Многие из вас были в Пизе и наверняка заглядывали на Монументальное кладбище. Некоторые даже делали посты о нем. Всегда приятно вернуться, хотя бы виртуально, в то место, где побывал.
Ну а кто не был - тем более, добро пожаловать в этот, практически, музей, расположенный рядом со знаменитой Площадью чудес. Рассказывать его историю мне лень, кому интересно - есть о нем прекрасный пост
https://mirandalina.livejournal.com/337141.html Я же как всегда ограничусь картинками и короткими подписями.
Итак, погнали.
Фасадный вид Кампосанто. Сооружение это довольно уникальное, по крайней мере я ничего подобного не видела. Кто видел - напишите.
Вид из боковой галереи, над крышей виднеется Пизанский собор.
А здес уже над крышей возвышается купол Баптистерия
Под окнами в ряд выстроились римские саркофаги. Мы их позже рассмотрим.
Общий вид галереи. Раньше вся стена была покрыта фресками, но большинство из них плохо сохранились.
Торцевая стена, которую вы видели в глубине галереи. Фреску с распятием частично заслоняют более поздние гробницы.
Ангелы принимают душу одного из разбойников.
Фото paslen
Два фрагмента фрески Беноццо Гоццоли - "Сбор винограда и опьянение Ноя".
Нарисованная архитектура местами великолепна
На фоне фрески - памятник математику Леонарду Фибоначчи
Эта фреска, кажется, не раньше XVI века.
Главное сокровище Кампосанто - фреска Буффальмакко "Триумф смерти". 1330 - е.
Общий вид из Википедии
Во фреске «Триумф смерти» нет последовательно изложенного рассказа. Она представляет собой ряд сцен, которые можно рассматривать в разном порядке.
В левом нижнем углу - сцена охоты. Знатные господа и дамы едут по лесу и вдруг натыкаются на могилы со смердящими покойниками.
Эти три покойника были знатными и богатыми (папа, король и рыцарь), а теперь их едят огромные черви.
Молодой человек зажимает нос от нестерпимого запаха.
Справа на фреске - горы трупов, ангелы и демоны сражаются за души умерших, изображенные в виде младенцев.
Буффальмакко. Фреска "Страшный суд".
Общий вид из Википедии
Фото paslen
Часть фресок была снята со стен с целью их лучшей сохранности, под ними были обнаружены синопии - предварительные рисунки, которые порой мастерством превосходят законченные работы.
Фото paslen
Вознесение. Неизвестный художник XIV века. Синопия и фреска.
Здесь наглядно показано, как пишется фреска поверх синопии - тонкий слой штукатурки кладется на небольшую поверхность, чтобы художник успел закончить работу за один день.
Синопии в Пизе выставлены отдельно в Музее синопий.
И все же Кампосанто - это кладбище, поэтому там находится множество надгробий. Меня они мало заинтересовали, разве что вот это, с читающим покойником.
В немецких церквях мы иногда встречали подобный сюжет.
Самой разной скульптуры здесь довольно много, вот например большое майоликовое панно с "Вознесением Марии".
Его окружают небольшие сюжетные рельефы
Освобождение Петра из темницы
Благовещение
Несколько римских саркофагов, в основном поздних.
Филенчатые двери мало изменились почти за 2 тыс. лет.
Панели в технике пьетра дура.
https://it.wikipedia.org/wiki/Camposanto_monumentale https://paslen.livejournal.com/2351374.htmlhttp://niistali.narod.ru/cities/Gozzoli.htm