Капеллы, алтари и эпитафии Падерборнского собора

Dec 13, 2016 15:48

В XVII веке интерьер собора был существенно обновлен, в нем появилось множество произведений искусства в стилях барокко и маньеризм.  Многочисленные капеллы, расположенные вдоль нефов и созданные еще в XIV веке, были переоборудованы и снабжены роскошными порталами. Начнем осмотр с запада, сюда мы попадаем, войдя через один из двух романских порталов. http://uchitelj.livejournal.com/946700.html
Западная часть собора отделена богатой кованой решеткой, имитирующей перспективное сокращение.
Подобные решетки есть на в ходах и в некоторые капеллы, вы их еще увидите.






За решеткой виднеется ренессансный алтарь. Нам к нему приблизится не удалось, фото с сайта собора.



http://www.erzbistum-paderborn.de/dom/1618-Virtueller-Rundgang.html




Там же, на западе собора, у Красного портала, стоит гигантская эпитафия Дитриха фон Фюрстенберга.




Повернувшись спиной к эпитафии, пойдем по северному нефу к алтарю, рассматривая капеллы.



Скриншот панорамы

Капелла Meinolphuskapelle. Вход в эту капеллу, как и в остальные,  выполнен в форме триумфальной арки.
Венчает помпезный портал разорванный фронтон с гербом. Над ним - статуя Святой Meinolpf.




Капелла выполнена в стиле барокко, как и все остальные, но с элементами маньеризма в виде жутких масок на колоннах.
Входная решетка, также, как и западная, имитирует перспективное сокращение.
Нам за нее проникнуть не удалось. Большинство капелл были закрыты в этот день.




Elisabethkapelle - самая богатая часовня собора.




Портал из алебастра обрамлен ионическими колоннами,
по сторонам в раковинах - Христос в терновом венце и Mater Doloposa.
Над аркой - рога изобилия.



И тоже подобная "перспективная" решетка.












Капелла Троицы
Вход в капеллу выполнен также в форме триумфальной арки. На фронтоне  - герб семьи Sintzig.




Декор портала орнаментальный, в виде маньеристичных ормушлей.







Ангельская капелла
Разорванный фронтон с мощными волютами увенчан ангелом.




Над аркой - ангелы с гирляндами. Полихромность делает капеллу более нарядной.




Переходим на южную сторону. Здесь у нас сняты только три капеллы из четырех.




Сначала кафедра у столба главного нефа.



Немного китчевата, но из песни слова не выкинешь.)
















Капелла Витуса
Роскошный барочный портал выполнен из мрамора и алебастра.
Общая схема та же, но здесь коринфские колонны  пилястры, а не ионические,
а в целом он еще больше похож на триумфальную арку.




Капелла Иосифа










Капелла Маттиаса (Матфия) - единственная, в которую удалось войти.
Снаружи и изнутри она украшена рельефами с сюжетами из жизни Маттиаса (снаружи) и Христа (внутри).






Рельеф слева от входа.



Рельефы внутри капеллы.









Непривычно коренастые упитанные фигуры.)




Распятие над алтарем капеллы.




Раз уж мы смотрим здесь барокко, покажу еще пару понравившихся мне эпитафий.



Информацию об этой не нашла и не помню где она, но рельефы на ней прекрасные.



Вполне в стиле Грёнингера. По крайней мере это точно маньеризм.






Тайная вечеря - мне в коллекцию. :) (См. тег)



Эта эпитафия по стилю скорее ренессансная, но в орнаменте есть элементы маньеризма.
Находится она в галерее клуатра.






Фрагмент какого-то алтаря.



Купель у Райского портала.



Исповедальня а северной стене.




Кажется собор весь показала.
Можно в Грецию возвращаться. :-)

Первая часть интерьера http://uchitelj.livejournal.com/951355.html
http://www.erzbistum-paderborn.de/dom/1617-Panorama.html

маньеризм, +скульптура барокко, Германия, +скульптура маньеризма, эпитафия, кафедры, церковное искусство, *Тайная вечеря, Падерборн

Previous post Next post
Up