Барокко и маньеризм в Трирском соборе

May 26, 2019 19:57

Этот пост не такой методичный, как предыдущий. Покажу то, что самой понравилось.

Свод и интерьер апсиды вестверка.



Очень понравилась монохромная барочная лепнина.



К сожалению обзору мешала какая-то инсталляция







Чудесные музыканты выглядят очень современно







Фигуры в нишах - даже слишком современно. Думаю так оно и есть, но мне все равно нравятся.







Ниже - красивые панели в технике маркетри.



















Эти скамьи уже из главного нефа, в стиле рококо - пусть все маркетри будет рядом.







Любопытное надгробие с читающим усопшим. Даже смерть замешкалась, видя такое пренебрежение. :-)
Видимо здесь мода была такая - подобную сцену мы видели неоднократно.





Перегруженная кафедра в стиле маньеризм. Показываю целиком, чтобы было понятно, но заинтересовали только отдельные фрагменты.





Похоже автор был неравнодушен к попкам. :-)





Если серьезно - рельефы неплохие, на мой взгляд.



Внизу - типичные замочки для маньеристичного декора



Мой любимый страпворк











Масок много повсюду



Теперь несколько маньеристичных эпитафий







Ангелы в сбруе и уродливые маски - характерные мотивы маньеризма.
Многочисленные фигуры в сбруе встречаются повсюду в немецком маньеризме и всегда меня озадачивают - кто и зачем их придумал.



Ну вот к примеру - из Любека...



...и из Бремена. Может от корабельного носа пошло? Там это более логично.



https://otvet.mail.ru/question/45095437





Вторая эпитафия - вы ее уже видели







Пытались снять узор на "ткани", но вышло не резко



Симпатичная "Тайная вечеря"





Третья эпитафия











К сожалению рука Адама утрачена, а сам Адам - вполне во вкусе XVII века



Пособие по сравнению маньеризма и рококо. :-)
Ормушли и рокайли, симметрия и асимметрия, уродливые маски и легкомысленные цветочки - но общее впечатление очень похоже.



Очень выразительная Магдалина.


маньеризм, Германия, Трир, +скульптура маньеризма, церковное искусство, эпитафия

Previous post Next post
Up