Начнем с самого выдающегося памятника - стуковых рельефов ограды хора.
Е.Ювалова упомянула их в своей книге "Немецкая скульптура 1200-1270" всвязи с подробно проанализированными рельефами из Хальберштадта. И действительно, они очень похожи.
Посмотрим, что она о них пишет:"В конце XII века на смену застылым, полным сакрального величия фигурам пришли фигуры иного стиля - гибкие и подвижные, с оживленной мимикой и с явно антикизирующими типами лиц, одежд, жестов. Первым произведением такого рода являлись стуковые рельефы оград хора в церкви св. Михаила в Хильдесхайме. Очевидно, они были выполнены в 90-х годах XII века... Гольдшмидт, пытаясь выяснить причину резкого перелома стиля,...обратил внимание на то, что мотивы одежд и жесты их рук имеют византийское происхождение, и предположил, что и те и другие рельефы были непосредственно скопированы с византийских произведений."
Рельефы из Хальберштадта подробно в этом посте
https://uchitelj.livejournal.com/1002812.html Голова младенца утрачена
Храмы в промежутках между арками все разные
Фрагменты преграды с противоположной стороны
В южном нефе есть восемь лепных женских фигур в аркадных проемах. Они старше экрана хора. Некоторые скульптуры были сильно повреждены в конце войны.
При реконструкции оригинальные головы удалось вернуть только на две фигуры.
Достойны внимания и капители под фигурами.
Алтарь Св. Иоанна в западном хоре, 1520
Надгробие Бернвардса с моделью Михаэлискирхе в левой руке XIV в., расположено в западном хоре над криптой, где находится его захоронение.
Из Википедии
Плита с изображением Мизерикордии (?) в западном нефе.
Купель XVII в. Фото из Википедии
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Interior_of_St._Michael_(Hildesheim)?uselang=de Продолжение следует