Существующая церковь была основана францисканским орденом в 1265 году.Сан Лоренцо состоит из собственно церкви и примыкающего к ней (действующего и поныне) монастыря. Вокруг внутреннего монастырского двора расположен музей, посвященный истории церкви и предшествовавших ей строений.
Участок церкви является характерным для Неаполя примером наслоения построек различных эпох. Существующее здание монастыря построено в XIII веке на месте снесенной базилики VI века. Под зданием церкви произведены археологические раскопки, которыми раскрыто около половины рынка римской эпохи, возведённого на месте более древнего греческого (наложение римской цементной кладки на греческую бесцементную отчётливо видно).
Монастырский комплекс, построенный во второй половине XIII в., был полностью перестроен архитектором Санфеличе (Sanfelice) в 1742 году; на главном фасаде были сохранены элементы XIV века - большой портал с оригинальной деревянной дверью. К счастью в XIX в. интерьер был частично освобожден от позднейших наслоений и в таком виде демонстрирует яркий образец анжуйской готики.
Церковь однонефная, ее просторный неф окружают неглубокие капеллы, перекрытые крестовыми сводами. В капеллах находятся гробница Екатерины Австрийской, статуя работы Тино да Камаино (Tino da Camaino) (1323 год); шестая капелла с правой стороны украшена фресками, выполненными неаполитанскими учениками Джотто. Википедия
Интерьер церкви восхищает своим высоким и широким светлым нефом.
Колокольня справа от западного фасада
Как видно на плане, снаружи можно увидеть только барочный западный фасад (когда он не в лесах), возможно еще и апсиду.
В нашем случае он как раз был в лесах, поэтому его фото из Википедии.
Цифры с трудом различимы, но при желании разобраться можно.
Возвращаясь к интерьеру, обратим внимание на деревянные перекрытия и входы в деамбулаторий по сторонам хора.
Готические элементы сосредоточены в основном в алтарной части.
Скульптуры в церкви много, мы посмотрим ее подробно в отдельном посте.
Вход в деамбулаторий, справа - рукав трансепта
Капеллы, окружающие неф, перекрыты крестовыми сводами.
Их разделяют столбы с античными колоннами.
Одна из них почетно стоит отдельно в качестве экспоната
Готические арки, античные колонны, барочный алтарь...
Итальянские церкви эклектичны - они всегда были храмами, а не музеями, несмотря на реконструкции в XIX и XX веках.
Южные капеллы, фото из Википедии
Западная стена нефа чисто барочная.
Клуатр
Небольшой квадратный холл между клуатром и залом Refettorio (10)
Своды зала Refettorio
Своды зала капитула, фрески XVII в.
Продолжение
https://uchitelj.livejournal.com/1059964.htmlСкульптура и живопись из церкви здесь
https://uchitelj.livejournal.com/1060124.html http://sibeaster.livejournal.com/50404.htmlhttps://it.wikipedia.org/wiki/Basilica_di_San_Lorenzo_Maggiore