которая когда-то была у нас у всех…»

Когда я сам лично услышал эти первые слова девушки-журналистки, меня словно током ударило. Как раз недавно кто-то из читателей задал мне вопрос: что такое язычество, кто такой язычник? Я ответил: если исходить из того, что на церковно-славянском языке слово ıảзыцы (языцы) означает «народы», то термин «языческая вера» надо понимать как «народная вера». Соответственно, «язычник» - человек, живущий по канонам народной мудрости (веры).

Всё остальное, что наговаривают на так называемых язычников - от лукавого, то есть, дезинформация и лжесвидетельство разных недоброжелателей и врагов рода человеческого!

image Click to view



Христианство и язычество едины в ключевом вопросе, что есть Бог!!!

Читаем рассказ Игоря Гагарина:

Духовная сила означает степень господства духа над телом и душой

- Что такое духовная сила?

- Духовная сила - сила духа. Человек по учению Церкви состоит из духа, души и тела. Человек построен по иерархическому принципу, согласно которому есть главное, есть подчиненное, есть подчиненное подчиненному. Иначе говоря, есть низшее и высшее.

Человек задуман Богом так, чтобы в нём господствовал дух. Чтобы дух господствовал над душою, душа над телом. Высшее - это дух, низшее - это плоть. На самом деле, после грехопадения все стало наоборот: человек перестал быть духовным, человек стал плотским. Очень часто в современном человеке плоть диктует духу, подавляет дух и управляет им. То есть сластолюбие, похоть и другие страсти зачастую руководят нашими поступками.

Я думаю, духовная сила - это когда все-таки дух входит в свои права, когда он диктует телу и душе, как поступать, как не поступать. (Вот вам объяснение, что такое Совесть!)

- Дух, душа - тонкие материи, невидимые глазу. Для того чтобы люди поняли, что это значит, давайте разберёмся на примере. Вот у человека есть некий выбор. Чувство, эмоция его влекут к одному решению. А разумом он понимает, что лучше поступить по-другому. Вот разум, сознание - к чему относится, к душе или духу?

- Я думаю, к духу, конечно.

Вообще, действительно, понять, что от души, что от духа, бывает непросто. Я для себя так определяю. Вот, у меня есть различные мысли и чувства, которые меня постоянно наполняют: воспоминания, мысли, чувства, желания, эмоции. И среди них есть, условно говоря, добрые и есть недобрые. Но во мне же есть некая часть моего «я», которая даёт оценку этому. Она говорит мне: «Я сейчас нехорошего хочу. Будет гадко, если я это сделаю». Та часть моего «я», которая может дать оценку тому, что происходит в моём сердце и в уме, вот это есть дух.

Дух знает добро и зло, знает определённую систему ценностей и живёт в них.

Душа - она вот: «это хочется мне», или наоборот, не хочется чего-то. Вообще есть «хочу» и «надо». «Надо» - это из области духа, а «хочу» - из области души. И когда человек поступает именно исходя из «надо», а не из «хочу», это духовно сильный человек. Когда довлеет «хочу» над «надо» - значит, духовная сила не на высоте.

- Понятие «сила воли» тождественно «силе духа»?

- В миру, вне Церкви, эти понятия почти тождественны. На мой взгляд, духовная сила и сила воли - это понятия очень близкие. Сила воли - это способность понуждать себя к чему-то, чего ты не хочешь. Но я бы сказал, что сила духа больше, чем сила воли, потому что к силе духа я бы отнёс и способность к мужеству - это все-таки не совсем сила воли. К силе духа я отнёс бы терпение, стойкость в страданиях, в скорбях - это всё-таки не совсем сила воли. Сила духа - это когда человек радуется в скорбях…

Поэтому я считаю, где есть сила духа, там обычно есть сила воли, но там, где есть сила воли, там не всегда есть духовная сила. Для меня сила духа - это всегда положительная характеристика, это направленность на позитив, на добро. А сила воли… Было немало негодяев, злодеев страшных, которые достигли больших результатов в своих злодеяниях именно благодаря тому, что были очень волевыми людьми…

