в мирожском вообще очень интересный цикл а в снетогорском опять реставрация, никого не пускают (с другой стороны, там только новый завет) собственно, у нас только два больших ветхозаветных источника до XVII в.: мирожский и ферапонтов ну, это если не считать троицы (тоже ветхозаветный сюжет), отдельных пророков и царя давида (вот уж кого много - на одном дмитриевском соборе со всех четырех сторон)
Мне там из технологического околофрескового запомнилась система отвода воды в случае подтопления храма во время паводка. Интересно, а реставрацию там закончили?
да какое там, только начали: в 2020-м в очередной раз пересмотрели план реставрации будем надеяться, что деньги какие-то от юнеско пойдут, потому что сейчас там ужас, даже кассу нормально запустить не могут, что уж говорить про остальное но лучше, чем 5 лет назад, когда кассирша сидела в прихожей с туалетом за шторкой в ведре :-)
И насчёт ферапонтово. Смотрю схемы, специальных циклов ветхозаветных в соборе Рождества все таки нет либо я опять что пропустил. Есть в страшном суде видения пророка Даниила, но можно ли считать это самостоятельной композицией, вопрос.
да, именно об этом и речь дело в том, что само видение даниила есть только в ветхом завете, а в апокалипсисе - только ссылки на него, даже без упоминания даниила понятно, что сюжет вставной, как и (в большинстве случаев) "хайлайты" истории авраама (гостеприимство + жертвоприношение) но чисто ветхозаветные циклы в православии вообще редкость, они (за исключение сотворения мира) обычно привязаны к сквозным сюжетам нового завета (ева-мария, жертвоприношение авраама-мелхиседек-тайная вечеря-распятие, видение даниила-апокалипсис, пророки-схождение во ад-страшный суд и т.д.)
Согласен полностью. Для упрощения мы прошлись про древнерусской живописи. И напрашивается вывод, что только с появлением обходных галерей вокруг храмов( как правило шатровых, но не всегда) ветхозаветный цикл начинает носить систематический характер в русской живописи. А до этого скорее исключения как в Мироже или как вы говорите " хайлайты" в других памятниках)
там вообще все сюжеты разложены, только география и конфессия не везде соблюдены
Reply
Икона 16 в. с Алдамом и Евой очень интересная!
Reply
а в снетогорском опять реставрация, никого не пускают (с другой стороны, там только новый завет)
собственно, у нас только два больших ветхозаветных источника до XVII в.: мирожский и ферапонтов
ну, это если не считать троицы (тоже ветхозаветный сюжет), отдельных пророков и царя давида (вот уж кого много - на одном дмитриевском соборе со всех четырех сторон)
Reply
В мирожском разве есть ветхозаветный цикл? И в ферапонтово?
Reply
Reply
Действительно в дьяконнике целый цикл. Здорово! Спасибо, очень интересно. Мы когда там были, то в дьяконник был закрыт проход.
Reply
но хотя бы дверь сделали нормальную :-)
Reply
Мне там из технологического околофрескового запомнилась система отвода воды в случае подтопления храма во время паводка. Интересно, а реставрацию там закончили?
Reply
будем надеяться, что деньги какие-то от юнеско пойдут, потому что сейчас там ужас, даже кассу нормально запустить не могут, что уж говорить про остальное
но лучше, чем 5 лет назад, когда кассирша сидела в прихожей с туалетом за шторкой в ведре :-)
Reply
Ээ, жесть
Reply
И насчёт ферапонтово. Смотрю схемы, специальных циклов ветхозаветных в соборе Рождества все таки нет либо я опять что пропустил. Есть в страшном суде видения пророка Даниила, но можно ли считать это самостоятельной композицией, вопрос.
Reply
дело в том, что само видение даниила есть только в ветхом завете, а в апокалипсисе - только ссылки на него, даже без упоминания даниила
понятно, что сюжет вставной, как и (в большинстве случаев) "хайлайты" истории авраама (гостеприимство + жертвоприношение)
но чисто ветхозаветные циклы в православии вообще редкость, они (за исключение сотворения мира) обычно привязаны к сквозным сюжетам нового завета (ева-мария, жертвоприношение авраама-мелхиседек-тайная вечеря-распятие, видение даниила-апокалипсис, пророки-схождение во ад-страшный суд и т.д.)
Reply
Согласен полностью. Для упрощения мы прошлись про древнерусской живописи. И напрашивается вывод, что только с появлением обходных галерей вокруг храмов( как правило шатровых, но не всегда) ветхозаветный цикл начинает носить систематический характер в русской живописи. А до этого скорее исключения как в Мироже или как вы говорите " хайлайты" в других памятниках)
Reply
Leave a comment