Оригинал взят у
aldashin в
Уффици_21. Младенцы.Навстречу новому году пост. Со времён работы над "Рождеством" везде присматриваюсь, и тут не устоял. Наснимал тех, что приглянулись.
Мазолино, около 1430:
Какой точный жест мамин, явно из жизни взято, внимательный художник Мазолино.
Пьетро Лоренцетти, около 1340:
Тоже бывает, видел много раз как детки цепляются за первую попавшуюся часть родительского лица. Тут это подбородок.
Изысканный томный мальчик Луки Синьорелли:
У Таддео Гадди (1355) малыш довольно неловко вцепился в птичку, та вырывается, не понимает какая ей честь выпала:
Бальдовинетти, около 1450:
Джентиле да Фабриано, 1432. Довольно часто встречаю младенца лежащего перед мамой прямо на земле.А она молится на него и не делает попыток дитя подобрать и завернуть во что-то. Я не нашел объяснений.
Можно по-житейски предположить, что художник хотел показать необычность чудо-дитя, что вот, оно и простуды не боится. Или может мама от волнения поторопилась дитя положить для молитвы... странно это. Может поэтому позже художники перестали класть младенца на землю, или как минимум стали подкладывать под него тряпочки. Тут он на краю подола платья:
Следующая не в Уффици, но очень люблю, Пьетро делла Франческа написал:
Посмотрите как они поют серьезно, а сзади осел орет, нарушает ангельское пение. Позу сидящего Иосифа я отсюда в кино взял, вон его ступня торчит. И пастухи, такие простые, Иосифа спрашивают: ну что тут у вас, нам велели прийти, прилетели оттуда - и рукой кажут откуда.
Жерардо делла Нотте, 1619, малыш уже на ручках, никаких валяний на мать-сырой-земле:
Еще он же, или того же круга:
Это я не произнесу, автор Berruguette:
совсем странное личико у маленького, от щекотки возможно.