Бывают и исключения, когда сила духа есть, а силы воли нет особенной. Вот я читал про священника, который был недостоин священного сана - до революции он служил в одном небольшом городке. Он был подвержен недугу пьянства, причем пил так, что это было очевидно для всех окружающих, часто его находили на улице в состоянии «положения риз», что называется. Терпели его люди как-то, но, тем не менее, его никто не уважал ни как священника, ни как человека. Он служил себе, служил - когда был в состоянии, на грани запрета в служении был… А потом случилась революция, и он оказался в ЧК. Его пытали, от него требовали отречься от своих убеждений. Его избивали, потом бросали в камеру, и заключенные спрашивали: «Батюшка, что они от вас требуют?» - «Они от меня требуют, чтобы я подтвердил, что Христос был за то же, за что выступают большевики, - чтобы было везде равенство и т. д. А я не могу этого подтвердить, потому что Христос говорил «Отдай!», а они говорят «Возьми!» - это разница большая». В конце концов его расстреляли… Сильный это был духом человек? Я думаю - сильный. А вот сильный ли волей… Если бы в то время не случилось этих гонений, так бы, может, и умер бы человек где-то под забором пьяный и никогда бы никто не сказал бы о нем доброго слова. А вот когда пришлось постоять за веру за свою, я думаю, в нём проявилась сила духа.

- Зачем дана человеку эта сила - сила духа? Ведь все, что нам дано, дано с какой-то целью.

- Хочу по этому случаю вспомнить отрывок из Евангелия, который мы читаем в дни памяти Иоанна Предтечи. Иисус Христос говорит об Иоанне Предтече такие слова: «Что смотреть ходили вы в пустыню - трость ли, ветром колеблемую?» Меня эти слова всегда цепляют. Действительно, человек очень часто является «тростью (то есть тростинкой), ветром колеблемой». Пока ветра нет, эта тростинка стоит прямо, но как только начинает дуть ветер, трость колеблется. И вот как раз сила духа - это способность тростинки не колебаться под влиянием ветра. Когда появляется такой человек, как Иоанн Креститель - трость, которая не колеблется ветром, то он покоряет себе всех окружающих своей силой, потому что сила притягивает. Почему люди пошли к Иоанну Крестителю - потому что они почувствовали: «я - трость колеблемая, а он - нет, у него дух стойкий и прямой, который не колеблется ветром».

Я думаю, что быть тростинкой, ветром колеблемой - жалкая и недостойная человека участь. Человек должен стремиться к тому, чтобы обрести твердость, без которой не будет и радости. Чем тверже дух человека, следующего по пути добра, тем радостнее, веселее на душе человека. А слабость всегда влечёт за собою отсутствие радости сердца, уныние, тоску, печаль…

- Как укрепить силу духа?

- Так же, как и силу тела. Силу тела укрепляют правильным питанием и упражнениями, гимнастикой. С духом то же самое - правильным питанием и гимнастикой. Только питание и упражнение духа и души - это все-таки другое питание и упражнение…

Человек желающий быть сильным духом, обычно знает, какую роль играют люди, с которыми ты общаешься. Это влияет на нас. От того, с какими людьми я общаюсь, во многом зависит, каким человеком становлюсь я сам - «с преподобным преподобен будеши», так сказано в Псалтири. «С кем поведешься, от того и наберёшься». Общение с духовно сильными людьми, это тоже питание души.

Очень важно, какие книги человек читает. У Высоцкого есть прекрасная песня, в ней есть слова:

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал
Если в жарком бою испытал что почем,
Значит, верные книги ты в детстве читал…

Я перефразирую: «Если ты стал достойным человеком - значит, верные книги ты в детстве читал». Это действительно так - я уверен, что от того, что в детстве прочитает человек, многое зависит. Чтение - это тоже упражнение, конечно, и в любом возрасте…

А церковные люди ещё знают слово «аскет». Что такое аскетика? Её смысл, конечно, не в том, чтобы во всём себе отказывать. Это система упражнений, направленных на то, чтобы подчинить духу душу и плоть. То есть как раз на развитие силы духа. Человек сознательно совершает некие усилия, которые укрепляют его дух. Для православных людей главным таким упражнением является пост. Это очень сильное, серьёзное упражнение. Каждый, кто имеет опыт поста, знает, что из поста обычно выходишь, чувствуя себя гораздо в меньшей степени тростинкой, ветром колеблемой, чем до него.

