Церковь Сант-Антонино, Пьяченца

Feb 22, 2016 13:00

Романская башня этой церкви издалека привлекает  внимание, но на поверку оказывается, что романского сохранилось в ней не так уж много. Церковь много раз перестраивалась, и декор ее фасада скорее готический.







Макет поможет лучше представить общую композицию церкви.




Западный фасад отчасти сохраняет романский облик.










Только готические окна и аркада нарушают стилистическую целостность.







Трансепт выглядит уже совсем по-готически.
















Южная сторона с клуатром.







Пройдя под внушительной аркой трансепта мы оказываемся перед романским порталом с характерным скульптурным декором.




Пишут, что это Ева и Адам, но уж больно Ева мужеподобная.)










Интерьер церкви еще более эклектичен.




Частично готический (или неоготический?)....













.... частично барочный.



















Золоченый орган вполне заслуживает внимания.















Среди произведений, украшающих интерьер базилики, стоит особо выделить фрагменты полиптиха с житием святого Антонина работы Бартоломео ди Гроппало (1455), пять холстов кисти фламандского мастера де Лонже (цикл жития святого Антонина, 1693), фрески сводов хора и пресвитерия Камилло Гавасетти (1625), «Тайную вечерю» генуэзского художника Бернардо Кастелло и деревянное Распятие XV века.

Почитать об истории и этапах строительства церкви можно здесь http://sibeaster.livejournal.com/192034.html#t1304610

Пьяченца, +скульптура барокко, +скульптура, +романский рельеф, церковное искусство, архитектура, Италия 2014

Previous post Next post
Up