Я уже писала, как поразила меня скульптура храма Зевса в Олимпии. И прежде всего прямо-таки ренессансной гармонией между идеальным и реальным. Мы с детства хорошо знаем эти фронтоны, особенно "Битву Лапифов с кентаврами". И как можно было создать такое возвышенное произведение на такой приземленный сюжет? :-) ( Разумеется имелась в виду победа над Хаосом и Грубой плотью).
В общем ничего не рассказываю, кто не учился в ДХШ - добро пожаловать читать ссылку в конце поста. А я просто любуюсь.
Какое трогательное, грустное и безысходно-покорное лицо!
Лица лежащих фигур полны боли. Может они ранены, или их ужасает происходящее, или натурщикам было трудно лежать в неудобной позе? :-)
Сколько здесь жизни и здорового эротизма!
Какая живая грудь!
Благодаря обобщенности в этих драках нет чрезмерного натурализма, как например в Пергамском алтаре
http://uchitelj.livejournal.com/478077.html
Как пальцы вцепились в бороду!
Ногти, вены на руке, складочки между пальцами ног, морщинки на суставах рук...
Мощное бедро, даже таким обрубком выглядит живо.
Моя любимая головка, чуть-чуть другой ракурс.
Небольшой фрагмент второго фронтона
Особенно хорош мальчик, ковыряющий большой палец ноги.
Обе скульптуры очень эротичны.
http://grus57.livejournal.com/57487.htmlЗдесь фотки из Вики
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Temple_of_Zeus_in_Olympia_-_Pediments