Для верующих людей хочу особо сказать: главным источником, силы духа является причастность к Духу Святому.

Сегодня, я думаю, мы не случайно говорим на эту тему в день Сошествия Духа Святого на апостолов, когда они получили силу свыше. Вот посмотрите - апостолы - можем ли мы назвать этих людей сильными духом до Пятидесятницы? Едва ли: мы видим, что люди, которые бросили своего Учителя, в ужасе разбежались - они были очень хорошие, добрые, чистые - но они не были сильные люди. И когда на них сошла в Пятидесятницу сила свыше, они сделались совсем другими людьми. Поэтому мы, православные, считаем, что все-таки самое главное средство стать духовно сильным человеком - это стяжание благодати Святого Духа.

Как? Все, что происходит в Церкви, весь режим жизни церковного человека - посты, молитвы, Богослужения, Таинства - все это направлено на то, чтобы стяжать благодать Святого Духа. А дальше уже - соответственно той мере, в какой я наполнен этой благодатью - в той мере я становлюсь духовно сильным человеком.

- Многие считают, что занятия спортом тоже укрепляют силу духа, поскольку спорт тоже требует дисциплины, режима - вот как вы говорите, подчинения низшего высшему, приходится терпеть усталость и боль, преодолевать свои слабости тела…

- Полностью под этим подписываюсь. Некоторые православные авторы критически относятся к спорту. Обычно в их книгах делается упор на то, что спорт - это соревнование, что соревнование - это всегда желание быть первым, а там, где есть желание быть первым, обязательно есть тщеславие, а мы же, наоборот, смиренными должны быть … Я вам честно скажу - я не разделяю этой точки зрения и думаю, не беда стремиться быть первым. Быть первым не плохо, плохо гордиться над теми, кто не первый.

Конечно, спорт в основном развивает силу воли. Но, как мы говорили, сила духа и сила воли - это понятия не противоположные. Сила воли - прекрасное качество.

Вообще я убежден, что кем станет человек в этой жизни, чего он достигнет, на какой уровень совершенства он поднимется, во многом зависит от силы воли. Волевой человек плывет против течения в этой жизни. Победа приходит всегда через усилие. Так много прекрасных, чудесных, добрых, но безвольных людей, которые не смогли стать тем, кем они призваны были стать, потому что у них не хватило воли…

Поэтому я к спорту отношусь положительно. Сам никогда спортом не занимался, но с удовольствием наблюдаю за теми молодыми людьми, которые серьёзно этим занимаются. Когда смотрю, как девочка каждое утро, в 4 или в 5 утра, перед школой едет на тренировку по фигурному катанию… Какое усилие нужно делать над собой - я думаю, это очень хорошо.

- Вы сказали о важности силы воли, силы духа для успеха. В принципе, всем людям, которые считают себя неудачниками, у которых ничего не получается, для них тема силы духа, видимо, должна быть очень важной темой. Им следует обратить на это внимание, чтобы перестать быть неудачниками.

- Конечно. Большинство среди моих знакомых, кто оказались «неудачниками», как правило, считают, что причина их неудачи не в них, а в том, что они недостаточно хитры, недостаточно приспособлены… У меня был один знакомый, со мной в институте вместе учился. Когда с ним встретишься, постоянно какой-то едкий сарказм: «Ну конечно, все устроились, а я не могу приспосабливаться, не могу то, не могу се…» А он просто не может взять себя в руки и действительно понуждать себя трудиться. Конечно, легче всего найти причину неудачи в обстоятельствах. Бывают и неудачные обстоятельства, но все-таки я думаю, что всегда 90% успеха во внутренней силе, которую мы называем силой духа.

© Realisti.ru Источник.

Итак, мы только что ознакомились, с одной стороны, с теорией силы духа в человеке (её рассказал нам протоиерей Игорь Гагарин), а с другой стороны, мы ознакомились с одной из практик обретения и укрепления в русском человеке силы духа (её показал нам Владимир Александрович Мосев, который в 67 лет стал призёром чемпионата Европы и мира среди мастеров-ветеранов гиревого спорта).
Это тот редкий случай, когда теория о Божественном не остаётся голой теорией, а подкреплена и доказана практическими делами и получаемыми в их следствии феноменальными результатами.

Самое интересное для нас здесь то, что «христианская теория» о Божественной силе духа в человеке наглядно доказывается «языческими практиками», которые бывают часто поругаемы, причём совершенно несправедливо, очень многими представителями Русской Православной Церкви!

Когда же начинаешь по-серьёзному разбираться в этих вопросах, почему так происходит, почему РПЦ в купе с другими христианскими конфессиями яростно критикует «языческие» (народные) верования, то неизбежно приходишь и вовсе к удивительному пониманию, что Христос-Спаситель пришёл к евреям с миссией спасения, чтобы как раз таки силою русского духа спасти их от погибели!

Библия свидетельствует, что Иисус Христос, когда он впервые пришёл на землю Израильскую, он прямо обозначил цель своего визита: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15: 24).

А когда Иисус за три года пребывания на земле Израильской воспитал и обучил 12 своих последователей, то прощаясь с ними он сказал им напутственную речь, в которой опять повторил главную цель своего миссионерства:

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева…» (Мф. 10: 5-6).

Почему надо было идти «наипаче» (прежде всего) к «погибшим овцам дома Израилева»?

Ответ содержится уже в самом вопросе: потому что евреев надо было спасать, потому что они попали в беду, потому что «умные на зло» Иудеи отрезали их от связи с духом (сделали им обрезание), лишили их разума, и следствием всего этого стало появление у них различных телесных недугов, включая страшные генетические заболевания, которые и сегодня омрачают жизнь каждого шестого (!) еврея-ашкеназа. Вы только вдумайтесь в это! Со списком этих еврейских болезней можно ознакомиться по указанной ссылке.

О чём это говорит?

Это говорит однозначно о том, что евреи в массе своей как бы отрезаны от духа святого, от естественной связи с Богом.

Сегодня враги рода человеческого, которые «умны на зло» (Иер. 4: 22), точно таким же образом отрезали от духа святого народ Украины, поэтому мы видим на Украине массовое сумасшествие и умопомрачение.

Они сделали «обрезание» украинцам путём учреждения культа смерти. Что это такое и как это выглядит, наглядно показал в своём фильме Иван Победа:

image Click to view



Русским людям «умные на зло» библейские Иудеи, рядящиеся для маскировки в христианскую одежду, тоже пытаются навязать культ смерти, как и украинцам. Причём делают они это уже не одно столетие, чтобы вытравить в людях само представление о духе святом и чтобы отрезать у людей естественную связь с Богом.

Как это происходит, я рассказал ещё в прошлом году в статье, которая называется «Бог не есть Бог мёртвых, но живых».

Ниже я хочу привести её полностью, поскольку, помимо евреев и украинцев, русский народ сегодня тоже нуждается в спасении от библейских Иудеев!



Утратив традицию передачи таинства благодатных сил от живых к живым, как это делали Иисус и его ученики, нынешние «продолжатели дела Спасителя» стали использовать в качестве источника благодатных сил «мощи усопших святых»! Это ли не кощунство над учением Христа и памятью о нём?!

Судите сами, вот публикация ежедневного интернет-издания «о том, как быть православным сегодня».



Источник.

Прочитав этот текст, я невольно задаюсь вопросом: получается, быть православным сегодня - значит быть некрофилом?! (От др.-греч. νεκρός - «мёртвый» и φιλία - «любовь»).



Но это же сродни сумасшествию!

Между тем, ничто не мешает нам открыть священное писание и прочесть там об отношении самого Христа к трупам умерших людей.

Приведу три цитаты:

Цитата первая:

27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;

28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,

30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;

31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;

32 дополняйте же меру отцов ваших.

33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?

34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

35 да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.

36 Истинно говорю вам, что всё сие придёт на род сей. (Евангелие от Матфея, глава 23).

Надо полагать, перед нами критика Спасителя, обращённая к неким первосвященникам (!), которые и прежде, ещё в библейские времена, организовывали бизнес на мертвечине и практиковали убийство пророков:

Цитата вторая:

59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

60 Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. (Евангелие от Луки, глава 9).

Цитата третья:

26 «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Евангелие от Иакова, глава 2).

Для особо неразумных, подчёркиваю: если «тело без духа мертво», то духа животворящего нет в нём! Неужели не ясно?!

Значит как минимум неразумно, не по христиански (!), искать источник благодатных сил среди «костей мёртвых и всякой нечистоты».

Из приведенных выше цитат следует, что ничего подобного, что делают сегодня священнослужители РПЦ с трупами, Учитель Иисус не завещал делать! Ни в одном месте святое писание не говорит делать то, что делает сегодня церковь.

«Бог не есть Бог мёртвых, но живых» (Мф. 22: 32). «Тело без духа мертво» (Иак. 2: 26). Уже из этого следует, что выдавать тела мёртвых за «источник благодатных сил» - величайший обман!

Скажу более того, поклонение трупам (мощам) - это диаметральная противоположность тому, чему Спаситель учил своих учеников.

Учение Христа есть «Учение о духе Святом», без которого всякое тело - мертво, ибо дух животворит, а кроме того - даёт знания, раскрывает и проявляет дремлющие в человеке таланты, и т.д, и т.п. Вместе с тем, дух Святой является источником благодатных сил, которые способны буквально чудесным образом исцелять больных!

В подтверждение этим словам ещё одна цитата из святого писания, которая объясняет отсутствие многобожия в природе:

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 и служения различны, а Господь один и тот же;

6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1 Коринфянам, глава 12).

Приведенного знания из святого писания уже достаточно, чтобы мы сделали вывод: прикладывание человека к трупу или к его фрагментам (мощам) в надежде, что мёртвые кости (!) дадут больному живительные силы (!), это нечто за гранью разума и находится за рамками учения Христа-Спасителя!



За подобным обрядоверием и суеверием, представленным на этой фотографии, насаждаемым РПЦ и другими конфессиями, также называющими себя христианскими, от верующих людей скрывается сама суть учения Спасителя, а ведь смысл его очень простой.

Никто не может познать Бога, если только он не откроет Творца-духа внутри себя!

Между тем, открыть в себе Бога, который есть дух, человек может легко через практику посвящения его другим человеком, который уже владеет ключами от этой тайны.

Собственно, призвав к себе 12 учеников, Иисус тем и занимался с ними, что устраивал им практические занятия по освоению таинств «Царства Небесного» и духа Святого, которые у каждого внутри.

По завершению практики и передачи ученикам опыта и определённых знаний, они были посланы Христом в мир со словами напутствия.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,

10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. (Евангелие от Матфея, глава 10).

Итак, мы видим, что Христос, передав ученикам практический опыт, связанный с практическим освоением таинств «духа Святого», с этим практическим опытом и послал учеников своих в мир, заповедав им больных исцелять, прокажённых очищать, мёртвых воскрешать, и так далее и тому подобное.

Где сегодня подобная практика в лоне любой церкви, называющей себя христианской???

Нет этого! Нам предлагается взамен описанной в Евангелиях христианской практики чудотворного исцеления - некрофилия!

Между тем, ещё в средние века было много последователей Христа-Спасителя, которые владели практикой знахарства, чудотворения, ясновидения, врачевания и т.д., и т.п. Эти способности были тогда у многих людей благодаря тому, что была преемственность поколений, и практика освоения таинств духа Святого передавалась от отца к сыну, от матери к дочери…

Так продолжалось до тех пор, пока на территории Европы не возникла Священная Римская империя, вся полнота власти в которой стала принадлежать Римско-Католической церкви.

Католики, признающие сегодня Иудеев своими старшими братьями, перво-наперво объявили всех народных лекарей, знахарей и ясновидцев «колдунами», а всех женщин-ведуний и врачевателей, у которых был дар от Бога, назвали «ведьмами». А ещё их всех заклеймили как «еретиков», извращающих учение «Святой христианской церкви»!

Далее на этих людей была устроена охота как на диких зверей. Их стала выискивать повсеместно специальная служба сыска - Инквизиция. Далее суд, ложное, совершенно дикое обвинение, и такая же дикая казнь. Чаще всего «еретиков», «колдунов» и «ведьм» уничтожали, устраивая публичные казни, путём сожжения на костре.



Гравюра XVII в. Ян Люйкен. Костёр в Амстердаме в 1549 г.

Добавлю к этому, что истребление самых талантливых, самых духовно одарённых людей продолжалось в «просвещённой Европе» почти 400 лет и завершилось лишь к началу 19 века!

В итоге, владеющих духовыми практиками и техникой посвящения других людей в тайны духа Святого последователей Христа там почти всех истребили.

Как показала дальнейшая история, подобные специалисты в области духовных практик смогли пережить страшные времена лишь в Русской Сибири, в Индии и ещё в ряде стран (в Иране, например).

Современная вставка в текст: хороший пример - видео про Владимира Александровича Мосева, жителя сибирской деревни Бизино, что находится в 15 километрах от Тобольска и слова девушки-журналистки: «здесь есть школа, здесь есть магазины, здесь живут те же самые люди, что и везде. Но среди них сохранились и те, у которых есть ещё та народная мудрость, которая когда-то была у нас у всех…»

И вот сейчас мы имеем в современной России похожее на труп Православие и священников, которые называют себя христианами, но совершенно не владеют духовными практиками, которыми владел Христос-Спаситель.

При этом Правительство России прилагает большие усилия и тратит огромные денежные средства, чтобы поднять авторитет Русской Православной Церкви в глазах народа и сделать Христианство мощным инструментом по усилению народного патриотизма, особенно в свете новейших военных угроз, которые Запад создал в отношении России.

Что из этого получается, вы можете судить по этим фотографиям, которые красноречиво объясняют, что РПЦ в нынешнем виде способна лишь только на то, чтобы понуждать солдат лобызать Библию и махать кадилом вокруг космических кораблей, которые после этого могуть полететь не туда, куда их посылали. И это притом, что многие церковные иерархи в принципе не могут быть моральными авторитетами для русского народа.







Возможно, я проведу очень грубую аналогию, но её суть отражает ситуацию совершенно точно: «если зодчего, который научился строить только сараи, попросить построить большой дворец, он в конечном итоге построит вам большой сарай вместо дворца».

Аналогично, если священники РПЦ не умеют делать то, что делал Иисус и его ученики, то они не только не могут помочь обществу своим мастерством владения духовными практиками, но и не могут никого и ничему научить. Что мы все сейчас и наблюдаем повсеместно.

Между тем в России есть люди, которые такими практиками владеют.

Почему бы государству не вложить сегодня средства в них и не создать школы, которые будут через духовные практики раскрывать у детей и взрослых их дремлющие таланты и готовить из них уникальных специалистов и для Русской Православной Церкви, и для Российской Армии, и для работы в государственных управленческих структурах?

Если нашей власти нужен подъём народного патриотизма, если нашей власти нужен сильный русский народ, способный удивлять весь мир не только широтой своей души, но и особым непобедимым русским духом, то такие школы, возрождающие духовные практики Христа-Спасителя, нам сегодня нужны как воздух.

Особенно сегодня, когда мир вновь стоит на пороге большой войны!

А пока государство затрачивает большие средства и силы на реанимирование трупа Русской Православной Церкви, тело которой «без духа мертво»(Иак. 2: 26).

Воскресить РПЦ можно, но для этого надо вдохнуть в неё животворящий дух!

26 декабря 2014 г. Мурманск. Антон Благин

Post scriptum

Новость в тему:



Источник.

КОММЕНТАРИИ:

Сitarellaquf: насчёт духа Вы хорошо подметили, только, я считаю, не нужно всех косить под одну гребенку. Есть люди, которые верят и соблюдают законы.

Blagin_Anton: дело не в вере. Верить можно и в марсиан, живущих на Марсе. Учение Христа, как я показал в статье на основе цитирования Евангелий, было основано на духовных практиках, в ходе которых раскрывались самые необычные таланты человека: ясновидение, знахарство, чудотворение и прочие, как принято говорить, сверхспособности. Сейчас ничего этого нет у тех, кто считает себя последователем Христа-Спасителя. Нет практики, нет сверхспособностей. Осталась слепая вера, которая сродни вере дикарей в некую сверхестественную силу.

Христос сделал всё, чтобы для его учеников не было ничего сверхестественного. Они сами были как Боги, могли сотворчествовать с духом Святым и творить то, что другим было не под силу. В этом был смысл Христианства. Апостолы лечили людей духом Святым и одновременно проповедовали о «Царстве Небесном» и «Боге, который есть дух». А сейчас что? «Мощи святых» напоминают нам о былом? О былой мощи святых?

Иисус, когда состоялся его приход к Иудеям, раскритиковал в пух и прах их практику «богослужения», о чём свидетельствуют его слова, приведенные в Евангелии от Матфея, в глава 23: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков…»

Что значит «уподобляетесь окрашенным гробам»?



И кто эти книжники и фарисеи, лицемеры, упомянутые в Евангелиях?

В нашем сообществе была и есть только одна категория людей, которые действительно похожи на окрашенные гробы, и которые все являются «книжниками» - толкователями «Ветхого завета».



Иудейский первосвященник Аарон & православные священнослужители

Это ещё один мой ответ, как может современное христианство быть похоже на труп и на окрашенный гроб. Подробнее эта тема освещена в моей статье «Я - верующий! И как быть, если мои чувства постоянно оскорбляет РПЦ!»

А о том, каким было истинное Христианство в эпоху Христа я рассказал в статье «АЗБУКА ВЕРУЮЩЕГО: ЦЕРКОВЬ И ЛЖЕ-ЦЕРКОВЬ». Приведенная ниже информация оттуда:

Истинная Церковь:

1. Краеугольным камнем основания Церкви является Христос и его учение о Духе Святом и Царстве Небесном. Ибо сказано: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4: 23-24). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6: 33).

2. Среди последователей Христа нет иерархии. Соблюдается заповедь Иисуса: «больший из вас да будет вам слуга, ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23: 11-12).

3. Никто среди последователей Христа не называет друг друга ни отцом, ни учителем. Ибо Христос оставил заповедь: «не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23: 8-9).

Лже-церковь:

1. Краеугольным камнем может служить что-угодно, кроме учения Христа о Духе Святом и Царстве небесном. (Лже-последователь Иисуса никогда не скажет правду, если его спросить: «где находится Царство Небесное?». В лучшем случае он ответит, что он не знает, где оно находится).

2. Среди последователей Христа существует иерархия, как в армии, и чинопочитание.

3. Последователи Христа величают себя «отец Павел», «отец Сергий», «отец Пётр» и так далее.

Этих трёх признаков вполне достаточно, чтобы определить, где мы имеем истинную христианскую церковь, а где ложную.

Приложение:

«ВЫРАЖЕНИЯ «РУССКИЙ ДУХ» И «СВЯТОЙ ДУХ» ТОЖДЕСТВЕННЫ ПО СМЫСЛУ, ОТСЮДА И НАДЕЖДА ВСЕГО МИРА НА РОССИЮ»

19 января 2016 г. Мурманск. Антон Благин
Комментарий:

Павел Макаров: только сейчас понял, почему Иисуса называют спасителем. А то всё думал, кого он спас-то. А он хотел спасти евреев! Но не вышло...

Антон Благин: жиды, гады, не дали Христу спасти евреев от иудейского ига... Они и сегодня считают его не более чем "еврейским мятежником"...

Previous post Next post
Up